У меня есть мысль и я её думаю

ОТЗЫВЫ БЫЛИ СТОЛЬ УБЕДИТЕЛЬНЫЕ, что подавила сомнения я и пошла смотреть « Мастера и Маргариту».И только недоумения — как восхищенные обнаруживают глубины и на плоскости, как в глухом мраке разглядывают подробности  и от чего ликуют?
Наше время? Да. Но снимите « Пескаря» Салтыкова-Щедрина и будет вам наше время.
Вкрапливать свои прямолинейные указатели на кошмар тоталитаризма  в настоящем , из-за спины Булгакова режиссеру не стоило — об этом все сказано в книге.
 И на все наши времена.
Конечно,  снять фильм по мотиву,  то есть простейшему составному части сюжета, но почему-то  мимоходом захватив Понтия Пилата.
Помню чувство, когда впервые читала « Мастера . и Маргариту» и это — полное счастье. Слушала интонации, видела жесты, верила каждому слову , печалилась о судьбе будущих своих детей в мире, где балом всегда будет правит сатана …, и сквозь все превращения, приговоры, раздевания — любовь, скорбь, ирония, чуядотворение на яву.
В фильме мрак. И много какофонии.
« Любовь выскочила из-за угла, как убийца  с  ножом и не пощадила нас» и эта любовь в книге.
В фильме  отсутствует она. Снегирь в снеге, эмоциональна тусклая возникает в роли чуть ли не работодателя и бедный  Мастер, окруженый вечными мухоморами литературного мирка, мерзнет.
Личное убеждение, еще раз потверждаемое и  фильмом Максима Локшина — « Мастер и Маргарита» Булгакова в числе немногих книг, которую  не надо бы экранизировать. А таковые попытки  все будут обречены на поражение.


Была бы мудрость, она бы  подсказала— отойди. Не надо задевать самолюбие человека слабого.
 И сильного  не надо, но он и не встретился.
В  ответ  он сбросит все, чем прикрывался и ты узнаешь о своей слепоте.
И о себе узнаешь безрадостное.
Мудрость бы напомнила  — плохой мир плох, но выбирай его, особенно если нет возможности оборвать все нити.
И  чувства  перевязаности, годы, годы и больше у теплой печки для тебя не обрываемые  связи.
Другой может сорвать их ради просто погремушки.
И это его дело, вот что с тобой, спросила бы она, что с твоей памятью и как можно забывать  пережитое, давно понятое — другой видит только своё и ты представить не сможешь, что он видит, но надо бы пытаться…
Мудрость бы улыбнулась — ведь ушло то, что и не приходило, так чему печалиться, но вдали она…


Рецензии