Жизнь продолжается...

         Для начала предлагаю поразмышлять над словами, которые мне вчера попались на глаза при прочтении рассказа Юрия Баранова «Жизнь она в мелочах»:

     «Размышляя о своем прошлом, и сожалея о допущенных в ней ошибках,  прочитал в тот вечер размышления о жизни известного актера Ричарда Гира.

   Жизнь - она в мелочах, -пишет он, - жизнь в - любимой книге, уютной улочке, прекрасном вине и вкусном ужине. В спонтанных, совершенно незапланированных, но глубоких вечерних разговорах. Наслаждаться жизнью  -  это искусство, которому нужно ОБУЧАТЬ С ПЕЛЁНОК! Каждый из нас легко может удручиться жизнью - поводов полно, но УМЕТЬ НАСЛАЖДАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ – ЭТО ИСКУССТВО СИЛЬНЫХ.  Искусство погрузиться в то, что нравится и воскликнуть: "Как же я рад этому и я не стыжусь!".

     И вот с утра вдруг память заставила вернуться к этой фразе и подумать, как же прав Юрий Баранов, что нашёл эти слова актёра Ричарда  Гира и закончил ими свой рассказ. Продолжая его мысль, приведу  пример  – моя жена Ирина, размышляя, что подарить к празднику 23 февраля своему сыну Максу, отслужившему в своё время срочную службу морпехом на Дальнем Востоке (остров Русский),  (потом ещё по контракту в спецназе РФ в горах Киргизии), и мужьям двух подруг, Светлан, которые барды, в армии не служили, (волею судьбы, не по их вине), но сейчас они поддерживают СВО, и, если понадобится, встанут в строй в общих рядах, хотя сейчас им под 60, или за 60 …

      В общем, с учётом небольших пенсий и зарплат, Ира   всем приготовила символические подарки: «шкалик» армянского коньяка, пять «звёздочек»; небольшой «шматочек» фирменного сала; баночка маринованных огурчиков («мерзавчиков»); баночка красной икры; ломоть чёрного хлеба и набор из двух рюмок – «мух», по 15 грамм, вместимость каждой, и всё это в красивой упаковке. (Народу для расширения кругозора – посуда под названием «муха» появилась при царе Петре – 1-ом. Он, чтобы люди перестали ходить в «Кабак», где подавали только спиртное, а  стали посещать «Трактиръ», в котором к выпивке можно было и закусить, обязал владельцев трактиров первую рюмку подавать бесплатно. А те, недовольные таким решением, завели рюмки ёмкостью 10, 15, 30 грамм, в которых можно было «утопить» только одну живую муху, две уже не помещались…
 
      Но были хитрецы, которые, выпив рюмку в одном трактире, тут же переходили в следующий, там тоже выпив бесплатно «стопарик» водки, шли дальше… Откуда и появилось выражение «ходить под мухой» - об этом даже А.С. Пушкин писал).

     Соответственно, мы 23 февраля с утра с Ириной поздравили друг друга, выпили за праздник по паре «мух» Крымского вина, которое даже такими дозами, оказывается, пьётся не только нормально, но и оставляет после себя «послевкусие» даже сильнее, чем когда пьёшь из фужера ёмкостью 300 грамм и «более». Затем Ира, взяв подарки, отправилась поздравлять, а меня усадила к компьютеру разбирать почту, (в одних Одноклассниках в «друзья» ко мне записалось уже 4225 человек, и это при условии, что я принимаю далеко не всех. Принципиально не даю «добро» людям без фото, а также тем, кто не даёт о себе никакой информации. На «хрена» мне такие «друзья», которые, ещё ничего не произошло, а они уже заранее всего «боятся». С такими 100% не будет полноценного общения, а именно такое, мне как писателю, интересно).

                ПЕСНЯ ИЗ КИНОФИЛЬМА «Неподсуден», (когда он шёл на экранах Советского Союза, я тоже, как и главный герой, которого играет Олег Стриженов, летал на фронтовом бомбардировщике ИЛ-28, и у меня был такой же позывной в эфире: «…351»:

   Это я точно тебе говорю

муз. - Л.Афанасьев
сл. - Л.Куксо

Птицы поют в сосняке придорожном,
В ясное небо подолгу смотрю.
Жить на Земле и не петь невозможно, -
Это я точно тебе говорю.
Жить на Земле и не петь невозможно, -
Это я точно тебе говорю.

Надо б друзей выбирать осторожно,
Но без опаски им сердце дарю.
Жить на Земле без друзей невозможно, -
Это я точно тебе говорю.
Жить на Земле без друзей невозможно, -
Это я точно тебе говорю.

Сотни ночей ты провел бы тревожно,
Лишь бы с любимою встретить зарю.
Жить на Земле без любви невозможно, -
Это я точно тебе говорю.
Жить на Земле без любви невозможно, -
Это я точно тебе говорю.

    А чтобы народ понимал, что я подрозумеваю под нормальным общением, шлю, для прикола, смс, которая минуту назад пришла от друга, по майл.ру, капитана-ракетчика в запасе, Вадима Бощевана: «Чукчу Василия друзья неохотно приглашали заниматься групповым сексом, т.к. он имел привычку петь песни обо всём, что видел, и что с ним происходило!!!» Сразу видно – человек с юмором -  шлёт другу, который этот юмор понимает, и оценит шутку, потому как офицеру или прапорщику, (мичману), не имеющему чувство юмора, в армии, (а в Морской авиации особенно, даже песню придумали: «Морская авиация страшней, чем «радиация»…),  первые 25 лет служить тяжело и лишь дальше привыкаешь…

     Но вернёмся к нашим «баранам», то бишь, к отмечанию 23 февраля. Часа через 2,5 вернулась Ирина – рассказывает: «В первых двух домах: у Макса и Светы Назаровой подаркам были рады, но приняли их сдержанно, без особых эмоций, а вот третьем доме они произвели «фурор». Дело в том, что Ира по дороге к Светлане Мироновой зашла в магазин и купила ещё бутылку «Виски», 0,5 л., на всякий случай, вдруг кто-то из знакомых на «огонёк» зайдёт, поздравить полковника.

       (Пишу – «знакомых», т.к. все мои друзья, пилоты, сослуживцы, подчинённые – сейчас далеко: Тофик Бабаев – в Африке, Виталий Сундаков в Антарктиде, Голтис – во Франции, Герой России, мой правый лётчик Юра Лончаков где-то под Москвой в госпитале или уже дома в Звёздном, «зализывает раны»; его друг, мой пилот Игорь Ларьков – в Калининграде; бард, поэт, актёр… Константин Фролов – в Крыму; генерал Алексей Сердюк – в Подольске; Заслуженный лётчик-испытатель РФ Анатолий Полонский – в Чкаловском…)

    В общем, это я навскидку перечислил лишь фамилии тех, которые вам, возможно, известны по моим рассказам, а сколько таких, настоящих друзей, о ком я ещё не успел пока написать – их десятки: в Америке, Англии, Израиле, Канаде, Германии, Черногории, России, Белоруссии, Украине, Казахстане, Шотландии, Эстонии и т.д. С кем-то временно нарушилась связь, но с большинством мы тесно общаемся и морально поддерживаем друг друга…

    Короче, Ира шла поздравить с 23 февраля мужа Светланы Мироновой, (барда  Евгения Васенина, МАСТЕРА на все руки - плотника-столяра, по совместительству, на «пол ставки»), но та Ирине сообщила,  что они сейчас сидят в гостях у «дяди Пети» Федчуна, (заядлого туриста-профи в прошлом, а сейчас преподавателя в мед.училище и тоже барда). Когда Ирина вошла, там  ещё оказались: Андрей М. (ФСБ на пенсии), жёны, дети… - «в общем, толпа»… Поэтому «Виски», купленное для себя, полетело с заранее заготовленным подарком, (Хто забыл, рекомендую перечитать начало опуса, обратив особое внимание на КРАСНУЮ ИКРУ, которой местный народ не избалован)… Иру сразу усадили за стол, угостили «вкусненьким», и она убежала – муж-то один дома в праздник сидит…

    А когда пришла, в телефоне по Ватсапу раздался звонок, и для полковника Василия Чечеля барды Женя и дядя Петя исполнили 10 песен о лётчиках, горах, море и просто старых, военных… Вообще-то, они собирались дать полноценный концерт, из двух отделений!!! Но жена, милая Ирина всё прервала фразой: «Мужики, вы не даёте мужу отмечать праздник  «методически грамотно» - это значит: кушать, пить и закусывать «без перерыва»!!! Барды всё поняли и не «обиделись». Т.е., продолжая разговор о «мелочах», которые украшают нашу жизнь, я ощутил, что «день Защитника Отечества – удался»!!!

        И друзья, близко ли они или далеко, помнят о тебе и не дадут «зачахнуть в скучном пессЬимизЬме. А сколько тостов «За командира!!!» поднимали в мою честь, я скажу, без ложной скромности – за меня поднимали много… (Только один правак Лончаков на 90-летии ОВВАКУЛ им. И.С. Полбина, провозглашал 8 раз!!! И только моя «угроза» снять «ранее наложенную БлагоДарность» заставила Юру напрячь «фантазию» и говорить другие тосты…

             http://proza.ru/2015/10/11/1615  (это для тех «фом неверующих», кто сомневается в словах полковника)         

    В общем, други, цените жизнь, радуйтесь, что живёте, помните тех, кто уже на Небесах, и каждый день делайте то, что в ваших силах, для победы России в войне с коллективным Западом - от этого фактически зависит судьба планеты Земля!!!

     «Тёмная ночь» — лирическая песня, написанная композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым в 1943 году для фильма «Два бойца».

      Песня приобрела огромную популярность и стала в СССР одной из наиболее любимых и известных песен, созданных во время Великой Отечественной войны.

   Темная ночь, только пули свистят по степи
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают
В темную ночь ты любимая знаю не спишь
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами
Темная ночь разделяет, любимая, нас
И тревожная черная степь пролегла между нами

Верю в тебя, в дорогую подругу мою
Эта вера от пули меня темной ночью хранила
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою
Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось

Смерть не страшна, с ней встречались не раз мы в степи
Вот и теперь надо мною она кружится
Ты меня ждешь, и у детской кроватки не спишь
И поэтому, знаю, со мной ничего не случится

                Источник: Musixmatch


Рецензии
Хорошо передали атмосферу праздника. Хорошая у Вас жена, заботливая и понимающая. Описывая Ваш день Вы вспомнили душевные песни, хороших людей. Самые маленькие мелочи способны царапнуть, напомнить милые мгновенья, воскресить прошлое, согреть в настоящем и подарить замурчательное настроение.

Эм Филатова   05.03.2024 20:39     Заявить о нарушении
БлагоДарю за отзыв, Вы абсолютно правы...

Полковник Чечель   06.03.2024 13:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.