Центр и окраина

   Кирилл долго просматривал объявления в интернете и вдруг обратил внимание на две книги, которые назывались «История оружия». Одна из них называлась «История холодного оружия», а вторая – «История огнестрельного оружия».
 - Хочу, - вдруг произнес Кирилл и решил связаться с продавцом.
   Продавца, молодого человека в районе тридцати лет, звали Мирослав. Он оставил Кириллу адрес и предложил завтра с утра приехать к нему. Кирилл согласился.
   «Где живет этот Мирослав? Кажется, его улица – это центр. Ехать далеко», - подумал Кирилл, который жил на самой окраине города.
   Утреннее теплое ласковое солнце сквозь стекло автобуса (а потом и на улице). Дорога действительно оказалась неблизкой, но вот этот путь уже и проделан.
   Высокая новостройка из красного кирпича с белыми окнами недалеко от Центрального рынка (Кирилл жил в большом провинциальном городе). Широкий подъезд, просторные лестницы, большая и очень светлая квартира Мирослава…
   Хозяин предложил Кириллу пройти в одну из многочисленных комнат (Кирилл так в итоге и не понял, сколько их: 5, 7,9?). Книжные шкафы, кожаный диван…
 - На меня буквально стали наседать жена и дочка:  сдай в макулатуру книги или выбрось! Я им сказал: я их продам. И, в итоге, часть продал, а часть в макулатуру  ушло.  «История оружия» - это две последние. И все ради чего! Чтобы освободить полки и положить туда Читу! – возмущался Мирослав, указывая на большую, почти в человеческий рост, обезьяну, мягкую игрушку, которая и вправду лежала сейчас на полке и широко и бездушно улыбалась.
   Кирилл тоже улыбался: и смех, и грех. Ему было жаль читающего Мирослава, но, на самом деле, уже совершенно другие мысли начали занимать его ум.
   Сделка состоялась, книги были куплены, и Кирилл, чуть пообщавшись с хозяином, засобирался уходить. И в тот период, когда он уже покинул квартиру продавца, он полностью отдался своим истинным чувствам. «Вот в этом и есть вся человеческая жизнь! Кто-то живет в огромной просторной квартире в центре, кто-то – на каких-то голимых окраинах в двухкомнатной конуре. Кто-то богат, кто-то беден. Кому-то повезло в жизни, кому-то нет. Кому-то сопутствуют фарт, удача, кому-то не сопутствуют. Кто-то всю жизнь бьется, чтобы улучшить свою долю, кому-то все достается просто по принципу случайности…», -_с глубокой горечью думал Кирилл.
   «…Но ведь слишком сильно терзаться из-за этого , может быть, тоже не стоит. Этот мир всегда был таким», - продолжал он свои размышления уже в автобусе.
   Начал накрапывать дождь (Кирилл и не замечал до этого такую перемену погоды). Он занялся анализом своего чувства и понял: нет, он не завидовал Мирославу, дело было в другом. Просто оказавшись в его районе, а затем и в его квартире, он понял: он всегда хотел жить ВОТ ТАК. В центре, а не на окраине, в большой квартире, а не в маленькой, в светлой, а не в темной (почему его квартира была такой темной, полумрачной, он и сам не мог понять), быть более состоятельным (да, что там, просто быть богатым)…
   Дорога домой. Дождь. А потом, когда Кирилл приехал в свой район, его полное окончание.
   Дом (пятиэтажка на восемь подъездов). Квартира. Кирилл вошел на кухню, поставил чайник и подошел к окну. «Да, вся эта жизнь – один сплошной перекос», - продолжил свои размышления он. Душа была в печали. Душа разрывалась. И никакая (вообще никакая) разумная аргументация не успокаивала.
 - Есть места, где люди живут в лесу и топят дровами! – вдруг вспомнил слова своей жены Кирилл (сказанные, конечно, по какому-то другому поводу).
   И он понимал: да, это так, есть много примеров более худших жилищных условий, чем у него и, в конце концов, не все люди являются горожанами. Но и это не спасало его от горечи и грусти, которые накрыли его после поездки за книгами.
   За окном во дворе бродячий пес лаял на прохожих: то на школьников, то на пенсионеров, то на пьяных. Кирилл пил кофе. « А как, в целом, сложится моя жизнь? Да как. Буду здесь жить, на этих окраинах. Так жизнь и пройдет. Уехать отсюда? А сколько стоит такая квартира? Сколько миллионов? Нет, мне никогда не вырваться отсюда. Такие деньги не насобирать и даже не украсть», - думал Кирилл.
   Был вечер. Кирилл грустил. Книги по истории оружия лежали на столе в другой комнате. «Какие там планы на завтра?» - начал размышлять он, чтобы хоть немного отвлечься от того настроения, которое накрыло его утром. «Зайти в магазин, на базар, зайти за выпечкой или за пирожными…»
 - Главное в жизни – не болеть и не пить! – вдруг ни с того ни с сего, ни к селу, ни к городу, вспомнились слова одного знакомого.
   Кирилл улыбнулся. Огромным усилием воли он заставил себя встряхнуться.
 - Да, главное в жизни – не болеть и не пить! На столе два вида кофе, два вида чая, печенье, завтра будут выпечка или пирожные, все хорошо! Будем жить эту жизнь-не-жизнь. Все не так плохо, - резюмировал Кирилл.
   «Лечь спать. Завтра новый день, новые заботы, новые проблемы. А впечатления сегодняшнего дня станут прошлым и призабудутся», - решил он.

2024


Рецензии