Такое счастье...

  Я шёл вдоль леса, погода была прекрасной, только вот оводы и слепни мешали наслаждаться и ею, и укромным чудом цветения лесных колокольчиков. Неподалёку от дороги  ворочался во сне кабан, чуть подальше дремали после завтрака косули, уж ленился напоказ, свесившись с выкрашенного солнцем оранжевого пня.

  Казалось, никому нет до меня никакого дела. Впрочем, после того, как я в очередной раз едва увернулся от наточенного резака слепня, серо-белая птичка с длинным чёрным хвостом вылетела из чащи и села передо мной на тропинке. Поклонившись в ответ на мой привет, птица чуть ускорилась и побежала вперёд.

  Сперва показалось, что она уводит меня от гнезда, как это делают многие радетельные её сородичи, однако я ошибался. Трясогузка, а это была именно она, принялась перехватывать оводов и слепней, что направлялись в мою сторону. Иногда она останавливалась, дабы подождать меня, и всякий раз вежливо кланялась. Я был  весьма благодарен трясогузке,  так как смог, наконец, свободно вздохнуть, чтобы оглядеться, без спешки и досады на насекомых.

  Хмель под руку с диким виноградом сгладили острые углы немногих домов, беседок и нравы горожан, сделавшихся на недолгое долгожданное лето дачниками.
Листья ландыша заячьими ушами торчали из за пригорка, будто спрятался там косой, пережидая, покуда пройду мимо.
Паук оплел одуванчик, дабы не разлетелась его пышная причёска. И это было так к месту, что я едва смог вспомнить, как называется та сетка для волос!

  Повстречал я и пару ласточек. Он был заметно сутул, долговяз, побитый временем его фрак, которому «сносу нет» местами потрёпан.  Она невысока, субтильна, но не измождена, а казалась будто обрызгана лаком, так вся сияла и светилась.
Казалось бы - суетится по хозяйству с рассвета, бесконечная череда приземляющих душу забот должны бы оставить след на её облике, поправить как-то на свой лад. Ан, нет! - внимание, да забота супруга, что льстит и греет на протяжении всей их совместной жизни, не даёт потускнеть.
  Вот как теперь - прервали своё мельтешение в поисках «чего покушать» и сидят рядышком. Она ему рассказывает чего-то, а он молчит и любуется ею,  промелькнёт только иногда у него во взгляде: «Ну, и зачем я тебе такой...» А она посмотрит строго и тронув нежно крылышком, прильнёт, да шепчет: «Не говори ерунды. Для меня нет никого лучше, чем ты!»
 
- Надо же, какие мы чувствительные! - Хохотнул завистливо дрозд и удалился. Была б дверь, хлопнул бы ею, но за неимением оной, удалился, пренебрежительно шаркал крыльями, как смятыми задниками домашних туфель.

   Ну, что ж,  не все мы ласточки, не каждому такое счастье. А кому за что и когда, - того нам ни за что не угадать.


Рецензии