Аналитический архив


Ценность возникает, "берётся" из  игры. То есть, игра затевается по существу ради ценности. Можно даже жёстче сформулировать эти отношения: благодаря ценности игра, в конечном счете, и существует как таковая. Игра - это предощущение ценности. Игра - это напряжённое ожидание ценности. Не сама по себе ценность ещё, но только её неопределённое ощущение и её ожидание называется игровым интересом. Итак, игровой интерес - первоначальное состояние ценности, её предисловие в буквальном смысле. И ценность в своей организационной структуре должна соответствовать композиции игры. Игра - это и формальная оболочка, и символическое выражение ценности.
Ценность на "игровой стадии" сопрягается со смыслом. Лучше сказать, смысл и ценность синкретически присутствуют друг в друге. Ценность - смысл - значимость - интерес - на "игровом" (первоначальном) этапе - единое понятие.
Игра - это "бескорыстная деятельность, имеющая цель в себе", она напоминает и ассоциируется в сознании с субъективным переживанием значимости, то есть, с ценностью.
Игра - это техническая активность, самоцельно затеваемая, руководимая неопределённо очерченным, самым общим планом единичной, конкретной ценности. В целом, игра - это атрибутивное (относительно самой ценности) инструментальное устройство получения и реализации ценности. Идея единичности, конкретности и частности и согласование с общим контекстом - основная база синкретического единства понятий игры и ценности. Ценность - это "утверждение общего в единичном". Нахождение и обнаружение смысла в процессуальной активности (в себе).

Что может означать детское презрение, выражаемое по отношению к "тяжеловесной взрослой профессиональной деятельности"? Его общее выражение-девиз - "волокита".
"Тяжеловесное занудство". "Занудный" - докучающий, наводящий скуку, надоедливый.
"Докучающий" - наводящий скуку.
"Волокита" - медленное течение дела, осложняемое выполнением мелких формальностей, излишней переписки.
Таким образом, прочитывается: 1. Отсутствие скорости переживания, 2. Формальная сторона дела, форма как таковая не представляет значимости (не признаётся её важность: неуважение),
3. Субъективная реакция, как следствие - это "излишне".
"Скука" - отсутствие занимательности и интереса к окружающему. Рождается вследствие невозможности немедленной реализации. Результатом является бегство к условному моделированию... В некоторых удачных и единичных случаях - может появиться видение краткого пути решения проблемы. Само ценностное видение требует незамедлительного воплощения и формальной оболочки для себя. Неспособность определить длину пути к совершенному формальному облачению, пути реализации, также как отсутствие чувства гармонии, понятий формы и содержания, их сложных "диалектических" отношений приводит к гибели множества (подавляющего количества) ценностных видений, "идей". В результате появляется опыт.
Культура "электричества" успешно снимает первоначальные трудности воплощения и реализации ценностных видений. Сложный вопрос: влияет ли на творчество снятие этих первоначальных проблем для предполагаемого развивающегося творческого сознания?
Желание распоряжаться даже внутренностями, совместно существующее с желанием предоставить свободное существование выделенному объекту.
Принципы вдохновения.

Делается всегда и всё ради единичности, не для общего.
Презентация объективной явленности и субъективное разворачивание.
Личная, то есть, персональная явленность (явленность конкретной, единичной, если этот последний эпитет не излишен по отношению к "личности") объективного явления.
1. Объективное явление (универсальное) сужается, подстраивается с целью приравняться к единичности.
2. Выступает в концентрированном виде и атакует.
3. Личная единичность (феноменальная персональность) совершает разворот поступившего (занесённого) объективного содержания. Очень напоминает инфицирование. Разворот осуществляется в силу способностей, особенностей и исторических традиций личности.
"Что ты готов признать ценностью и значимостью?" - именно это отбирается из объективного мира единичной личностью.
Существует конкретный набор ценностных реагирующих рецепторов.
"Протенция" в феноменологии.
При установленном ценностном ядре (исторически сложившемся) - появляются устойчивые ценностные ожидания (экспектации) личности.
Это внутреннее установленное положение дел, соположение и соотнесённость, согласно принятым личностью критериям её собственной ценностной иерархии.
Открытый вопрос: как поступает личность с новой, неизвестной для себя информацией, то есть, объективным поступлением, не поддавшимся идентификации её ценностной иерархии?

27.08.03, 19 августа 2003 г. 22:47:11



ИГРА ПО КНИГЕ М. ЭПШТЕЙНА «ПАРАДОКСЫ НОВИЗНЫ»

Существует два вида игры, которые в английских терминах звучат как «play “ и  “game».
Итак:

PLAY GAME               

Её «субъект» ещё не чётко определяет своё       Высшая ценность – не свобода (выразить себя),
Индивидуальное «я» и легко переступает как    ценность – выигрыш и победа, избежание
физические, так и психологические границы.    проигрыша.

Внешний мир представляется устроенным по     Она внутренне более организована, чем сама
определённым канонам и урегулированным.    жизнь. Её существенный признак - наличие
Задача игры – взорвать этот мир, то есть,           соперника, противника.
опровергнуть правила его, а именно: 1Стереть СОРЕВНОВАНИЕ – стремление к
 все различия в нём: никто никого не стесняет, размежеванию и отличению (др. от друга).
всё может быть во всём, 2. Обнаружить Открытое противопоставление: победитель -
СУЩНОСТНОЕ ЕДИНСТВО. Чувство          побеждённый.
тождества с миром (перевоплощение –               Без ограничений исчезает и сам феномен игры.
«я – другой»)          Она утратит принцип внутренней организации и
         растворится в хаосе внеигровой деятельности.
В «серьёзном» (неигровом) – нужно                Терминальное ограничение вседозволенности.
уничтожить всё преграды.                Сточки зрения этой игры – всё серьёзное -
         слишком случайное и стихийное.
Это зона вольности. Это система запретов.

ЭТИ ДВА ВИДА ИГРЫ – ОБА – ОТДЕЛЕНЫ ОТ РЕАЛЬНОСТИ,
НО РЕАЛЬНОСТЬ БЕРЁТСЯ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ МОДУСАХ.

(МОДУС –
Способ  или   норма, также это
РЕАЛЬНОСТЬ СЛИШКОМ Преходящее свойство, противоположное   РЕАЛЬНОСТЬ
ИСКУССТВЕННАЯ. атрибуту.         ЧЕРЕСЧУР ЕСТЕСТВЕННАЯ.
probandi -       доказательства,
vivendi -         существования,
operandi -       действия).

         ИГРА -  РЕГУЛЯТОР И КОРРЕКТОР
РЕАЛЬНОСТИ.          ОНА ВНОСИТ ТО, ЧЕГО НЕ ДОСТАЁТ В           РЕАЛЬНОСТИ.


Начало импровизации в социальный                Начало организации в природную стихию.
порядок.
Это дионисийский праздник,                Это олимпийские игры,
городской карнавал.            рыцарский турнир .

ЧЕЛОВЕК ОБЪЕДИНЯЕТСЯ С                ЧЕЛОВЕК ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТСЯ
ЧЕЛОВЕКОМ.                ЧЕЛОВЕКУ.

Бьющая через край жизненная сила, есть           Есть также два внутренних вида: 1. Свои
Два вида: 1. Экстатические (танцы)                собственные силы,  2. Случай.
2. Миметические (подражание)                1. Спорт – мимезис, 2. Фатум – экстаз.
Первый вид более древний, это переполнение    1. Это межличностные отношения,
стихией, которая выражает себя, а не                2. Это отношение личности к сверхличному.
носителя её. Ведущее понятие – ритм,                СВЕРХЛИЧНОЕ МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬ СЕБЯ:
который объединяет и космос, и организм.          А) Экстатически (ВНУТРЕННЯЯ
 ТАНЕЦ И ПЕНИЕ.            Переполняющая стихия).
Поступательные, вращательные,            Б) Фаталически (ИЗВНЕ объемлющий
волнообразные движения: слияние с            и непостижимый рок).
универсальным ритмом природы.                (Существует ритм, как повторяемость,
 Этим достигается единство со всем                предсказуемость, равномерное чередование
Окружающим, и мир переживается изнутри      одних и тех же импульсов и интервалов).
как целое.            Здесь существует СЛУЧАЙ, который
Второй вид заведомо вторичен, как театр по      происходит лишь однажды, где невозможны
отношению к ритуалу. Это уже выделение        гарантии, и есть одна непредсказуемость и
из мира кого-то персонально другого.                необходимость временного процесса.
Сверхличное –  не как строй, а как чудо.

ИГРА – ЭТО ОПРЕДЕЛЁННАЯ МИРОСОЗЕРЦАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА.


Гармонические ряды колебаний, законы метра  Случай – это только одна возможность
и ритма. Число – модель мироустройства и       становится действительностью, остальные
сущность всех вещей.          уходят в небытие. Мир пребывает в «неготовом»
         состоянии, он ещё творится. Ощущение
          открытости грядущих времён. (Христианство,         теория случайных игр, Паскаль, Новое время.)
МАТЕМАТИЧНОСТЬ


Теория гармонии: явления абсолютно                Теория вероятности: статические
детерминированы, численно упорядочены и     которые оставляют  внутри себя зону свободы и
замкнуты.                непредвиденности для конкретных событий, из
               которых вырастает история. ТОЛСТОЙ: экстатичная античность,     ДОСТОЕВСКИЙ: напряжённая пустота, выбор,
ритм природы, экстатическое слияние с             «только однажды».
природой у героев, для которых не
существует проблем с выбором.


PLAY GAME

Основная сверхзадача: представить эти два внутренних вида игры как нечто единое, отвечающее на поставленную проблему, то есть, участие игры в процессе всеобщего развития.
Таким образом, представить единый и неизменный закон всеобщего развития как игровой процесс. Игра сопрягается с созданием ценностей. Ценности должны репрезентировать собой наличие объективной действительности, которая немыслима без ценностного статуса, причём, во всех своих конкретных материальных проявлениях. Творческий процесс должен служить неким связующим звеном между двумя видами игр, очень показательно разнонаправленных.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫЛА ЯСНА ОСНОВНАЯ ИДЕЯ РАБОТЫ,
Необходимо решить следующие задачи:
1. СВЯЗАТЬ И ПРЕДСТАВИТЬ ДВА ВИДА ИГРЫ В КАЧЕСТВЕ НЕДЕЛИМОГО ПРОТИВОРЕЧИВОГО ЦЕЛОГО, ВЗЯВ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ, где бы отслеживалась взаимная переходность на едином пространстве конкретного случая. Внутренняя разнонаправленность как диалектическая противоречивость, и основное имманентное свойство (подчёркнутое отстранение от реальности) должно послужить доказательством для понимания игры как некоего единого закона всеобщего развития.
2. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА, ИНСТРУМЕНТА, НАПРАВЛЕННОЙ СИЛЫ В МОМЕНТЫ ПЕРЕХОДА ИГРЫ ИЗ ОДНОГО СОСТОЯНИЯ В ДРУГОЕ.
3. ТВОРЧЕСТВО КАК ТАКОВОЕ  ДОЛЖНО МЫСЛИТЬСЯ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕННОСТЕЙ.





Общие выводы при сопоставлении двух игровых видов, выделенных М. Эпштейном.

Основные различия между двумя выделенными игровыми видами.

ОБЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КАК СЛЕДСТВИЕ.
1. PLAY: направленность во внешний мир, экстравертивность, centrifugal.
GAME: направленность вовнутрь, интравертивность, centripetal. 
       ОБЩИЙ ХАРАКТЕР АКТИВНОСТИ КАК СЛЕДСТВИЕ
2.  PLAY: выраженный синтетический характер деятельности (активности), слияние, интеграция, нивелирование единичных различий, обобщение,
    GAME: выраженный аналитический характер деятельности (активности), разделение, дифференциация, установление единичных различий, конкретика.
ОБЩЕЕ ОТНОШЕНИЕ К РЕАЛЬНОСТИ КАК ПРИЧИНА
3. PLAY: статус реальности – искуственный,
GAME: статус реальности – естественный.
ОБЩЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛЬ КАК ПРИЧИНА
              4.   СВОБОДНАЯ: цель – обнаружение единства,
                ЗАКОННАЯ: цель – обнаружение различия.

Основные объединяющие моменты двух выделенных игровых видов.

1.    СВОБОДНАЯ  и  ЗАКОННАЯ:  конфронтация с реальностью, принципиальное отделение от реальности,
2. СВОБОДНАЯ и ЗАКОННАЯ: оценочное отношение к реальности,
3. СВОБОДНАЯ и ЗАКОННАЯ: регуляция и коррекция реальности.

Частные замечания: 1. Реальность предстаёт для этих двух игровых видов как  ПОЛУЧЕННОЕ, ВЫВЕДЕННОЕ, как результат, как созданное, как возникшее в ходе некой деятельности (активности), как имеющееся в наличии, как выведенное, то есть, конкретно и материально оформленное, следовательно, вызывающее претензии в результате расхождения с неким идеальным проектом ранее задуманного.
     2. Переход одного вида в другой (их скрытая сущностная взаимосвязь) содержится в их дихотомическом свойстве ( в каждом виде по два вида). В каждом виде, возможно содержится связующее звено-переход одного вида игры в другой.
    3. Относительно пространства  единого случая - самый убедительный пример приводит сам М. Эпштейн: писатели-современники Достоевский и Толстой (единое пространственное, временное поле, единый национальный культурный контекст).

Наиболее интригующим из вышеназванных объединяющих моментов двух игровых видов является регуляция и коррекция реальности. На чём именно настаивает честная игра, оценочно созерцая реальность (испытывая к ней предвзятое отношение?) Как следует понимать идею ОРГАНИЗАЦИИ  реальности?  Всё, что называется неорганическим телом человека, все виды культуры, то есть, человеческой деятельности, можно сказать, берут своё начало в «честной игре» - если следовать логике вышеназванных рассуждений.
Имеется поиск и нахождение пробела – неорганизованное пространство, которое следует упорядочить.  В таком случае в чём может заключаться поиск и нахождение пробела для свободной игры?
ЧАСТНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
Игра по отношению к реальности напоминает активную щелочную среду по отношению к инертному веществу. Если представить себе мыслимые пределы вселенной или её некие  предполагаемые границы, то, скорее всего, эти границы должны иметь характер игровых. Здесь материальный мир ещё не имеет своих атрибутивных свойств (пространство, время, вещество, поле), здесь имеет место желаемое, идеальные проекты, ценностные переживания, ценностные интенции (внутренние намерения) и ценностные представления в чистом, без конкретных материалоносителей, виде. Общая модель, в таком случае, должна напоминать некую сферу, внутри которой находится всё содержание объективной действительности. Эта сфера должна, по логике рассуждения, в соответствии с пониманием игры как активной среды, должна испытывать некие разнонаправленные движения: сжатия и разжимания. Возможно, поверхность сферы должна, подобно ленте Мёбиуса, постоянно менять свою внешнюю плоскость на внутреннюю плоскость. То есть, Она, выворачиваясь наизнанку, также снова должна возвращаться в прежнее положение, и т. д.  Окружающая сфера – это страсть воплощения, активное желание реализации.
Внешней оболочкой её будет считаться отсутствие внутреннего прессинга на содержимое сферы, которое, по всей видимости, испытывает центробежное расширение. Внутренняя оболочка у данной сферы отсутствует, существует лишь организующее центростремительное сжатие содержимого сферы
ПЛАН


Тема: «Единая методология системного подхода в рассмотрении отношений ценности, творчества и игры».
1 глава. Анализ ценности.
1 параграф. История вопроса. Независимость ценности от социально- исторической практики и признание её вне историзма.
2 параграф. Ценность не является статической категорией, а представляет собой единую процессуальную длительность: от неявного идеального видения («проекционные» ценности) до конечного результата («терминальные ценности»).
2 глава. Аксиологический анализ творчества и игры.
1 параграф. Творчество как ведущая сила в реализации ценностей.  Импровизация и интерпретация. Творческий процесс как путь, обусловленный перспективным видением новой ценности. Игровой характер обращения  творчества с имеющимися  ценностями.
2 параграф.  Игра как самоценность и Игра как способ обращения творчества с ценностями, уже наделёнными  «весом» (функциями). Игровые механизмы и приёмы («оболочка», «ритм», «порядок», «напряжённость»), используемые творчеством. Игра как символическое отображение ценности без конкретной единичной выраженности (процесс) и Ценность как Игра с чётко обозначенным единичным содержанием = Творчество.
3 глава. Заключение.
Чередующиеся (два) состояния игры как средства становления и формирования ценностей. Отношение или обозначенная связь между ценностью, творчеством и игрой как дополнение к картине всеобщего развития и  теории ценностей (аксиологии).

1
Поиски путей реализации - начальное положение всего существующего.  Существует целенаправленная, целеполагающая деятельность. Но также существует проблемное поле вокруг вопроса о целеполагании в природе.  «Только человеческое сознание способно к целеполаганию». «В природе не может быть поставлена цель».  «Человеческая культура – результата целеполагающей деятельности».
Также признано, что игровая деятельность исчерпывается  в собственных рамках. То есть, она самодостаточна в своих пределах.
Можно сделать такой вывод, что любое природное образование может быть рассмотрено как воплощение игры как таковой, если отвлечься от субъекта игры (субъективность – феномен человеческого сознания, также как и сознание характеризуется наличием целеполагающей способности  и наличием выбора). Таким образом, любая природная цельность –  игровая в своей основе.
Цельность – завершённость, достаточность, самодостаточность в любом образовании.
Возможно, имеет смысл говорить о композиции материи и материальном сюжете. Существует смысловая связь между однокоренными словами органика – органичность – органическое сочетание. Любое природное образование может быть представлено в виде игрового объекта, игровой моделью, со всеми типами и видами игры.
В чём заключается сущность игры? В бескорыстном мотиве интереса к самому процессу (понятие активности, противопоставленное деятельности, где предустановленна её цель, близко по смыслу с понятием игры). Тем не менее, общая игровая модель представляет собой круг (в объёме – сфера), где обязательным будет считаться наличие центрального интереса (возможно, как сочетания прямых противоположностей, что даёт повод уже говорить о силе напряжения) и если отказаться от идеи центра, который легко вызывает аналогию с целью, то можно сказать, что вся игра представляет собой своеобразный затягивающий участок с чётко обозначенными локальными границами, в котором всё стремится к единому центру этого стяжения. Центр стяжения и образует поле или объём игры, а также обозначает сам себя при помощи локальных границ. В то же время игровой центр в содержательном смысле пуст. То есть, имеется только сильное стягивающееся движение к условно найденному центру, не выполняющему никаких обязательств. Сила этого стяжения обозначает интерес к игре. Чем сильнее стяжение, тем сильней и устойчивее игровое образование (модель атома).
Может ли модель атома служить представлена в виде игровой модели? Если может, то тогда атомное ядро – со всей информацией последнего времени в современной физике должно демонстрировать и модель игрового интереса как такового.
Возможно, о природном творчестве также можно узнать, рассматривая атомарную модель, – если представить творчество как нарушение игровых правил, а также, если говорить о мирном и одновременном сосуществовании игровых и творческих процессов.
Вся привлекательность определения ценности как «неосознанного предпочтения» состоит в том, что оно (это определение) непосредственно выставляет на первый план категорию ценности как первопричину возникновения всего существующего.
Игра, движимая единственным (активным, но не деятельностным, – так как нет точно обозначенной  цели) «игровым интересом» начинает небезосновательно сближаться  с ценностью (которая трактована и сформулирована как «неосознанное предпочтение»).
Так называемая «корысть» – наличие цели.

Рассуждение 1, раскрывающее и обосновывающее идею игры как символического обозначения ценности. Общее выражение этой идеи: категории формы и содержания, а также  их отношений = категории игры и ценности, связанные творческим процессом.
Суждение, продолжающее идею коренного (корневого, базового) соотношения игры и ценности. Здесь требуется выяснить и установить роль ценности как содержания и роль игры как формы выражения этой ценности – содержания.
Участие ритмической организации и ритмической периодичности в создании объекта ценности. Ритм – это периодическая повторяемость, или одна и та же  (какая-либо) единица воспроизводится через одинаковые интервалы времени.
 (Любую) ритмическую организацию можно смело отождествлять с игрой. Таким образом, недопустимо представлять ритм как таковой и игру как таковую как два несвязанных между собой понятия. Любой ритм свидетельствует о (скрытом) наличии игры  - не имеет значения, где, в чём и под каким именно видом.
Специальные вопросы о порядке и напряжении.
«Напряжение» – этот сосредоточение сил (внимания) при осуществлении чего-либо.  (2 значение слова). Это сила сжатия или растяжения, приходящаяся на единицу площади твёрдого тела. (4 значение слова). 1 значение слова – сделать упругим.
"Упругий" – принимающий первоначальную форму после прекращения сжатия, твёрдый, но податливый на сжатие. Таким образом, "напряжённый"  –  это соблюдающий и отслеживающий идеальную модель в  задуманном её первоначально  варианте (то есть, как первоначально спроектированную и задуманную). Он допускает инновации, но до известных пределов.

«Порядок» и разница между «порядком» и «ритмом».

ПОРЯДОК – 1. Правильное, налаженное состояние, расположение чего-нибудь,
2. Последовательный ход чего-нибудь,
3. Правила, по которым совершается что-нибудь, существующее устройство, режим чего-нибудь,
4. Военное построение,
5. Числовая характеристика той или иной величины,
6. Область, сфера, к которой относится что-нибудь, ТАКЖЕ:
«Естественно», «Так должно быть», «Следуя чему-нибудь», «В соответствии с чем-нибудь», «Как что-нибудь».
Лад и его отличие от порядка.
ЛАД –1. Строй музыкального произведения, сочетание звуков и созвучий,
2. Порядок как согласие и мир,
3. Образец и (или) способ,
4. (кстати) ПОПЕРЕЧНОЕ деление на грифе струнных инструментов. ТАКЖЕ:
а). Звуковысотная организация, которая основана на принципах дискретности звукового пространства,
б). Дифференцированность значений звукоряда – это зависимость неустойчивых от устойчивых звуковых сочетаний,
в). Соизмеримость звуковых отношений,
г). Обнаружение ЛОГИЧЕСКОГО начала в музыке.
ВЫВОДЫ:
В смысле понятия «порядок» имеется явно выраженный деонтический нюанс, говорящий о желаемости чего-либо. Авторство «порядка» мыслится произвольно. Понятие «порядок» действительно более всего подходит к понятию «игра», потому что в нём сильнее, чем в понятии «лад», выражено произвольное, лишь условно представленное в виде законов и правил.
Понятие « лад» имеет больше претензий на скоординированность и соразмерность внутренних интенций с внешним положением вещей. Правильность порядка, которая предполагает произвольно выбранную точку отсчёта, таким образом, отличается от правильности лада, который, в конечном счете, восходит к понятию «гармония», где однозначно предполагается соразмерность в её совершенной и законченной стадии.
Таким образом, переход от игры к серьёзной целенаправленной деятельности можно представить в вышеназванных терминах, то есть, как переход от порядка к ладу и в конечном счёте к гармонии. ПОРЯДОК МЫСЛИТСЯ КАК ОПЕРАТИВНО НАЙДЕННЫЙ, НАИБОЛЕЕ ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ДАННОЙ СИТУАЦИИ НАЧАЛЬНЫЙ ПУНКТ БОЛЕЕ ОРИЕНТИРОВОЧНОГО, НЕЖЕЛИ ОСНОВНОГО, НАЗНАЧЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Порядок соотносим с конкретным контекстом и, следовательно, не имеет той универсальности, какой обладают лад и гармония (или мыслятся таким образом). Порядок соотносится с черновым вариантом (как набросок, эскиз, проект, приблизительное моделирование). Лад и гармония не имеют игрового (условного) содержания, так как олицетворяют (обозначают символически) собой законченный, чистовой вариант, совершенное суждение. Порядок предполагает критику, протест и нововведения. Лад и гармония выше любой критики, так как являют собой живой эталон (представлений, отношений, явлений) всего, что считается самодостаточным и цельным.
Для игры порядок можно представить как результат и цель, в то время как ритм и напряжение – средства создания игрового порядка. Напряжение фиксирует удачно найденную форму выражения интереса, ритм утверждает его жизнеспособность через многократное повторение этого, найденного напряжением. Порядок начинает олицетворять структуру полученного образования, его организацию и в конечном счёте утверждает его легитимность.
Существует ли разница между порядком и ритмом? Значение слова «порядок» (характерная постоянная статика) ассоциируется со статическим положением или статическим отношением между какими-либо вещами. В то же время ритм (характерная постоянная динамика) всегда ассоциируется с движением. Объединяющий момент этих двух понятий – постоянство, с одной стороны, отношения между элементами некой упорядоченной системы и, с другой стороны, постоянство в движении элементов внутри этой же системы. Характерность движение, его своеобразная единичная и неповторимая представленность – ритм. Ритм возможен только благодаря имеющемуся порядку. Порядок, ритм, напряжение в смысловом отношении нерасторжимо связаны: это действительные черты игры, справедливо отмеченные, как ведущие, Хёйзингой.

Игра может быть раскрыта через понятие интереса.
Необходимо точное определение интереса как такового.
Игра достаточно чётко проводит разграничение по смыслу деятельность (активность) на имеющую конечный объект-цель, и не имеющую цель, то есть активность саму по себе, где главной ценностью будет процессуальное протекание этой деятельности. Игра может быть условно названа процессуальной активностью.
Таким образом, существует целево-результативная деятельность. Также существует процессуальная активность, где главным будет считаться наличие интереса или его отсутствие.
Законы всеобщего развития имеют игровую природу.  (Скорее всего, человеческое мышление лишено игрового начала, и предполагает исключительно целево-результативную деятельность, оно лишено игровой импровизации. Известный комплекс неполноценности, присутствующий в человеческом мышлении, который проявляется в состязательности с природой: развитие науки, антропоцентризм во всех проявлениях, искусство и т. д.)
Итак, человеческая культура постоянно испытывает:
1. Стремление освободиться от объективно представленных в сознании целевых установок,
2. Стремление выйти на  уровень игровой (свободной, импровизационной) активности. Свобода связывается с отсутствием (трудовых) усилий и реализацией интереса.
3. Основное стремление человеческой культуры – создать производное от самого себя неестественным  (неприродным),  непредвиденным и искусственным образом.
Постоянный агональный фактор в поведении человеческой культуры: «Соперничество и состязательность с силами природы».
В целом, силы природы в человеческой культуре символизируют высшую свободу в  своих проявлениях. Стремление подражать природной игровой условности, внезапно меняющей по своему усмотрению предыдущие правила жизненного протекания. Правила игры и «подражание хаосу».  Происхождение искусства, технический прогресс, конкретные прототипы-модели предположительных носителей человеческого сознания (от дрессированных животных до искусственного интеллекта). Существо с правом выбора как человек и его создание – ведущий и главный мотив всей человеческой культуры.  Встать на те же позиции, которые занимает природа, породившая в своих недрах человеческую культуру: перестать быть производным от природы.
АГОН
СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТЬ
СОПЕРНИЧЕСТВО
ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ
Моделирование существа, подобного себе.

Улитка как символ                игрового закручивания.




Атомная модель сохранила в своей организации игровую модель. Несомненно можно отметить момент фиксации найденного природой на основе созданной удачной игровой модели. Таким образом, игровая модель лишилась динамики. Игровые состояния – атомарные модели. Игровое состояние – динамическое образование, находящееся в движении и повторяющее строение атома.. Было найдено верное (пропорциональное) соотношение, что удерживалось вначале простым игровым порядковым напряжением. В атомарной модели удалён главный момент (в котором и содержится сущность понятия «интереса» как такового) - непосредственный «интерес», за которым скрыта динамика и противоречие. Противоречивость обеспечивает движение, и она чудесным образом решилась в простейшем и основном строительном элементе материи. Если внедрить понятие интереса в атомарную модель, материя поменяет своё определение радикальным образом.
Превращение в строительную единицу – это фиксация и лишение динамики.
Стремление воспроизвести природную игровую анархию (безвластие, эталонное представление о свободе). Природная игровая анархия, в один прекрасный момент решив зафиксировать свои поиски и стать серьёзной, конкретной и единично представленной, превратила, таким образом, собственную найденную игровую модель в строительную единицу.
Завёрнутое, движущееся пространство внутри игры естественным образом не имеет окончания и начала: голова, и хвост постоянно меняет свои роли на роли  прямо противоположные. Вращение, устремление к центру и возвращение на исходные позиции – постоянные позиции в игре.
4. Исходные позиции – условно обозначенные локальные границы,
5. Вращение – прохождение от границы к центру.
6. Центр – «интерес» как таковой. Он представляет ключ к понятию игры.
7. Бессодержательность в игре: описывается в рассуждениях о диалектической паре «общее и единичное».
8. Момент рождения (выведения) ценности (план «неосознанного предпочтения) – если, конечно, есть смысл говорить об этом.
9. Принципиальны ли две стадии (две формы)  игры? Стоит ли это связывать с понятиями «рамки» и «барьер»?
10. Возвращение к идее ценность = игра, как символическое обозначение первой. Какова роль творчества в этих отношениях? Возможный выход: убрать (абстрагироваться ) намеренно одно понятие. Только ценность и игра.
Итак, ИГРА – это самодостаточный интерес к процессу (или особенностям процессуального протекания). Необходимо найти оперативное определение интереса для ценности и игры.
Итак,   ИНТЕРЕС: стремление фиксировать и отслеживать временное протекание чего-либо и получать удовлетворение от отмечаемых при наблюдении и активном вмешательстве изменений в состоянии единого предмета, то есть, отмеченных переходов от одного состояния  в предмете к другому его состоянию.
Также интерес предполагает: 1. Вынесение объекта «интереса» на первый план,
2. Постановка на нём акцента.
ГЛОССАРИЙ ИНТЕРЕСА:
«первый план», «акцент», «единый объект», «изменения в нём», «специальная фиксация (активная, неактивная)», «отслеживание», «удовлетворение», «информация», «пустота», «её заполнение» (10)
Таким образом, удовлетворение – это заполнение информационной пустоты.
Отслеживание – специальная фиксация изменений, происходящих в едином объекте при активном или неактивном участии.
Объект – то, на чём сделан акцент, который выносит его на первый план.
Итак, существуют три базисных понятия для интереса:
Объект, его отслеживание, удовлетворение.
В целом, интерес предполагает установление и характерное оформление дистанции между чем-либо, бывшем ранее, до возникновения интереса в общем неделимом потоке.
ДИСТАНЦИРОВАННОЕ ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ БАНАЛЬНЫМ  (УСЛОВНО ВЫБРАННЫМ) СУБЪЕКТОМ И ОБЪЕКТОМ  ИНТЕРЕСА.
Заполнение информационной пустоты. Интерес в этом начальном моменте соединён со страхом. Можно сказать,  в этом начальном моменте есть синкретическое состояние, напоминающее шок. Такое состояние в своей основе имеет информационную пустоту, внезапно обнаруженную. Далее – по принципу разнонаправленных движений. Интерес: притягивание, притяжение. Страх: отторжение, отталкивание.
По силе интенсивности – (предположительно) интерес должен выводить более сильное по интенсивности выражение, то есть, ЛЮБОВЬ, также как и страх закономерно выводит из себя ненависть.
Итак, любовь и ненависть отличаются от страха и интереса 1. силой интенсивности и 2. степенью оформленности. Страх и интерес – неоформленное и слабо выраженное начало, любовь постоянное, статичное, сильное и оформленное завершённое отношение.
«ИМЕЮЩЕЕ СПОСОБНОСТЬ К ИНТЕРЕСУ».
Особенно занимательным представляется переход от состояния интереса к состоянию любви. Прежде всего потому, что этот момент легко становится принципиальным в отношения игры и ценности. Возникновение ценностей связано именно с этим переходом. Видимо, усилие, предполагаемое при этом переходе, обозначается творчеством. Игра в любом случае имеет собственный внешний потолок, отделяющий условное и безусловное. Творчество никогда не будет присутствовать в игре.
Пусть объединяющим для двух позитивных состояний (интерес и любовь) будет провал (информационный) – также как и для ненависти-страха. В случае с интересом легко обнаруживается так называемое «дно» объёма; в случае с любовью – дно не обнаруживается до известного временного момента, когда оставляются попытки его дальнейших поисков. ЛЮБОВЬ – ЭТО НЕ ОБНАРУЖЕННОЕ ДНО, которое, скорее всего, представляет собой прорыв в перспективную бесконечность. Не обнаруженное дно – представляет собой некий ослабленный участок, брешь, слот (щель), характерный пробел в непроницаемой игровой оболочке. ТВОРЧЕСТВО, ЦЕЛИКОМ, ОСНОВАННОЕ НА ЧУВСТВЕ ЛЮБВИ, В ДАННОМ СЛУЧАЕ И СТАРАЕТСЯ ОБНАРУЖИТЬ  ТАКИЕ  ХАРАКТЕРНЫЕ ПРОБЕЛЫ В ИГРОВОЙ ОБОЛОЧКЕ. Природой предоставляются неограниченные возможности для любви.

РАССУЖДЕНИЕ 2.  О ЛЮБВИ.
Может ли быть высказано предположение, что, природа поощряет все возможности и допускает все формы любви? Любовь как выражающая себя через привязанность, «Законтренность», «Зацикленность», «Напряжённое стояние, «Простое стояние», Отсутствие движения.
Покой, отсутствие движения – свидетельство любви. (Остановка процесса, замедление, рутина, гниение, стагнация).
Традиционно, физическая аналогия с любовью – это процесс расширения, постепенное расширение диапазона или спектра. Что в данном случае имеется в виду:  единичный объект начинает получать расширение и, будучи в первоначальном виде естественно положенного масштаба, начинает испытывать метаморфозы.
Возможно, именно расширение единичного объекта и воспринимается как стояние и покой, поскольку к нему допущено в актуальный момент субъективное отношение, не воспринимаемое из-за своей идеальной природы для объективного мира как материальное движение. Возможно, именно из-за противоречия между материальным и идеальным проявлением мы воспринимаем состояние покоя именно так, что на самом деле представляет углублённое расширение некоего ценностного объекта. Следующая формулировка: у каждого состояния покоя есть композиционный центр или скрытый объект пристального рассмотрения (поражающая информационная пустота), то есть, у  недвижности любого рода имеется объект стояния. Вопрос, таким образом, не должен сводиться к диалектической смене состояния покоя и движения у материи, вопрос должен касаться поиска этого объекта стояния, причины перехода из состояния движения в состояние неподвижности. Происходит активный процесс расширения, направленного, по существу, перпендикулярно общему горизонтальному потоку, следовательно, недоступного материальному восприятию внешнего мира. Активное расширение спектра единичного объекта (любовь) и воспринимается материальным положением вещей как замедление, покой, остановка.
Принципиальным становится момент перехода количественного расширения единичного объекта в качественное движение, объективно воспринимаемое как выход из неподвижного (отсутствие движения) состояния. Неподвижность – это активное и пристрастное заполнение информационной пустоты, заполнение происходит в направлении, непринципиальном для общих эмпирических проявлений и показателей движения как такового.
Таким образом, любовь, как универсальная категория, всегда имеет дело с единичным (частным) и представляется в объективном первичном видении как отсутствие движения, в свою очередь, движение, как атрибут материи – индифферентно, нейтрально и касается общего (целого). Единичность – это повод и предмет (как первый материальный прототип) для пристрастия любого рода, в данном случае – для любви.

Рассуждение3. ПРИТЯЗАНИЕ, ПРИСТРАСТНОСТЬ  И СОБСТВЕННОСТЬ.

Моральные категории, представленные в органическом и неорганическом мире, до человеческой культуры, их материальные аналогии и прототипы. То, что выводится, как этические категории, должно считаться вторичным и производным, имеющим глубокие природные протообразы. Если судить объективно о существующем положении дел, невозможно не прийти к этой мысли.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ  В ЦЕННОСТНОМ ПОДХОДЕ И ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ НЕКОЙ МЕТОДОЛОГИИ ЦЕННОСТНОГО ПОДХОДА
1


Ценности берут своё начало в неосознанном, стихийно-бытовом сознании, ценности выступают в виде неосознанных предпочтений. Самым ярким носителем ценностного сознания является дошкольник, пребывающий в бессознательно-родовом, тотемистическом сознании. Его мышление монологично - поскольку незнакомо с логикой "иного" - вследствие чего обладает сильным эвристическим потенциалом, занимаясь объяснением окружающего мира только логикой своего "я". Это действительно условно-субъективная конструкция аналогична мифологическому мировосприятию, абсолютно равнодушному к чужим интерпретациям. Здесь заключена и творческая сила, и творческая ограниченность его, так как миф не умеет вести диалог и поэтому не умеет видеть себя в зеркале "иного". (А.М.Лобок, «Вероятностное образование", ж. «Народное образование", 1995 г. №10, 1996 г. №1,3).
Общие черты ценностного сознания  "во взрослом состоянии" остаются прежними: эмоциональность, алогичность (ценностное сознание не оперирует рациональными конструкциями, ценностные предпочтения не объясняются детерминациями "снизу" и не могут быть дериватом от нужды), монологичность (коммуникативная замкнутость), неиерархизированность - в своём большинстве примеров - по данным социологов.
В этой ситуации наибольший интерес представляет не только эвристический потенциал дошкольника, так как при соответствующем качественном образовании им будет усвоена логика объективного положения дел, к которой он был индифферентен, занимаясь и интересуясь только собой и своим объяснением мира. Ценностные предпочтения интересны как способ привнесения своего "я" в объективный мир. И это, безусловно, невозможно без получения ребёнком образования, поскольку именно мир образования справедливо отчуждён от личностных смыслов и дает, таким образом, возможность самоотразиться, сформировать способность рефлексии, и бессознательные предпочтения выступают в качестве силы, способной удержать зазор (рефлексивную дистанцию) между личностью и  системой образования. Именно мир образования даёт объективную возможность для выбора. В этом случае ценность выступает в качестве средства выражения, формы бытия, способа реализации универсального понятия - научного, светского, теологического - "выбор". В самом понятии, повторимся, "ценность" содержится указание на абсолютно точное притязание на некие объекты внешнего мира, и если субъект внутренне с собой согласился, не ограниченный ни обстоятельствами, ни временем, и сделал свой выбор, то он действительно сделал выбор - но в объективном мире, сделав осязаемыми свои переживания, буквально - выдав себя, сказав о чём-либо: "Да, это ценно". И если
ценность играет эту роль выбора, совершаемого личностью в объективном мире
(некий объект получает ценностный статус для субъекта), то она выступает как способ самоопределения личности или самореализации личности. И если не ограничиваться  единичным актом выбора, то должна приниматься во внимание выстроенность системы предпочтений личности (то есть непротиворечивость, не эклектичность, организованность уже достаточно чётко видимой логикой субъективного "я") и характер предпочтения - как материализации следующей вехи в движении ценностной ориентации личности в мире культурных универсалий по пути ограничения количества вариантов до некой единицы (как акт самоидентификации= самоопределения=самореализации субъекта с объектом своего ценностного притязания.) В общих чертах подобные рассуждения напоминают разговоры о направленности личности.
Личность в любом случае не будет в состоянии самореализоваться каким-либо образом, если для личности не будет решён важный вопрос об адекватной саморефлексии. Отмечается, что длительное пребывание в образовательных учреждениях нередко приводит к социальной дезадаптации; в социологических исследованиях, изучающих ценности как результат уже осмысленного опыта взрослых людей - чрезвычайно распространённые случаи сосуществования в одном сознании совершенно противоречивых, запутанных, исключающих друг друга ценностных представлений. Это вызвано расхождением между ценностными ориентациями сознания и ценностями, которые реально побуждают к деятельности. Основная причина видится в том, что недостаточно устоялась и структурировалась система личностных ценностей, не развита саморефлексия,-  то есть плохо отдаётся отчёт в реальной роли и значимости тех или иных ценностей в жизни личности, значимость ценностей или преувеличивается, или преуменьшается (в ситуации, когда необходима стабилизация самооценки и психологической защиты - социологический анализ девиантных случаев поведения). А основной источник - в присутствии в индивидуальном сознании разнородных ценностных представлений (ценностей: 1 других людей, 2 социальных групп, 3 ценностные стереотипы в отвлечении от образа своего "я"). В индивидуальном сознании всё смешивается, и в результате затрудняется адекватная саморефлексия собственных ценностей. Вышеназванное может быть представлено в качестве практических  целей и задач ценностного подхода.
На начальном этапе необходимо отслеживать эмпирические проявления ценностных предпочтений; не идя на поводу у инфантильных потребностей, ставить ребёнка в специально организованную ситуацию, где он сам бы стал осознавать свою "коммуникативную замкнутость", «монологичность" и сам бы стал совершать попытки найти общепринятые нормы в качестве средства общения с "другими".
На следующем этапе в системе личностных предпочтений происходит коррекционная деятельность с позиций уже полученных норм, знаний, эталонов - этап объективной представленности в личностном сознании логики "иного". Здесь встречаются две крайности: полное игнорирование собственных ценностных представлений - и - при формальном принятии и соблюдении навязываемых норм игнорирование логики "иного". Наиболее оптимальное завершение этого этапа развития ценностных отношений будет в том случае, когда процесс развития происходит взаимно, одновременно: признание ценности логики "иного" и самоутверждения себя как достойного и своеобычного в этой логике - обретение самоценности и уверенности.
Заключительный этап - творческий, где личностью совершаются сознательные попытки распространить логику своих ценностных  представлений, которые начинают уже играть роль  способа привнесения своего "я" в объективный мир - по мере увеличения диалогического потенциала у личности. И это возможно лишь при полученных гарантиях установленных, точно зафиксированных отношений с законами объективного мира в целом - наличие знаний и умений в контексте логики "иного".
Таким образом, ценностный подход изучает психологические проблемы соотношения личностных ценностей и ценностной ориентации, для чего  необходимо вырабатывать адекватную этому способу познания методику- то есть модель формирования ценностного отношения к миру к себе, решающую проблему самореализации личности. Это заставляет анализировать происхождение личностных ценностных предпочтений и учитывать как главное 1) адекватную рефлексию собственных ценностей и 2) установление отношений личности к универсальным законам с целью совершения выбора, который бы определил общую ценностную устремлённость личности.
   
ОБ ИГРОВОЙ ОБОЛОЧКЕ.
Определённый интерес представляет игровая оболочка в понятии "игра". Имеются отдельные  замечания у Хейзинга об изолированности, обособленности игры, имеется также указание на то, что игра "творит порядок".      Имеется также отдельное замечание о том, как внутрь игры проникает значение. Игровая оболочка представляется неким  первичным образованием. Причём, игра мыслится как некая самостоятельная сущность или целостность. Создаётся впечатление об игре- до существования всякого предметного мира.
"Человечество разыгрывает порядок вещей в природе так, как оно этот порядок представляет".
Представляет интерес отношения между 3 понятиями: ценность, творчество, игра.
Если существуют системные  отношения меду этими тремя понятиями, и если задаться целью их описать, многое остаётся вне рассмотрения, может быть, даже принципиальные моменты, имеющие отношения к их сущности.
исследователи, занимающиеся проблемой Хаоса, пытаются найти и "обнаружить скрытые формы",
Отмечается момент совпадения. ПОРЯДОК СОЗДАЁТ ОДНОРОДНУЮ СРЕДУ. Вопрос, что именно упорядочивается, остаётся открытым. ДЛЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЦЕННОСТИ НЕОБХОДИМО ИГРОВОЕ ПОЛЕ.
Использование  понятия  «рамки», функция которых - скопление, концентрация напряжения, в упорядоченной среде возникает напряжение. Гомогенная среда создаёт внутри себя «напряжённую однородность». Имеются игровые входы (показательный случай - А. С. Пушкин). Игровое пространство - традиционное устоявшееся состояние.
Для происхождения ценности необходимо присутствие гетерогенного по отношению к
Среде элемента. ИГРА, КАК ПЕРВИЧНАЯ ГАРМОНИЯ, ТВОРЧЕСТВО- ГИБЕЛЬ ИГРОВОЙ ОБОЛОЧКИ, СОДЕРЖАЩЕЙ В СЕБЕ ПРИЧИНЫ ЕЁ ГИБЕЛИ: нарушение условности, как провоцирующий момент. СОХРАНЕНИЕ ИГРОВОЙ ОБОЛОЧКИ В КАЧЕСТВЕ РАЗВИВАЮЩЕГО МОМЕНТА, ПРЕДОХРАНЯЮЩЕГО СРЕДСТВА ЗА-
ЩИТЫ - игра одновременно функционирует как средство сохранения и средство дальнейшего развития. ЦЕННОСТЬ И ЕЁ ЗАРОЖДЕНИЕ- причина гибели игры.
Творчество- выход за пределы упорядоченного, путь, обозначенный перспективным видением ценности: «оправдание значимости» вопреки значимому порядку. Творчество-
Окончание игры, поэтапное освобождение от её элементов.
ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ИГРОЙ И КУЛЬТУРОЙ  У ХЕЙЗИНГА ВЫРАЖЕНЫ НЕОПРЕДЕЛЁННО.
Зарождение ценности - раздражение гомогенной среды и её реакция на гетерогенный элемент, его присутствие. Раздражение- интерес- неосознанное предпочтение, как выход, его возможность, за пределы игрового пространства- ценностное видение.1 ПЕРИОД раздражения- неразвитое , примитивное- адаптация.
2 ПЕРИОД: самоидентификация, состоявшееся отношение

Игровая оболочка (как общее место возникновения значимости, ценности)   

1. Творческий процесс представляет собой выход за пределы упорядоченного строя. Движение процесса происходит по пути, обозначенному перспективным видением новой ценности. «Оправдание новой значимости»  происходит вне значимого, установленного ранее порядка. Творчество представляет собой окончание игры. Причины «гибели» игры скрывается в обозначенном предпочтении, в определении «новой» ценности.  Зарождение «значимости»
Знаменует переход от внутрицелевой, самоценной деятельности (игра) к деятельности целеполагающей, внешне целевой, творческой.
Предположительно: игровое пространство создаёт однородную, упорядоченную среду. Это «первичная» гармония, моделируемый, предположительный порядок: создание гомогенной среды, адекватной самой себе. Создание «напряжённой однородности». И творческий процесс начинается с обнаружения в однородном поле игры гетерогенного элемента, «инородного тела».

Понятие игровой оболочки может внести ясность в проблему происхождения ценностей. Понятие «игровая оболочка» неявно присутствует и отслеживается в:
1. Проблемах системного подхода,
2. Мифологических терминах (магический круг),
3. Проблемах отношения преемственности (традиция и новаторство),
4. Теории жанра в литературе. Допустим, здесь жанровые ограничения создают собственным наличием новые вариации. Нарушение жанровых запретов - в качестве мотивации творчества.

Частные факты.
Первым учителем рисования у Сальватора  Дали был монах, без профессионального образования. Его основное требование, предъявляемое своим подопечным: ни при каких обстоятельствах не выходить за рамки, которые чертились на школьных листах в первую очередь. В библиографических высказываниях художника встречается  громкое ироническое и пафосное благодарение своему первому учителю, который первый «вдохновил» художника.
Представляется, ироническое высказывание содержит важное методологическое значение. Явно обозначенное ограничение, явные границы, как установление игровой ситуации служащие внутренним стимулом для творческого процесса и первой энергетической ловушкой, то есть первым источником питания
всех будущих действий. Игровое условие: не выходить за рамки - создаёт эмоционально-напряжённое состояние и первое условие для создания любого вида порядка. (Хейзинга: «игра- порядок и напряжение»). Наличие игрового ограничения (оболочки, рамки) в плоскости творчества становится моментом провокации. Это может также мыслится как  внутренняя причина (мотив) действий. Специальная тема: цели творчества, целеполагание в данном случае остаётся за пределами рассмотрения.
Повесть А.С.Пушкина «Арап Петра Великого». Произведение не закончено.
Отмечается следующий момент (Л.Н.Лосева, в книге: "Основные вопросы обучения русского языка», с. 42):особенность структуры произведения состоит в том, что из 64
            абзацев всего текста 45 построены по одной модели. Автор как бы сознательно проходит через им же установленные игровые рамки  (текст как игровое пространство), чтобы получить исчезающую прямо по ходу написания текста творческую энергию.

В КАЧЕСТВЕ ЭЕРГЕТИЧЕСКОГО ЗАРЯДА РАМКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ТЕКСТА. Само произведение не закончено. И если судить по  особенностям  такого строения, выводится заключение: игровая условность не позволила тексту (творческий процесс) развиваться далее самостоятельно.
Так «искусственным образом» восстанавливается интерес, угасающий прямо по ходу
Написания. Что в данном случае не давало развиться творческой идее: само сочетание,
показавшееся автору недопустимым, литературной фикции и конкретно-исторического,
биографического материала, или сам замысел, изначально лишающий элемента «непредсказуемости» и был «осуществлён» «уже» без воли и инициативы автора - в данном случае не является принципиальным. Важен сам факт прохождения через рамки
в качестве энергетического заряда, который необходимо должен получать творческий процесс, эксплуатируя игровую оболочку.
Представляется также, что значимость-интерес-раздражение сосредоточены именно на границе, в  самих рамках: игровая оболочка, как база создания ценностей.

Нарушение условностей как провоцирующий момент. Сохранение игровой оболочки в качестве необходимого атрибута любого вида дальнейшей деятельности («значимая условность»). Игровая оболочка используется как 1. Предохраняющее средство, для защиты. Игра в качестве самосохранения. 2.Средство дальнейшего развития, в качестве развивающего момента.


1. Физики отмечают факт «стремления к бесконечно плотному состоянию
состоянию», стремления, имеющегося в природе (Джеймс Глейк,
«Хаос», с.194). Если говорить о «напряжённой однородности»
игрового поля, можно представить себе игру как сжатие, вовлечение, (постоянный атрибут- «увлечение» игрой). Также можно представить «напряжённую однородность» как полученный результат неявной целенаправленной деятельности. Этот момент
в работах, посвящённых игре, как правило, не отмечается.
Можно задать риторический вопрос: разве сама игра не рассчитана
На своё собственное нарушение? То есть, разве сама игра в своей сущности не запрограммирована на нарушение своих условных рамок?
В общем поле игры формулируются исключения. И, возможно, общая механика таковой и является: исключения (как самый важный, принципиальный момент всей работы) представляют собой такие  «прецеденты» будущей не условной
деятельности. Найденная значимость в нелепой игровой оболочке - результат именно творческого поиска, который по своей природе способен обнаруживать, фиксировать значимость таких вещей,
которые и не предусмотрены, и не предполагаются тем условным игровым порядком, в котором  они  находятся. (Приближается определённое однородное игровое поле - с предполагаемой, заданной целью. Игра всякий раз устраивается с новыми участниками, и продолжается до тех, пор, пока её не нарушили.
Игра уходит от конкретных участников, для которых она погибла:
обнаруженная значимость уничтожает интерес к самой игре.
Игровых форм не так много, их история фиксирует достаточно легко. Такие плывущие во времени и пространстве игровые поля, с заданным содержанием, с конкретной архитектоникой и сюжетом, гомогенные внутри, возможно, и рассчитаны на нахождение весомо-значимых, безусловно, и истинно ценностных «прецедентов», которые формулируют значительные во временном отношении перспективные пути некоего развития.
Творчество как деятельность будет считаться  исключительной, универсальной, взрывной кислотой, растворяющей совершенно непроницаемы для любого другого нетворческого вида деятельности  игровые рамки.
Ценность (как неосознанное предпочтение)- это положительны результат поиска слабого места в уловном звене- порядке игры.
2.ВНУТРЕННЕ СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ - ИГРОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ В ЧИСТОМ ВИДЕ - МЕХАНИЗМЫ «ЗАКРУЧИВАНИЯ», «ВОВЛЕЧЕНИЯ», «СЖАТИЯ»- если также представить себе в процессуальном виде и содержательную сторону игры.
Оболочка игры образуется в результате нагнетания- стягивания , сжатия к центру от периферии. Процесс длится до критической точки в состоянии напряжённой однородности.  Нарастающее напряжение трансформируется в сопротивление.

Уайтхед: «Значимость- это интерес, предполагающий такую интенсивность индивидуального чувства, что ведёт к публичному выражению интереса… Значимость- аспект переживания, посредством которого на вселенную чувственных вещей накладывается перспектива.»
«Перспектива- это результата переживания, переживание при этом оценивается чувством интереса к однообразию его дифференциаций. Перспектива- это градация релевантностей (или значимостей). В общем определении перспектива- это пространственное расположение объекта, и понятие перспективы является принципиальным для различных эстетических систем.

Уайтхед считает, что «значимость» и «фактичность»- понятия антитетические, и требуют дополнения друг другом.
По Уайтхеду, «отсутствие значимости» равно пустоте. Также Уайтхед вводит понятие «фактуальности», напоминающее «многообразие и богатство жизненного опыта». В разделах «Значимость», «Выражение», «Понимание» под общим заголовком «Творческий импульс» не говорится о творчестве как таковом, также не даётся определение понятию творчества. Взяв на себя смелость, приписываем весь разговор об этих трёх понятиях к специфике собственно творческой деятельности. Повод так считать в самом тексте  Уайтхеда имеется: противопоставляется «прогресс» и устоявшиеся формы, претендующие на абсолютную исчерпанность понятия «значимость»: «мораль, логика, религия, наука»



Внеигровые формы творчества.

Ответы, которые войдут в аксиоматический аппарат данной работы.
Два ответа, прямо противоположные по своей направленности:
Насколько творчество немыслимо без игрового моделирования, то есть без игры, настолько игра не нуждается (если говорить о её внутренней структуре, функциональном назначении) в творческом развитии, то есть, независима в своём содержании от творчества. Такого рода указания на парадоксальность отношения творчества и игры будут в дальнейшем играть важную роль, когда речь пойдёт о происхождении ценности.
Системный подход может проиллюстрировать подобную ситуацию своими рассуждениями о наличии консервативных сил в системе. Игра интересуется исключительно сама собой, а ведущей ценностью, для себя единственной, считает собственное процессуальное течение, то будет всегда направлена только на саму себя, то есть воплощать собой неизменное центростремительное движение. В контексте системного подхода игра представляет собой консервативные силы.
Многочисленные описания игры подтверждают подобное видение.
Игра не терпит нарушений, сохраняет в любой конкретной игровой форме неизменное единство содержательных компонентов, имеет жёсткое игровое, условное поле с игровыми рамками, что также сопровождается примечаниями о практическом использовании условных игровых рамок в неигровых видах деятельности.
ИТАК, СУЩЕСТВУЕТ НЕИЗМЕННАЯ УСТРЕМЛЁННОСТЬ ИГРЫ К СОБСТВЕННОМУ ЦЕНТРУ, для данной работы, анализирующей системное единство  трёх понятий, это будет иметь большое значение.



Нарушение игровой оболочки.

Существует вероятность того, что в игровой оболочке присутствуют своеобразные слоты (здесь имеется дополнительное значение предзаданности, провокации). Создаётся впечатление, что подобного рода слоты предположительно возникают как результат ослабленной однородной напряжённости, из которой в целом должна состоять вся игра. Идеальное проектирование усматривает подобные слабые участки в общей картине непроницаемости игровой оболочки. И в этом случае понятие «слот» и «удачный ракурс», «удачно найденный угол зрения» становятся  синонимами. Видеть возможность проникновения за пределы игры происходит при раскомбинировании привычных сочетаний и сочленений в идеальном плане. Способность нахождения необычного в обычных сочетаниях имеют только те силы, которые направлены за пределы игровой оболочки, силы центробежные. Действия внутри игровой оболочки способны лишь на воспроизведение установленных правил: они не имеют  в себе внутреннего давления и лишь скользят по известным ходам и проделанным коридорам игры. Постоянное напряжённое вглядывание в привычный порядок элементов делает возможным возникновение способности угадывать неуловимую неправильность в установленной, нормативной, законной правильности. Подобная неправильность, не переживаемая как нарушение порядка в негативном смысле, и  её обнаружение переживается позитивно - как счастливая случайность, «удача». Можно сказать, что причина подобных слабых мест в игровой оболочке является также наличие гетерогенных элементов в общем однородном контексте игры. И если говорить о конкретных сферах человеческой деятельности, которые эксплуатируют игровую оболочку, то они, таким образом, восходят к идеальному внутреннему виду и используют игровые рамки в качестве средства внутренней гармонии и постоянного совершенства в пределах конкретной - своей - деятельности, обнаруживая, устраняя чужеродные элементы из своей системы, добиваясь внутренне идеального, чистого состояния. Предполагается, что любое условное  игровое поле, используя медицинский термин, богато гранулировано подобными инородными включениями.
Итак, для нарушения игровой оболочки требуется три основных условия:
1.Наличие слота. Или ослабленный участок, или б. Гетерогенный элемент).
2.Наличие центробежной силы, внутреннего давления.
3.Действие совершается по принципу вытеснения    (выталкивания, устранения из однородной среды чужеродных элементов).
Диахрония. Точка  рассмотрения творческого процесса, игры. Если представить, что игру и творчеств как категории рассматривали  до сих пор как синхронические срезы (представление об игре как категориальной универсалии, категориальном интеграле, культурной универсалии), а творчество - как продуктивную деятельность, в отличие от воспроизводящей, непродуктивной деятельности, то возникает предположение: как могут выглядеть подобные понятия, если их представить как продольно разрезанные, диахронически?
Тогда наиболее интересным, проблемным, принципиальным для данного исследования будет вопрос: влияет ли место происхождения ценностей (в этом случае - за пределами игрового пространства) на периодичность смены двух основных видов игр? В данном случае имеется ввиду работа М.Эпштейна «В поисках целого» об игре, где проводится прямое разграничение  свободной игры –Free PLAY- от игры по правилам, узаконенной жёсткими игровыми рамками- Fair GAME. Согласно общему тексту автора, обе игры сосуществую одновременно, не представляя собой некую смену двух состояний чего-то единого. Для данной работы этот момент будет принципиальным. И если говорить об общем потоке игры, творчества и ценностей, то многое, что считается достоянием собственно синхронического подхода, с массой признаков, установленных закономерностей и общих системообразующих элементов теряется при диахроническом подходе. Игра превращается в общий поток сил сохраняющих, сдерживающих (свободная  игра  М.Эпштейна не тождественна описанному в его работе протесту против порядка, тяготению к хаосу; в контексте данной работы даже самая свободная игра имеет оболочку, но которая настолько сильна, что будет  незаметна  и недоступна обыкновенному эмпирическому наблюдению) некие хаотические всплески беспорядочной активности, которые в синхроническом срезе представляются творческими силами.
Соблюдение законов, норм и правил остаётся.  Остаётся также оценочное, а именно, негативное отношение к их нарушению. Исчезает эпитет «игровой»: «игровое» соблюдение законов, норм и установок. Игра слепа и бесчувственна ко всему, кроме себя. Игра всегда посвящается только самой себе. И это вполне соответствует функции, предзаданной изначально, функции сохранения, но до определённого момента. Сразу можно сказать, что этот момент вязан с обнаружением ценности, неожиданного озарения (может быть  творческий «инсайд» Ж.Адамара, может быть бытовой «фронезис» М.Бунге). Но игра ценна в своей цельности и самодостаточности. В ней не может быть никаких ценностей, и поэтому она однородна и равна самой себе. Но в этом скрыта и вторая функция игры: «напряжённая» игровая «однородность» стремится к предельному сжатию;                «стремление к сверхплотному состоянию», отмечаемое физикой как причины возникновения  ГТК может быть непосредственно «стадийным проявлением» триединого потока, очередным синхронически  поперечным срезом этого постоянного диахронически продольного потока.
Игра в интерпретации К.Г. Исупова: предпочтительнее видеть в игре не эстетическую модификацию высших по отношению к ней понятий, а специальный вид категориального интеграла. Таким образом, это единый категориальный знаменатель, универсалия культуры.
 Диахрония и синхрония.
Синхрония: несущественность изменений, «статическая», «описательная», она изучает отношения, которые связывают элементы
, которые следуют друг за другом во времени, которые не воспринимаются одним и тем же сознанием и которые не образуют систему. Это всегда составление двух срезов, то есть двух последовательных стадий. Этот анализ легче осуществить практически, так как есть факты, их достоверность, полнота, простая проверка  и верификация..



 2
Осознание ценности приходит как осознание вывода отражение какой-то проделанной (любой, любого рода) работы, завершение какой-либо деятельности. Развитие ценностных представлений- путь от вывода к выоду- протекает независимо от объективных оценок извне- чем отличается от других видов развития.Школа не в состоянии охватить весь поток развития -"ценностного",  она может взять только часть.
Возможно, педагогическая теория ценностей будет тем и хороша, что в состоянии (при соответствующим образом разработанной методологии) взять под контроль те ответвления потока, которые протекают независимо. Осознание ценности- сугубо личное решение; оно не требует обязательной публикации, оно может произноситься (декларироваться) вслух, оно может замолчаться для окружающих навсегда.
Ценностное решение в конечном счёте совершенно индифферентно  к мнению окружающих. Если "прижать к стене" некоего "хранителя" "ценностного решения", единственное, что можно "выдавить" из него- это совершенно неаргументированное, логически необоснованное заявление: "А я так думаю", "А я так считаю", "А мне так хочется". Любой ценностный вывод начинается с этой на вид  маловразумительной просторечной речевой конструкции:"А я..." (Хотя именно союз "А"- символ противопоставления себя и всех остальных).
Играет ли какую-либо роль развитие этих ценностных представлений в дальнейшей судьбе личности? Возможно- самую главную, потому что именно в области своего  (плохо или хорошо) выстроенного ценностного мира личности предстоит находиться до конца своих дней- и это уже сугубо её личное дело- и самое главное, здесь она принципиально разводит себя и весь окружающий материальный-объективный-иррациональный-многосубъектный- мир, насколько непротиворечива будет эта система цйенностных представлений у личности, настолько она ясно будет видеть себя в таких парах чисто субъективных состояний, как:"уверен-неуверен", "спокоен-неспокоен", наконец, "счастлив-несчастлив".Область ценностного сознания- закрытое место, где личность определяет сама, насколько важно для неё что-либо в объективном мире (да и весь этот мир) или насколько нет. Видимо, поэтому исследователи которые занимаются становлением личностных смыслов, сбиваются с толку, чувствуя ту принципиальную недоступность, которую  как имманентное свойство содержит в себе ценностное сознание и своё собственное развитие. Почти всё взято из объективного мира- но отражено в субъективном представлении (преломлении) так сложно и неповторимо, что теряет всякий смысл говорить о чьём-либо авторстве и конкретной собственности на-  - объективному или субъективному ЭТО принадлежит. В любом случае, доступ закрыт для "незаинтересованного", "постороннего", "беспристрастного" наблюдателя. Уж если и допускается некий наблюдатель, то самым главным для него именно горячее субъективное сочувствие и пристрастие, без чего не будет соприкосновения со всеми изгибами неповторимого ландшафта ценностной площади, на которую он имел неосторожность "высадиться" (посягнуть).
Таким образом, ценность- это особый вывод, совершаемый личностью, который принципиально охраняем от всеобщего обсуждения; и в этом случае, ценность выступает как средство разделения "я" и "других". Поэтому степень вероятности получения объективных дангных о каком-либо движении, закономерностях, определённой направленности от ценностного "вывода-к выводу" очень мала.
Необходимо поставить специальный вопрос- нужен ли  сознательный контроль- со стороны общества (окружающих) за этим движением? Не представляет ли собой для самого общества так называемая "недосказанность" личность ( что и есть- ценностная область) саму по себе "общественную ценность"? Внешние, ценностно-нормативные требования, которые предъявляет общество личности, последняя может выполнять в точности и сохранять внутреннюю совершенную лояльность к этим общественным (извне) требованиям. Но в истинный, иерархизированный мир личных ценностных переживаний и смыслов общество личностью не допускается. Есть ли
смысл вторгаться в этот процесс развития неповторимости?
Чтобы личность не допускала антисоциальных "неосознанных предпочтений",
обществом создан специальный институт школы, как начальное звено идеологического отслеживания, контроля и правопорядка- основы самого понятия "государства". В школе личность получает совершенную социальную адаптацию. Общество декларирует развитие личности как средство для общественного саморазвития, для этого вводится некая мораль:"общество должно выступать в качестве средства самореализации личности- в результате мы получим двойной прогресс: одновременное развитие личности и общества в целом".
Так ли на самом деле эта задача (самореализация личности) первостепенна для общества? Конечно же, главным в социальном смысле будет являться ликвидация девиантных (отклонения) случаев и изучения их взрывоопасности для общества.
Таким образом, вторая задача по степени важности остаётся заведомо второй.Итак, на этом первом, самом простом, аксиологическом уровне задачи, которые ставит перед собой общество, успешно решаются школой. Ценностно-нормативное регулирование- это аксиологическая по своей природе задача; для этого школа изначально и существует (и не только в человеческом сообществе). В принципе, основные "смысложизненные" вопросы решаемы школой успешно- на помощь приходит весь опыт, накопленный человечеством. Но необходимо ли предпринимать какие-либо попытки "о-предел-ить", подвергнуть разумному контролю некие "интимные" области в сознании личности? То есть, буквально -  заставить "неосознанно предпочитать" то, "что надо", и также "неосознанно не предпочитать" то, "чего бы не хотелось" в общественном смысле?
По своей природе "ценностное осознание" не процессуально и статично, оно не может подвергаться изменению, не смотря на то, что, допустим- "мотив"-его эффективность (образование некой постоянной или временно определённой связи) может также пониматься как статичный. В то же время, исследователи используют мотив именно в его развитии - существует определённая стадия его неразвитости, и определённый сорт мотивов, как то: чувство долга, стремление повысить свой авторитет среди-, познавательный интерес к предмету и самому процессу - находились в аморфном состоянии (как говорят сравнительные таблицы этапов эксперимента), но благодаря специально выработанной методике "формирования и развития" удалось достигнуть их изменения, то есть говорится о повысившейся степени принципиаль-
ности (принципиальной значимости- ценности) этих мотивов для самой личности. Мотивы сформированы: они получили ДОЛЖНЫЙ ценностный статус в сознании самой
личности. Но можно и нужно ли формировать САМИ ЦЕННОСТИ, как-то вмешиваться и вообще определять саму процедуру "выведения ценностного вывода"- формирования самого ценностного, личного отношения? И есть ли смысл в этом целенаправленном воздействии?
Речь идёт уже не об общих требованиях (первой и основной задачи общества) Речь идёт об интмных прцедурах выведения собственных выводов ("ценность"- "не ценность"- для меня), о той той интимной области, когда личность, зная, что в этот момент не будет свидетелей, остаётся "один на один" с объективным миром и вершит над ним свой персональный суд, всилу презумпции "эго" - и это уже задаёт ценностную устремлённость в личном развитии.
Сила переживания ценностей определяет дальнейшую судьбу личности.Интенсивность того, что лично субъект принял за ценность,(то есть- для себя), обозначит его дальнейший путь.Личность может ходить по замкнутому кругу известных,определённых и не нуждающихся в изменении для будущего ценностных выводов, или идти по бесконечной прямой в поиске единственного варианта в силу того, что специфика ценностного предпочтения- постоянное тяготение к единице, где наконец-то найденный вариант запечатлеет всю личную неповторимость искавшего. Так, какая-то одна ценность разрывает замкнутость своих личных переживаний в виде луча, по которому и будет продвигаться личность, взаимоотражённая этим лучом.
Ценность не может быть каким-то объектом, ценность- это отношение МЕЖДУ - УСТАНОВЛЕННАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ, ОНА ПАРАДОКСАЛЬНО И НЕ ДУХОВНА, И НЕ МАТЕРИАЛЬНА,- "вечных" и "осязаемых" ценностей быть не может. Отношение как инспирированное сверхъестественным извне берёт своё начало в самом центре "эго".Это отношение заложено в личности как провокация или как приглашение внешнего мира, так, любое колебание (в ценностном смысле) извне заставляет тут же к этому изменению перестраивать, переформулировать отношение субъекта. Таким образом, ценность- это УСТАНОВЛЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ-ЛИЧНЫМ И НАД-ПРИРОДНЫМ-УНИВЕРСАЛЬНЫМ, оно определяет "духовное" в субъекте.ЭТО ОТНОШЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ И СВОБОДНЫЙ ВЫБОР СУБЪЕКТА. чем сильней натяжение между личным и универсальным, тем выше степень "духовности" субъекта; cоответственно, чем слабее или практически совсем отсутствует эта связь с универсальным миром, тем более человек близок к животному состоянию ("Bestia sociale est"). В  этом случае у исследователей нет расхождений во мнениях: личность настолько таковой может считаться,насколько принципиальны для неё внешние явления, которые никакой пользы ей как био-психо-физиологическому существу принести не могут, насколько подобного рода явления субъективно переработаны, в какой степени с ними корректно обошлась личность, занимают ли эти "вещи" ("истина", "добро", "красота"- культура, наука, искусство) достойное им, их сущности, место.
Субъект, в свою очередь, получает право (или возможность выразить себя в полной мере- в них, так как эти универсалии безграничны- и повторение невозможно; результат будет неповторим, при условии сохранения движения:вхождения универсального во внутренний мир личности и выхождения личности в мир универсалий.
Окончательный, наиболее оптимальный результат ценностно-ориентационного процесса- акт личной самоидентификации субъекта с объектом своего ценностного притязания. Очень интересна (по аналогии) математическая модель функции параболы- бесконечное приближение к уникально-единственному цифровому значению и невозможность в истинном (реальном) смысле сочетания (субъекта и универсального)- поскольку, продолжая математическую аналогию, произойдёт бессмысленное деление на ноль. Поэтому, если ценность- это личный, особый вывод субъекта, смысл которого (вывода) в его принципиальной недоступности для других, а также и само завершение процесса, понятие статичное, то она может
служить и некой отправной точкой в последующем движении, как отрицание своего собственного завершения.
Закономерности процесса ценностной ориентации личности в силу указанных выше причин трудно представить в некоем объективном свете. Единственной безошибочной определённостью может считаться то, что в самом понятии "ценность" содержится точное указание и притязание на конкретные объекты внешнего мира, им если субъект действительно сделал выбор- то сделал его в объективном мире, выйдя за рамки своей субъективности, сделав осязаемыми свои переживания: само понятие ценности необходимо связано с объективным миром.
 Итак: личность имеет ценностные представления, видения и совершает особого рода ценностный вывод и выбор- как акт предпочтения и материализации следующей вехи  в движении ценностной ориентации личности по пути ограничения количества вариантов до единицы, и категория "ценность" должна рассматриваться как реализация акта самоидентификации субъекта- с последующей самореализацией и самовыражением в объективном мире субъекта.
Вывод: выбор- материален, так как выбирается личностью из материального,
но истоки выбора- в иллюзорной области идеального, субъективно-личного, для
самой личности никогда вполне не постижимой, поскольку исходят в свою очередь и продиктованы ещё более иллюзорным и затемнённым миром универсалий,
миром,который бесчисленными проектирующими лучами высечивает каждую неповторимо субъективную в своих предпочтениях личность, миром, где за каждой личностью находится этот проецирующий луч личного развития. Луч, как связь отношение между универсальным миром и субъективным миром личности,
каждой, отдельно взятой, можно условно назвать ценностной устремлённостью.
Основная задача: при помощи системного подхода точно установить, какие закономерности обуславливают невозможность самореализации индивида в мире общественных отношений в полной мере.

Диахрония. Выход, практика в школе.

Диктант: 7класс (СКО)


  Культура игрового запрета.
В разговоре старайся затронуть такую тему, которая может заинтересовать твоего собеседника. Не стоит рассказывать, что было у тебя сегодня на обед или какой прыщик выскочил у тебя на шее. Вряд ли это кому-нибудь будет интересно.4
Поменьше говори о себе. Есть такие самовлюблённые болтуны, которые готовы перебить любой рассказ о крупном событии или о случившемся с кем-нибудь несчастье фразой «А вот я, а вот у меня…», будто больше всего людей должна интересовать их важная персона.
Не смейся об искусстве, если тебе не смешно, не делай вид, что удивлён, если этого в действительности нет. Не хохочи слишком громко, веди себя естественно. Всякое кривляние выглядит смешным и неумным и производит на окружающих неприятное впечатление. Невежливо говорить о присутствующих «он» или «она». В разговоре надо называть того, о ком идёт речь, только по имени.

Грамматическое задание:
4. Синтаксический разбор по вариантам выделенных предложений.
5. Обнаружить в тексте приставки не- и слова с частицами не. Выписать их.
6. Разбор слов по составу: 1 вариант – самовлюблённые, 2 вариант – невежливо.
Найти 2 предложения с модальными частицами.


Рецензии