Великие маэстро Джакомо Пуччини часть 2

               
          Д.Пуччини  создал более десятка опер, но наиболее популярность приобрели оперы "Богема", «Манон Леско»,  «Тоска», и «Мадам Баттерфляй». Я хочу дать вам, дорогой читатель, краткое содержание трех опер, чтобы вы имели о них представление.


                Опера «Манон Леско» (1893 г.)

       Премьера оперы состоялась в 1893 году.  Композитор  написал это оперу  по произведению аббата Антуана Прево «Мадам Леско».  В ней героиня — распутная воровка и обманщица — нашла оправдание у читателей (и особенно у творческой интеллигенции) в своей молодости, телесной красоте, страсти влюблённого в неё юноши и ещё большей развращённости избранного ею окружения. В  Манон  заключен образ  духовной опустошенности и вульгарной распущенности, но не лишенной обаяния молодой  красотки,  что является объектом  вожделений для  страстно влюбленных в неё мужчин.
       Итак, Франция, вторая половина 18 века. Площадь в Амьене, где люди ждут прибытия дилижанса. В компании молодых людей Рене де Грие, молодой обедневший дворянин, рассуждает о любви, которую он еще ни разу не испытал, чем вызывает насмешки. Появляется Леско со своей  младшей сестрой Манон. Брат исполняет волю отца и везет ее на постриг в монастырь (видимо, отец, хорошо  зная дочь, не зря так захотел). Де Грие, увидев девушку,  поражен её красотой, и как только она остается одна – завязывает с ней беседу, умоляя прийти на тайное свидание.

      Богатый казначей Жеронт де Равуар тоже влюблен в девушку и намерен жениться на ней.   Эдмонд, студент, приятель де Грие,  случайно подслушивает,  как  де Равуар договаривается с трактирщиком об экипаже, на котором он хочет похитить Манон. Де Грие, который без памяти влюблен в Манон, узнав об этом, уводит снаряженную для казначея карету и убеждает красавицу отправиться с ним в Париж. Жеронт раздосадован бегством Манон, но Леско его успокаивает, мол, де Грие – беден, а значит, девушка, мечтающая о роскошной жизни, скоро сама его покинет.
        Так и случилось: Манон ушла от де Грие, как только у него кончились деньги,  к Жеронту.   Но богатый дом ей уже наскучил, и  она  вспоминает свою прежнюю любовь, сильно тоскует по Рене. Брат приводит к ней де Грие, влюбленные объясняются и вновь решают бежать. Но на этот раз Манон не хочет прозябать в нищете, и начинает собирать все драгоценности, подаренные Жеронтом. Однако скрыться они не успевают – казначей их настигает, обвиняя Манон в воровстве и распутстве. Девушку арестовывают и отправляют в тюрьму.
        Манон ожидает высылка на корабле в Америку. В порту, в Гавре, готовится к отплытию корабль, везущий  несчастных ссыльных в глушь далекой, тогда еще безлюдной, Америки. Везут женщин, обвиняемых в бродяжничестве, разврате. Де Грие и Леско следят за тюрьмой, где ожидают своей судьбы женщины, посылаемые в колонии; среди них и Манон.  Они хотят подкупить стражу.

        За решеткой появляется печальная фигура Манон. Де Грие шепотом через решетку сообщает об их плане побега. Но этот план не удается. По ложной тревоге стража выбегает на площадь. Все кончено!
       Ссылаемых женщин ведут на корабль. Зачитывают список. Среди изгнанных из человеческого общества и Манон. Она прощается с де Грие, но тот идет за ней, он не может оторваться от Манон и, как безумный, плачет, умоляет, чтоб его не разлучали с любимой. Начальник тронут мольбами де Грие. Он разрешает ему подняться на корабль и сопровождать Манон в ссылку.

        Но и за океаном нет спокойствия. Ужасную жизнь ссыльных еще можно было кое-как терпеть, ведь влюбленные делили ее пополам. Но сыну начальника колонии понравилась Манон, он силой хотел овладеть ею, и де Грие заколол его. Теперь они должны бежать в пустыню, в неизвестность.
        Кто знает, сколько времени бредут они по степи, голодные? Оба смертельно устали и лишь с трудом влачат бремя постепенно уходящей из них жизни. Ослабевшая Манон заболевает.  И вот настал конец пути. Манон, очищенная страданиями, умирает на руках  рыдающего   де Грие со словами: «Вину мою поглотит время, преступления мои забудутся. Но любовь моя не умрет никогда».
Ария Манон
https://www.youtube.com/watch?v=xAeVjs9bgyk
 Ария Рене де Грие
https://www.youtube.com/watch?v=esoABheVgcA

  Источник: Интернет. Википедия   
      
                Опера «Тоска»

       Написана по драме Викторьена Сарду; премьера состоялась в 1900 году. Эта опера о любви и преданности любящих сердец и обмане и коварстве представителей власти.

      Зал одной из церквей в Риме. Появляется человек, одетый в лохмотья. Это Анджелотти, узник, который сбежал из тюрьмы. Он был осуждён по политическим мотивам. Анджелотти решил спрятаться в церкви. Его сестра, маркиза Аттаванти, оставила ему одежду, чтобы брат мог переодеться. Анджелотти ищет ключ под статуей. Найдя его, он поспешно прячется в капелле.
         Входит художник – Марио Каварадосси. Он подходит к своему мольберту, на котором стоит неоконченная картина. Марио  рисует свою возлюбленную, знаменитую певицу по имени Флория Тоска.
         Вскоре из укрытия выглядывает Анджелотти, решив, что церковь опустела. Художник обнаруживает его, с удивлением узнав в нём своего давнего знакомого. Он обещает помочь несчастному. Но тут раздаётся стук в дверь, и беглец прячется. Входит Флория Тоска.
         Прекрасная женщина смотрит на работу своего возлюбленного, и ревниво спрашивает, чей образ послужил ему вдохновением. Но Каварадосси убеждает её в своей любви. Они договариваются увидеться после вечернего спектакля, в котором поёт Тоска.
        Женщина уходит, и Анджелотти снова появляется. Его уводит с собой художник.

         Из крепости слышится звук пушечного выстрела – это знак о том, что один из узников сбежал. Этот узник – Анджелотти, и теперь его ищет полиция.
         Церковь наполняется людьми, а вскоре в толпе оказывается Скарпиа – полицейский начальник, со своими помощниками. Они ищут беглого узника, заглядывая в лица людей. Помощник полицейского начальника – Сполетта, обнаруживает следы пребывания узника.
        Скарпиа самому  нравится певица. Он придумал хитроумный план:  казнить её возлюбленного, Каварадосси,  а самому стать её любовником. 

        Во дворце Фарнезе вечером того же дня отмечают победу. Скарпиа слышит музыку оттуда, сидя у себя в кабинете. Он приказывает отнести записку Тоске. Одновременно ему докладывают, что обыскали дом Каварадосси, но беглеца не обнаружили, и арестовали самого художника.  Его приводят в кабинет шефа Скарпиа, и тот начинает допрос.
          После этого появляется сама Тоска. Сыщик, вне себя от ревности, отправляет художника в камеру пыток. Но перед уходом  Марио шепнул возлюбленной, что не признался ни в чём.
        Скарпиа начинает допрос женщины. Вскоре из камеры пыток слышатся крики Каварадосси. Тоска не выдерживает, и говорит сыщику, что Анджелотти прячется в колодце, в саду. Тут же приводят избитого Каварадосси. Он понимает, что любимая выдала его друга. Скарпиа приказывает посадить его в тюрьму, чтобы наутро казнить.
 
        После того, как увели художника, сыщик предлагает Флории Тоске отдаться ему в обмен на жизнь Марио. Она отказывает ему, но сыщик угрожает немедленно казнить её любимого. Тогда Тоска дает согласие.
       Скарпиа уверяет её, что расстрел будет произведён холостыми пулями, но на самом деле  лгал. Он пишет для неё сопроводительное письмо, чтобы она и Марио покинули Рим. Женщина незаметно прячет кинжал, и когда шеф жандармерии, сделав распоряжения, пытается обнять её, убивает его. Забрав письмо, Тоска спешит к своему любимому, чтобы бежать с ним вместе из города.

       На сцене – площадка на башне. Здесь должна была состояться казнь художника. Раннее утро перед казнью, и Марио Каварадосси пишет последнее письмо возлюбленной. Появляется сама Тоска, и радостно объявляет ему, что казнь будет ненастоящей, и всё готово к тому, чтобы они вдвоём уехали из Рима.
        Появляются солдаты, которые должны произвести казнь. Тоска прячется за колонну. 
       Раздаётся выстрел, и художник падает. Когда они уходят, женщина подбегает к любимому и окликает его, но он мёртв. Тоска понимает, что  Скарпия её обманул. Возвращаются солдаты, которые нашли убитого Скарпия. Солдаты пытаются задержать Тоску, но она, не дожидаясь ареста, прыгает с крыши вниз.

Ария Каварадосси
https://yandex.ru/video/preview/16331051797948853406


Источник: Википедия.


                Опера «Мадам Баттерфляй»

   Опера написана по мотивам пьесы Дэвида Беласко; премьера состоялась в 1904 году.
   
        Лейтенант американского флота Пинкертон увлекся молоденькой японкой Чио-Чио-сан, прозванной Баттерфляй, что в переводе с английского означает «бабочка», и решил жениться на ней. Горо – профессиональный японский сват – показывает ему домик с садом, снятый для будущих супругов. Консул Шарплес напрасно предостерегает своего друга от опрометчивого шага. Лейтенант не слушает уговоров: «Срывать цветы, где только можно», – такова его жизненная философия. А Чио-Чио-сан горячо любит будущего мужа. Ради него она готова принять христианство и пойти на разрыв со своей семьей. В присутствии императорского комиссара начинается церемония бракосочетания. Ее прерывает гневный голос Бонзы, дяди Чио-Чио-сан, который проклинает племянницу. Оставленная близкими, девушка горько плачет, Пинкертон утешает ее.
        С тех пор прошло три года. Пинкертон уехал вскоре после свадьбы, Чио-Чио-сан страстно ждет его возвращения. Брошенная мужем, покинутая родными, она живет со служанкой и маленьким сыном, о существовании которого Пинкертон даже не подозревает. Чио-Чио-сан терпит нужду, но надежда не оставляет ее. Приходят Горо и Шарплес, который получил от Пинкертона письмо с просьбой подготовить Чио-Чио-сан к тяжкому известию: он женился на американке. Однако Шарплесу не удается дочитать письмо. Услышав, что муж здоров и скоро должен прибыть в Нагасаки, Чио-Чио-сан прерывает его радостным возгласом.

       Появляется принц Ямадори, за которого Горо усиленно сватает Чио-Чио-сан. Получив вежливый отказ, он вынужден удалиться. Шарплес советует ей принять предложение Ямадори, он намекает на то, что Пинкертон может и не вернуться, но вера молодой женщины непоколебима. Слышится пушечный выстрел – это в порт входит американский корабль, на котором должен прибыть Пинкертон. В радостном волнении Чио-Чио-сан украшает домик цветами и, ожидая мужа, всматривается в огни приближающегося судна.
        Прошла ночь, но напрасно Чио-Чио-сан ждала. Устав, она отрывается от окна и, укачивая ребенка, засыпает. Раздается стук в дверь. Обрадованная служанка видит Пинкертона в сопровождении Шарплеса, но вместе с ними незнакомая дама. Шарплес открывает Сузуки правду: это жена Пинкертона, Кэт. Узнав, что у него есть сын, Пинкертон приехал, чтобы забрать его. Услышав голоса, Чио-Чио-сан выбегает из своей комнаты. Наконец она поняла случившееся. Потрясенная до глубины души Чио-Чио-сан выслушивает волю отца ребенка. Она согласна отдать мальчика, но не может пережить крушения всех своих надежд. Нежно простившись с сыном, Чио-Чио-сан убивает себя ударом кинжала.

                Ария Чио-Чио-Сан
https://www.youtube.com/watch?v=vFmjTKmYM0Y

Источник:  Интернет. Википедия


Рецензии
ВЕЧЕР ДОБРЫЙ, ЛЮДМИЛА!
КАК ЖЕ ВЫ ИНТЕРЕСНО И КРАСИВО ПИШЕТЕ О МУЗЫКЕ И ВЕЛИКИХ МУЗЫКАНТАХ! А ПУЧЧИНИ - ЭТО ОСОБАЯ ПОЭМА В МУЗЫКЕ!
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!!!
С УВАЖЕНИЕМ,

Карине Роландовна Дер-Карапетян   25.04.2024 19:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Карине, за прочтение и добрый отзыв! Моя цель знакомить читателя с композиторами и их произведениями,
С уважением,

Людмила Каштанова   26.04.2024 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.