Холод свободы... глава 5

Щепинские рассказы, или Яшкины были.

- семейная хроника -
                - ГЛАВА ПЯТАЯ -
 
    « …ПРАВДА, ЖЕСТОКА ПО СВОЕЙ СУТИ, А ЛЮБОВЬ и ВЕРА, ПО ДУХУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ…»
                Князь Щепин-Ростовский Д.А. 1836 год.


                = РОСТОВЦЫ И КНЯЗЬЯ Щепины-Ростовские =

                Старшая ветвь – Ростовских Князей. Семья и родные.

« … - Россия страна кандалов, и звон их, к несчастию, всегда заглушает молитвы  и звон православных  колоколов  в  Храмах, и как долго нам всем отмывать грехи царствующего рода и русских дворян... неизвестно …Мы же, хотели отдать за Россию и Свободу свои  жизни, а император брезгливо отбросил их  как собак, и отдал их на растерзание палачам, и сей его поступок мерзок и пресыщен ненавистью к народу и Отечеству...».      князь Щепин-Ростовский Д.А. 1856 год. Курган.


Я, Русский... я рождён в России!
И наш язык известен всем,
Что с колыбели пела песни,
Моя кормилица... судьбе...
1858 год. Усадьба Иванково.

Родословие, Князей Ростовских было дважды составлено потомками ростовского рода, первоначально в 1770 году, с множеством достоинств, но и пропусков в родословии, не состыковок. Позже оно уже по просьбе самого архиепископа Ярославского и Ростовского Ионафана, отобрано и написано о потомках князей ростовских, князем Бычковым-Ростовским Ф.А. и изданная в 1884 году, для широкого круга нашего русского общества, как и наша выписка, правда очень краткая и выборочная, основанная только на сведениях родовой росписи и дневниках декабриста, а также на архивах нашего прапрадеда, всех потомков князей Щепиных - Ростовских. (одиннадцати князей на тот период).

Горькая слеза… Русская чужбина,
Встали над Землёю Русские Святыни,
Где-то в облаках ангелы, как Боги,
Близко к небесам лишь орлы герои…
            П.З. 1836 год. (Петровский Завод).

  … Род Князей Ростовских, князья Щепины - Ростовские, принадлежат к благородной династии Князя РЮРИКА ВЕЛИКОГО. Из пятнадцати родов, представителей ростовских князей, всего к двадцать первому столетию, их осталось всего только четыре. Старший род в династии ростовских князей: гордый, непримиримый с деспотизмом помещиков и часто власти, рабством и крепостничеством, но уважающий церковь и Святость Веры и Храмов отечества нашего, род князей Щепиных - Ростовских. Он самый плодовитый из нынешних представителей рода ростовской ветви, Рюрикова племя. Щедрость представителей рода наших князей, в отношении поддержания строительства Храмов и церквей, подношения богатых даров в богадельни известна издревле. Вклады в богоугодные дела, богадельни и в монастыри, были постоянны в течении столетий, продолжаются и поныне, как великих граждан Ростова Великого - Ростовцев. Основным и право единственным условием,при внесении благотворительных пожертвований в Храмы, благотворительные фонды и опекунские советы, это было не упоминать имя своё в сем христианском подвиге и войти в мир войска Христово очищенным от суеты грешного мира. Это и ныне присуще князьям Щепиным-Ростовским, скромность, но твёрдость в поступках и слове, святая верность отечеству, искренняя вера в возрождение царственного дома в отечестве. Что это, святая обречённость служить Отечеству при любых обстоятельствах, или зов крови русского дворянина? Мы же отчётливо понимаем что это долг и честь гражданина, и мы прекрасно понимаем причины произошедшего. Люди часто живут той эпохой в которой родились, и желают оставаться в ней, полностью растворяясь в сем желании...
Владения князей Щепиных-Ростовских простирались в Ярославской, Владимирской, Ростовских Землях. Родовое же начало, исходящее с Земель ростовских, начиналось с сел Иваново и Ивакино, вотчин княжеских, где были ещё в древние времена отстроены два деревянных Храма и одна малая церквушка, княжья и поместная для прихожан местных деревень и сёл. Отстроили Храмы, в XIV веке, князья - родные братья: - Иван Борисович Щепин в язычестве, до крещения прозванием Велелет- Сагил , и второй старший брат Пётр Борисович Щепин в крещении, а до принятия христианства прозванием Спирец – Чин. Когда князь Пётр был ранен в сражении с басурманами, его брат князь Иван Борисович, облюбовав в бору место, построил терем и подворье, благо до родного Ростова Великого два часа на лошадях. Много лет они и их дети прожили в селах, прозванным в честь брата Ивана, героя многих сражений за Землю Русскую, Иваново, Иванково и Ивакиным,(время истёрло название, а может в летописях монах-переписчик пропустил букву, заблудившись в однообразии названий, или же по злому умыслу, но одно стало называться ИВАКИНО, так и закрепилось прозвание на века.). Расскажем в этой книге лишь об одном Ивакине, пока. В древние времена, тогда это было глухое, вдали от дорог и затерянное в глухих лесах сельцо, родовая их вотчина. Рядом протекает,( ныне неширокая и почти заросщая травами речка - автор) Поникаровка, местами тихая, но широкая в былые времена и очень доходная рыбная река. Место положение дальнего сельца, было очень выгодное, там в случае нападения врагов или лихих людей, скрывалась семья князя, с дюжиной верных, могучих и умелых воинов-дружинников, обычно родственников князя, младшими из рода. Один раз из-за лихих людей, а другой раз из-за недосмотра, терем и Храм сгорели, но братья-князья вновь их восстанавливали. У князя Петра Борисовича была дочь Ягнеда, выданная им за сына Ярославского князя и сын. Сына прозвали князь Данила Петрович, но прожил он не долго, умер молодым, погибнув в одном из сражений с недругами князя, так и не заимев наследников. По завещанию оставив Земли вотчины, терем и сундуки со златом, своему брату Ивану Петровичу Щепину, прозванием  Буйнос, князь Щепин-Буйнос. Тот же не стал брать наследие, а закопал всё на месте терема, поставив над ним Храм, легенды и местные предания гласят: «А ежели кто, осмелится разрушить Храм, нарушив тем волю князей Ростовских, тот падёт в жесточайших муках враз и гибель будет роду того, ибо всё это принадлежит князьям Ростова Великого вечно, как и крест животворящий вложенный в усыпальницу княжескую. Сей оберег не даёт никому найти и взять эти сокровища, ибо даны и сохранены они для князей Ростова, на спасение Ростова Великого, когда граду княжескому будет тяжко и будет он на грани гибели он врагов, не внешних, но близких.    И наступит время это чрез тысячу лет и три дня. Только тогда выйдут они на свет и спасут великий Ростов, ибо на кресте выбиты слова и выказана карта места схрона всего, а знают сию тайну креста только князья ростовские…» - из ростовской летописи XV века. (не её ли, этот схрон, искали сатрапы императора Николая I ?).  Князь Пётр Борисович Щепин, захоронен по завещанию в самом Храме построенным его предками, отцом Борисом и дедом, лишь каменная плита, вернее осколок плиты (часть) напоминают о былом величии истории села. Надпись на камне гласит:
 « Пресвятой благоверный князь Пёт… …вич Щеп… …нос 82 –х лет   вечна…ему… благоде…».
 Запись сделана нами с камня в апреле 1961 года, что лежит на обочине тропы, при подходе к Храму. (слева). Есть ли он ныне? В сентябре 2015 года, потомки князей Ростовских, князья Щепины-Ростовские приезжали в село Ивакино. Сейчас, оно представляет из себя, небогатое, очень скромное русское село. Жителей в нём очень мало, старая церковь в плохом состоянии, везде строительный мусор, но уже понемногу возрождается. Нам удалось переговорить со строителями, работающих по восстановлению Храма. Сами они все приезжие, обычные строители, незнающие методов реставрации, и скорее всего внутренние росписи в Храме будут стёрты ими, и вековые лики Святых исчезнут навсегда, оставив место для новой, чуждой храму новейшей росписи в которых чётко видна рука новой истории, и в этой спешке восстановления Храма, есть как плюсы, так и свои минусы. Но, подумав, мы все согласились, что лучше пусть его отстроят внутри заново, чем великая память и святость предков воздвигнувших его, канут в небытие, как Храм в селе Иванково. Одноглавая церковь уже начинает приобретать вид действующего Храма, и мы думаем, что приедем к нему не один ещё раз, повторив экспедицию 1956 года. Со стороны обновлённой колокольни, стоящей в строительных лесах, подступает прямо к входу старое кладбище. На нём есть совсем свежие захоронения, но само кладбище, как и все сельские, бесхозные кладбища, заросло высоченной травой и сорняками, такими, что трудно пробраться к могилам. Старые, столетние и более древние Кресты вросли в Землю, многие по перекладину. Красивый, чугунный витой Крест, над могилою княгини Ольги Мироновны Щепиной – Ростовской, ещё держится, маленькая медная, совсем почерневшая табличка, скорее всего, прикреплена уже ближе к ХХ веку, чем в середине XIX века, так как рядом разбитые памятники более старые. Уж не потомки ли князей ростовских, кн. Щепины-Ростовские в начале ХХ века, в двадцатые годы, заменившие памятник в Иванково приезжали и сюда, видя их разрушения, выставили Крест и очень скромную табличку (очевидно побоялись повторного надругательства над могилой княгини,как над могилой князей ростовских в Иванково, где тела князей Щепиных-Ростовских просто выкинули из могил, разрушив склеп, разграбив могилы. Там же были собраны тела и схоронены князем Щепиным-Ростовским А. Н., реликвии же (кольца стальные, сделанные из оков в Петровске, как и звенья цепи кандалов, жетоны сделанные князем в честь юбилеев X, XX, XXV – годовщин со дня восстания на Сенатской площади) сохранены и хранятся в семье декабриста до сих пор. Именно тогда, в 1920- 25 годах, (к 100-ю со дня восстания в столице империи) над захоронением и была установлена, как мы предполагаем, найденная в куче мусора (есть фото 1956 и 2000 годов) плита из белого камня с надписью: «…декабристу штабс-капитану князю Щепину-Ростовскому Дмитрию Александровичу…», выполненная, как мы точно знаем, по рисунку Князя Александра Николаевича каменщиком Фёдором Малыгиным из Шуи.)Старого захоронения, пантеона–склепа сейчас не существует, он разрушен и разбит в 1920 году местными партийцами. Чёрные мраморные плиты и ангелы разбитые, валявшиеся ещё в 1956 году, вывезены на тракторе, и не за один раз, как рассказал местный старик Иван. Всё заросло бурьяном и репьём,даже птицы облетают стороною место разора… Местные легенды, что в церкви витает дух убитых крестьян села, князей и последнего священника отца Николая Золотарёва, имеют полную основу. В ту ночь, что семья провела там, мы слышали крики и стоны жертв-мучеников, которые явно раздавались из Храма, всех это так поразило, ибо по рассказам участников предыдущей экспедиции 1956 года, они слышали те же звуки несчастных. На утро, позавтракав стали готовиться к отъезду. Но, уже собравшись, решили вновь переснять местность и сфотографировать все предметы в Храме и рядом с ним, чтобы сверить их со снимками 1956 года. А, на погосте, пересняли, скромный надгробный чёрный четырёх гранный памятник Княгине Ольге Мироновне, с крестом и соколом в вершине на снимке 1956 года, а ныне без оного. И к вечеру покинули место захоронения предков. Яркая Луна только усиливала ощущение тоски и боли по родным и близким нам людям, А ужас и страх душ обречённых, нами понятый и услышанный в Храме, только торопил нас вернуться к родным погостам... Село Иванково на Лиге, принадлежало кн. Дмитрию Александровичу после смерти его матушки, княгини Ольги Мироновны Щепин-Ростовской. (по завещанию), как и другие остатки некогда великой вотчины. Приведём лишь отрывки из завещания помещицы княгини Ольги Мироновны :

....Вдовой княгиней Щепиной-Ростовскою, лета 1850 года, июля месяца в 29 день, вдова,... А в благословение Божие милосердие образ Пресвятыя Богородицы Казанския, оклад и риза чеканная, золочённая, убрус с червчетыми искрами, в киоте, киот обложен серебром, образ Пресвятыя Богородицы Казанския, оклад гладкий золочённый в киоте, образ Спаса Преображения оклад чеканный золочённый, образ Казанских Чудотворцев, в нём трое мощи, оклад гладкий, золочённый, образ Бориса и Глеба, оклад золотой гладкий, образ Владимирския Пресвятыя Богородицы, риза кованная вызолочена... Да приданного; ларец бархатный красный, обит серебряными бляхами чеканными на ножках чеканных же, наверху доска чеканная, обит позументом серебряным, в нём зеркало в серебряных досках, доски чеканной работы вызолочены, запона алмазная, крест алмазный сквозной, серьги алмазныя, серьги алмазные же и сквозныя, крест алмазный же и сквозной, серьги коронки алмазныя с подвесками изумрудными гранёными, серьги коронки алмазныя с яхонтовыми искрами, нитка жемчугу кафимскаго большого с синемы лентами, персневига с перстнями в нём девять персней алмазных и яхонтовых и изумрудных..." Далее следует текст на старорусском профильном слоге:
"... Я, побуждаю Вас быть в разуме и умеренности. И так блюдитеся, рассудком и сердцем трудитеся, сокрушайте корени своих страстей, в достоинстве воздержитеся от худых помыслов. Трудитеся разумом, в поисках истины не ослабляя Душу и сердце свои, ибо чаша рассудка ещё слаба в человеке нашем.Исполняйте Князь Димитрий Александрович обычаи и нравы наши, наших предков прошлого. Вы ознакомлемы с правами и законами, с моими желаемыми помыслами и пожеланиями в добродетели семьи нашей. Трудно осознать в полной мере всю ответственность легшую на Вас, будьте сильным и праведным в своих поступках и решениях, не обижайте детей ваших и родных. Соблюдите закон рода нашего, Князей Ростовских, и законы Отечества нашего, ибо  каков-бы  закон ни был, худ или славен, воля наша исполнить его. Как говорил Святой  Иаков, если князь-государь требует от тебя  нарушить Закон, не повинуйся ему, ибо он не от господина нашего, а от Диавола подземного. Если Смерть пресечёт  дни ваши скоро во болезни или ране, то не забывайте о детях ваших, оставя им всё наше и Ваше  без забот для них... Всё это и многое другое, Княгиня Ольга Мироновна оставила родному, любимому сыну Дмитрию Александровичу и его детям особо, опись сделана на веленевой бумаге с гербами оттисками и вензелем рода. При этом...Оположена и опечатана тремя печатями рода Князей Ростовских в Красную сафьяновую папку. Печати серебряные в золоте-древние на красном шнуре:
  (свидетелей ) Князей Лобановых Ростовских, Князей Бычковых-Ростовских и Князя Щепина-Ростовского..."

Ныне,когда села нет и остались одни руины Храма,а одноглавая колокольня, которая от ветхости и времени накренилась и, наверное, уже не подлежит восстановлению, обязывает нас помнить о родных. Несколько лет назад, Князья попробовали разработать с архитекторами из Канады ( Квебек), проект восстановления Храма, но предварительное их заключение и расчёт сметы на восстановление Храма, мнение строителей оказалось неподъёмными для семьи и проект пришлось заморозить до лучших времён. Вот, что написал нам, в своем письме священник Александр, побывавший в этих местах: « - В 90-х годах, я и потомки князей Щепин-Ростовских ( Ваш батюшка и его двоюродная сестра Клава), после посещения Ростова Великого, были и в этом Храме, зрелище было печальное и очень грустное. Полная разруха и запустение, особенно на погосте Храма. Могилы разграблены и осквернены гробокопателями, как нам рассказал в своих воспоминаниях один старый житель Землево, именно ЗЕМЛЕВО, ещё в двадцатые - тридцатые годы ХХ века. Нацарапанные надписи в Храме, как я углядел, были от 1940, по 1987 года, и сбитые образа на стенах Церкви, говорят о потери нравственности и уважения к родным предкам, да думаю и религии. Сохранилась лишь мраморная плита на могиле князя, декабриста Дмитрия Александровича Щепин - Ростовского. Грубая надпись на белом камне, гласит: « Князь (второй строкой прописью) Щепин - Ростовский Дмитрий Александрович. Третья строка: Штабс-капитан Московского полка… Участник событий на Сенатской площади 1825г. Ниже: «НАС УРАВНЯЛ БОГ». Также сохранились бронзовые, золочёные таблички (очевидно вырванные в 1920 году вандалами с крестов). Надпись: - «Княгиня Щепина-Ростовская Ольга Мироновна », очевидно, Ваши потомки точно не знали, где захоронена княгиня, или, как и её сына князя Дмитрия Александровича, поэтому и перезахоронили в единый склеп, а могила в Ивакино осталась как уважение к родовой усыпальнице князей Щепиных-Ростовских. Пока этот вопрос, лично для нас, остаётся открытым. 2 я надпись (на стене): « Прохожий,Здесь покоиться раб божий князь Щепин-Ростовский Дмитрий Александрович. Помяни имя раба Димитрия в своих молитвах путник… Если, это поможет Вам, буду рад…». Много было вопросов и мыслей о погибших "московцев" в те страшные дни 14 декабря 1825 года, как оказалось старый священник многое знал о тех событиях.  Но и это не самое удивительное, во истину пути господни благостны к тем, кто дерзок в пути, он оказывается один из потомков солдата Черниговского полка, поручика Кузьмина Анастасия Дмитриевича, командира, если память не изменяет мне, командира 5-й мушкетёрской роты...Тот принял смерть достойную, ибо не отдал себя на растерзания сатрапам Николая Павловича и застрелился 3 января 1826 года. Тяжёлые времена были для офицерства...людей чести и совести. Кстати, тот знавал в своё время и нашу родню, в частности подпоручика артиллерии Князя Ипполита Щепина - Ростовского и его семью. Многих мы определили со старцем монахом и помянули в те благословенные дни посещения родных для нас мест нашей бывшей вотчины. Многих, многих вспомнили...
Подпоручик Горбачевский, порядочный и скромный человек, но неудобный в своей правде для многих. По словам одного из его товарищей, отличался необыкновенным мужеством и чувством долга перед товарищами, о чём написал много справедливых строк. В частности в своих воспоминаниях о князе Щепин-Ростовском, он определил его:
« - … как офицера, поставившего над своею жизнью и судьбой товарищей, родных, страшный эксперимент в желании стать свободным и жить в раскрепощённой России. Желая многого для народа, он начисто забывал о себе. Как-то, по моему где-то в двадцать третьем или двадцать четвёртом году, я встречался с его матушкой, Княгиней Ольгой Мироновной, тогда она только-только чуть ожила после смерти супруга, незабвенного Александра Ивановича, а я был с ним косвенно знаком, так она говорила мне:
« - Если Вы господа не знаете куда идти и зачем, то вам каждый шаг на этом пути-дороге, покажется правильным, а часто даже к Храму тропинки далеко не прямые. Солнышко, и то даёт блики в зеркале, ослепляя своею красотою радуги каждого, посмевшего взглянуть на правду с дорог истины… Смотрите ж господа, не обожгитесь истиной…, если не сподобились сформулировать речь свою, разум и пути к ней. Не растворяйте свои поступки и дела сердечные в омуте балов и расстройств Общества. Жить по ранжиру... довольно скучно, пакостно и мерзко по сути. Сердцем осатанеешь от всех этих игр властей, ибо Власть, есть самый "чистый источник-родник", в которое вольготно живётся и отмывает свои грехи возможно сам Сатана... Вы же господа "народники", со знанием и доблестью умираете за правое дело народа... Как же найти мотивацию ваших поступков? Ваши судьбы по большому счёту, складываются не должным образом, это какое-то мальчишество. Для откровенности и веры в хоть какую-то справедливость, нужны знания и вера в народ... в такой народ, который никогда не позволит сказать дурное слово об Отечестве и Боге...».         
 ... В настоящее время в Отечестве и на Украине живут прямые потомки князей Щепиных-Ростовских, всего четырнадцать представителей рода Ростовских: Княгиня Щепина – Ростовская Е. Князь Щепин - Ростовский С., Князь Щепин - Ростовский В., Княгиня Щепина – Ростовская О., Княгиня Щепина – Ростовская Т. , Князь Щепин-Ростовский А. ст. Князь Щепин - Ростовский А.мл., Княгиня Щепина – Ростовская Е. ,Князь Щепин - Ростовский С. мл. Князь Щепин - Ростовский К., Князья; Сергей С ст.,Станислав С., Княгиня Светлана С., Князь Павел С. Ныне,шесть представителей древнего рода живут вне России, в Европе и Америке. Далее следуют; Род Князей Касаткиных - Ростовских известный всей России своей преданностью нашему отечеству, императору и закону. Князья благородны в своих благотворительных поступках и делах. С ними древний и славный, благородный род князей Лобановых-Ростовских, сделавшие для отечества своего многие блага и геройства. Последние представители гордой ростовской династии князья Бычковы - Ростовские, но, к сожалению сведений, о древнем роде Бычковых - Ростовских крайне мало и они скудны. Последние сообщения о них промелькнули в истории нашего отечества в первую мировую войну. Старший представитель этого славного, благородного, но обедневшего древнего рода, был князь Николай Васильевич Бычков - Ростовский. Русский солдат нашего великого русского воинства в первую мировую войну, пленник поляков в 1916 году, содержавшийся в лагерях военнопленных в Туходах, переведённый властью после неудачного побега в Чалкова, лишь в 1918 году вернувшийся в Россию, где женился, но вскоре умер от старых ран, полученных в боях 1-й Мировой войны. Супруга его ( как мы считаем) Осипова Екатерина родом из Вятки, родня ли она тем Осиповым, ( Осипов Николай Иванович, штабс-капитан. Убитый на дуэли в результате нанесённого ему оскорбления сослуживцем, из-за оскорбления тем памяти декабристов. Умер от смертельной раны в грудь 23.01.1847г. в Вятке и похороненный на Иоанно - Богословском кладбище). Осиповы были близки к семье декабриста в 1840 годах, что подтверждено перепиской декабриста и княгини Ольги Мироновны с Осиповым Н.И. К сожалению, не знаем самих подробностей о семье штабс-капитана Осипова, а вольно трактовать эти совпадения просто не в праве не подтвердив это документально. Лично мы уверены, что они прямые наши родственники, слишком много косвенных подтверждений и совпадений, и хотя редкие, но посещения самой могилы капитана моим батюшкой.       
Представители рода князей Бычковых по неизвестным пока нам причинам, не пользовали княжеское достоинство, но и не оспаривали свой княжеский титул, что впрочем, природные князья и недолжны его оспаривать, так, как происходят они от рода Рюрика Великого и обладали владениями и землями древней Руси, княжествами, поселениями и городами. Никто не смел и не смеет в веках лишать их титула, ибо они по роду своему и происхождению своему, уже рождены природными князьями, по воле нашего Бога. Дворянам же, которым жалуют титулы: Князя, Графа, Барона, не Фрайгерры (потомственные бароны) Светлости, каким либо из царей или недавних императоров, несомненно достойны этого, но это всего лишь пожалованные звания и титулы, которые как дали им, так и в праве лишить или забрать оные, принизив в положении представительства русского или иного дворянства. Сейчас, в наше время многое изменилось, и нет прямых наследников имперской власти, это факт, и только остатки косвенных, не прямых потомков русских Романовых, ни в коей мере не могущих претендовать, как по божьим законам, так и законам Российской Империи, да и нынешней могучей России. Желания конечно не пропадают у иных политических "претендентов" по совести и праву, как на право престолонаследия опустевшего трона России, так и царский - русский трон, существуют и живут ещё пока в Европе, но это скорее печально, чем смешно. Предавая Россию бывшие её граждане Романовы, умышленно, или нет, тогда и ныне, народам России сие всё равно и безразлично. И всё таки... "дружественная" им Англия вновь и вновь пытается посеять раздор в нашем Отечестве, и это их желание будет вечно, оно, живущее в них от рождения своего острова.  У империй и их правителей свои правила и игры..., как и у бунта, восстаний, и трагедий народов, есть свои необратимые причины. Интересно, что сии господа будут делать, если в России вновь вдруг случится война? Уверен, они промолчат и скроются в тени англосаксов. Они этим и живут ныне, впрочем как всегда. А может быть и они поборются за утилизацию демократии. Просто так, от скуки. Либеральные "боги" англосаксов, некие титаны... в осознании своего близкого для их душ и крови миропорядка. Только в России есть люди, которые сами по себе личности, без зловонного духа поповства и либерализма притворной святости.Без кривотолков и закатов филосовской мысли. Если же брать невозможное в истории и легендах, то достойных представителей дворянского общества, родов Рюрика Великого и достойного рода дворян Романовых живущих в нашем отечестве, достаточно, чтобы выбрать, избрать нового царя. Однако не забывая и слова НиколаяI сказанные на кануне декабрьского восстания 1825 года, а он знал из доносов что оно намечено на 14 декабря, и готовился, другое что не успел в полной мере. "Мне плевать на них и людей, их поступки и мнение школяров гвардии, МНЕ НУЖНА РОССИЯ, И РОССИЯ В МОЁМ КУЛАКЕ!  А ПОСЛЕДСТВИЯ? БОМБА НЕ РАЗБИРАЕТ КТО СВОЙ, КТО ЧУЖОЙ..." И теперь спустя боле полутора столетия, мы знаем причины всего произошедшего в России. Что касается сказок о возрождении Империи, то сделать сие, вполне возможно, но не иначе, только после народного референдума, и если народ России пожелает, а русская православная церковь поддержит это решение и сделает свой выбор в сторону восстановления царской власти в нашем Отечестве, то, так тому и быть. Правда, это только наше предложение, а решать всё народу. При этом же, надо учесть, что на небесах, царский трон всевышнего господа нашего, никак не императорский, придуманный тщеславием и гордыней католической церкви для европейских королей, за что их и карает Бог веками, как саму Европу, так и их империи… Мы же, желаем и надеемся на возвращение царской власти в Россию, ибо Русь, не может быть без Бога, Царствия Божьего и царя русского, российского хозяина-владыки Земли народной....


Рецензии