Инсомния, Libra

Уже давно, несколько месяцев как (в начале апреля) купил за 500 рублей книгу стихов некой Libra под названием "Инсомния". Настоящее имя Libra - Мария Олеговна, живёт в Мурманске. Я как только получил посылку, загнал адрес в Google.Earth (я всегда так делаю) и виртуально погулял немного по её дворам. Мурманск - суровый неяркий город состоящий наполовину из сталинок, а на вторую половину их хрущёвок (окраина). Дворы широкие и пустынные, похожие на степные вытоптанные поляны. Улицы не широкие, на всём налёт зимней спячки, хотя на экране лето.

Я прежде всего решил было записать виде-отзыв о книге. Взял карандаш и принялся делать метки, чтобы знать, о чём говорить. Но отзыв так и не написал. Зато теперь открываю книжку, а там на первой же странице написано "БОГ!!!". Я, естественно забыл, что это моя надпись - несколько минут соображал о чём это, затем вспомнил (что это я написал). Что я имел в виду? - понятие не имею.

Стихи, кстати хорошие. Я бы не сказал, что они меня зацепили или взволновали, но они мастерские - очень искусные. Может быть, если бы я зарание знал, что она большой поэт, то и зацепили бы...

https://vk.com/mylibrarium


Пример стиха:


Бог говорит: погляди, Адам, я из праха да из земли,

Сделал брата тебе, чтоб в Раю всегда вместе царствовать вы могли.

Но Адам глядит, он совсем не рад:

Мне не нужен какой-то брат.


Говорит Господь: хорошо, Адам, я возьму у тебя ребро,

Из него я друга тебе создам, чтоб вам вместе творить добро.

Но Адам глядит, помрачневший вдруг:

Для чего мне какой-то друг?


Бог молчит уже миллионы лет,

Он к хуле и к молитвам глух.

Ходит грустный Адам по пустой земле,

С глиной смешивает золу:

Вылепляет тело, потом лицо –

За работой летят часы.

А получится что-то, в конце концов,

Назову тебя Божий Сын.


Но молчит болванчик, стеклянный взор.

Как такому в глаза смотреть?

Хочет сгинуть Адам, только до сих пор

Не узнал, что такое смерть.


И тогда, отчаявшись, к небесам обращает свои слова:

Боже, Боже, прости и вернись назад, я немыслимо виноват.

Мне сначала надо бы присмотреться,

Прежде чем дерзить, отвергая дар…

Боже, забери хоть ребро, хоть сердце

И хотя бы женщину мне создай!


Бог простил раскаявшуюся душу,

И в насмешку его послушал.

Дата критики 30.11.2022
https://vk.com/alexdassy


Рецензии