На страже правопорядка. 20

Милицейский участок располагался в здании администрации на первом этаже с торца, состоял из трех кабинетов, широкого коридора и помещения для изоляции правонарушителей. Кроме Рзабалаева, здесь работали еще двое сотрудников: замещавший его в настоящее время лейтенант Назаров и пятидесятилетний сержант Кадиев. Первый был молод, подтянут, являл собой пример образцового офицера, чем вызывал некоторые опасения у начальника в смысле соперничества; а другой собранностью не отличался, жил в страхе увольнения, отчего нередко попадал в нелепые ситуации: то без фуражки придет на службу, то и после нее снять забывал; стоило волноваться, чтобы элементарно путаться в датах и журнале ведения учета.
В Новоюрте Рзабалаев обосновался после того как опустел принадлежавший родителям дом. Прилежно трудился с учетом нового звания и за короткое время стал одним из самых информированных людей поселка. Для удобства он составил различные списки жителей и вел дневник происшествий. С Абиевым находился в дружеских отношениях, но в отличие от него держался на расстоянии от навязчивых жителей, что было видимой стороной его активности: провинившихся нередко подводил к тому, чтобы те попросили решить проблему без огласки. Подобные эпизоды, разумеется, не отражались или искажались на страницах его дневника. В нем не нашлось места и весьма благородному поступку, когда ему удалось быстро закрыть проблему одной местной жительницы, попавшей в крайне бедственное положение. Муж несколько лет назад оставил ее и уехал жить на север. До того, как беспокоить представителей власти, мать троих детей регулярно просила помощи у родных и знакомых. Ближним соседом являлся невысокого роста Фатахов – начальник местного почтового отделения, где трудились и другие члены его семьи. Он периодически пользовался услугами мальчиков, помимо всего прочего, каждую весну отправлял их в лес за черемшой. Рзабалаев присмотрелся к личности своеобразного гурмана и через систему почты выяснил, что в местном отделении связи долгие годы присваивали предназначенные бедной женщине денежные переводы, пользуясь отсутствием контакта с отправителем. Фатахову не без помощи со стороны удалось убедить участкового инспектора, что будет полезнее подружиться с ним, чем вынудить держать ответ перед законом.
На пике активности Рзабалаев чуть не лишился должности в результате организованного местными бездельниками розыгрыша. Виной тому стал бывший сотрудник Карлен Агасов, который был недавно выпущен из милицейского училища. Излишняя доверчивость являлась его отличительной чертой, и внешностью больше походил на подростка. Молодой страж правопорядка не любил свою форменную одежду с погонами младшего лейтенанта, несмотря на то что была нова и безупречна. При выполнении официальных поручений Рзабалаев обязывал его соблюдать правила, многие жители поглядывали ему вослед, и не без сарказма. В один из дней посещение Агасовым школу совпало с баловством старшеклассников прибором для увеличения мелких предметов, после чего его стали называть «мини-лейтенантом». За пределами видимости от поселка располагался бесхозный домик, который в свое время являлся бытовым помещением для сторожей и работников совхоза. Он был построен из сколотого пополам речного камня наклонными, чередовавшимися рядами. Строение сохранилось неплохо, если не учесть образовавшиеся трещины в углу у входа. Дверь отсутствовала, также, как и окна, но постройку едва ли можно было считать бесполезным: дети-подростки часто прогуливались в том направлении и устраивали различные игры. В пасмурный воскресный день поздней осени Агасов решил ознакомиться с данной постройкой. Заброшенная бытовка показалась мрачной издалека, не было сомнений, что внутри нее такая же мгла и полно грязи. Старался гадать, еще что там может увидеть. Вдруг до него донеслись похожие на брань голоса, оглянувшись вокруг убедился, что из того самого строения. Подойдя к оконному проему, едва успел заметить привязанного к столбу человека с заклеенным ртом, как раздался выстрел. Получивший ранение в грудь мужчина повис в судорогах. Стрелка Агасов не рассмотрел, но вытянутая рука с пистолетом то ли промелькнула перед глазами, то ли вообразил себе это. Чувство страха обратило его в бегство до дома Рзабалаева, который немедленно позвонил в райцентр и запросил поддержку. Оттуда кроме бойцов, приехало и начальство, однако на предполагаемом месте преступления ничего подозрительного не было обнаружено. Свой вопрос капитан урегулировал, а «мини-лейтенанта» попросили написать рапорт.


Рецензии