Средство Макропулоса

Минус пятый год до н. э. Конец июня 95-го.
Утро. Солнечно. С утра уже жарковато…
Жена ушла на работу, а девочки наши гостили у их тетки, младшей сестры Татьяны – Марины, у которой на двоих с мужем был дом в Култуке в самой южной точке Байкала.
Я работал в это время в приемной комиссии Политеха замом председателя ПК авиамашиностроительного факультета и мне надо было на работу к девяти. Вылез из постели, собрал ее, спрятал в шкаф и открыл балкон, чтобы пустить летней свежести.
Еще голый, а я почти всю жизнь сплю так, отправился под душ, но по пути зашел на кухню, поставил сковородку, налил маслица, прикинув, что, когда выйду, разобью два яйца и пока вытираюсь, яичница будет готовой.
Так и сделал.
Плескаясь под струями воды, самой чистой из всех вытекающих вод из душевых леек мира, я услышал какие-то непонятные звуки, похожие на те, что издает человек входящий в квартиру. Подумалось, что кто-то пришел, но не свой. Вылез из ванны, приоткрыл дверь и, накидывая на себя другой рукой полотенце, услышал сильные звуки и увидел дым. Мокрый и голый я выбежал из ванной комнаты, даже не выключив душ. В квартире произошло много чего. Дым расползался по комнатам и в голове мгновенно пронеслась мысль – «пожар что ли»?
Сильный скрежет, скрип и вибрация доносились из комнаты, где я спал, и я заглянул туда. Первое, что там увидел, была раскачивающаяся люстра, дребезжавшая своими «хрусталиками». Эти звуки дополнялись бряцанием посуды и стекол в серванте.
У меня началась паника… Я не понимал ничего и начал метаться…
Потребовалось несколько секунд, что бы эти неожиданности сложились воедино и, я наконец, осознал происходящее. Дымилась сковорода, которую я поставил на максимум, мусорщик под окном заталкивал железный контейнер на роликах по не ровному бетону в мусорный «подъезд», а самое главное – в эти секунды происходило довольно сильное землетрясение.
Я сразу кинулся в кухню и снял сковородку. Что теперь? Бежать из дома на улицу? Нет, не успеть все равно. Потом я все вытерся. 
Господи! Я и предположить не мог, что такие простые события, наложившиеся одновременно, могут дать такой сильный синергетический эффект.
Сердце еще колотилось немного, дым рассеивался – я открыл все окна, землетрясение кончилось, а мусорщик пошел к следующему подъезду.
Как потом стало известно, тряхнуло Иркутск почти на шесть баллов.
Ну, а дальше, все как обычно. После легкого завтрака я пешком отправился на работу.
К девяти собирались коллеги и главное, о чем все говорили – это о землетрясении. Рассказал и я о своих впечатлениях.
Но это был не рядовой день. А в основном работа в приемной комиссии было довольно скучным делом. И мне бы кроме землетрясения ничего и не запомнилось, если б не появилась Ирина Витальевна. Я еще не знал ее имени, но увидел и начал влюбляться.
Много молодых женщин сновали туда-сюда и я, как всегда, посматривал на них.
Далеко не все были привлекательны для меня, это дело вкуса. Иногда и очень красивая женщина совершенно не интересует. Например, если женщина и красива, но крупная, с меня ростом, то для меня такая дама все равно, что пустое место.
Но появляется женщина, не слишком красивая и ты с первого взгляда уже чувствуешь ее…
Я не имею здесь ввиду флюиды сексуальности, это что-то другое. Просто она интересна, ты не знаешь почему, и ты смотришь и ждешь. Чего?.. 
Такие взгляды не остаются не замеченными. И если той, кто заметила твой взгляд, ты тоже кажешься интересным, то взгляды ваши встречаются.
Такой была Ирина Витальевна со строительного факультета. Она тоже работала в «приемке» и постоянно мелькала перед глазами. Я все время смотрел на нее, и она, конечно же, это заметила.
Я бы ни за что не решился. А вот она, когда обратила на меня внимание, долго думать на стала. Проходя рядом с нашими столами и не останавливаясь, она вдруг сказала: «Толя, пойдем кофе попьем!» Я встал и пошел вдогонку. Чего тут было думать и сомневаться. Жизнь дает тебе шанс..., но откуда она знала мое имя? Почему обратилась «Толя», не будучи знакомой со мной? Это было не привычно, не обычно. Но я заговорил с ней, и мы вошли в какую-то комнатку, где у них на кафедре, по-видимому, все пили чай, кофе, и, разумеется, алкогольные напитки… Такие помещения в нашем политехе сейчас снабжены табличками – «помещение для хранения и обслуживания учебного оборудования».
Когда мы туда зашли, оказалось, что оно пустое. Мы сразу перешли на ты, я тоже стал разговаривать, преодолевая некоторое стеснение.
А она была очень проста в общении и – говорливой, смешливой, живой и подвижной. Радостью жизни веяло от нее. Она «журчала» словно лесной ручеек.
Ей было 32 года, а мне 37. Идеальная разница в возрасте, чтобы быть супругами. Но она была замужем и брак у них был удачный и был ребенок. А со мной ей просто захотелось пофлиртовать.
На работе мы постоянно, когда появлялось свободное время, разговаривали, ходили к ней пить кофе, я покупал что-нибудь сладенькое. Один раз попробовал ее обнять. Она разрешила, но объятие было не долгим и без поцелуев…
Я несколько раз подвозил ее на моей «Волге», однажды днем отвез по ее просьбе на дачу. Я не терял надежды и подумал, а что, если в этот раз получится. Я был сильно влюблен в Ирину и, конечно, желал ее.
Приехали, но не к участку, а остановились перед въездом в садоводство. Она понимала, что я от нее жду. Я поцеловал ее в плечо, в шею, в щечку. Но в губы – нет, не разрешила. Стало ясно, что ничего не будет.
Ей нравилось, что я восхищаюсь ей, но был муж. А она была верной женой.
Дружба наша длилась до середины августа, когда я, как заместитель ПК факультета был отпущен в отпуск, а председателю пришлось тянуть эту волынку еще долго и обойтись без отпуска.
Как раз на середину августа у нас с друзьями, женами и детьми намечалось автомобильное путешествие на Байкал сразу в несколько мест. Я сдал дела и отправился в отпуск.
Еще несколько месяцев я вспоминал ее и мечтал, не смотря на полную бессмысленность этих мечтаний. Черты лица, волосы, грудь, красивые ноги, ее походка, глаза, голос – все это мерещилось мне много вечеров, когда я ложился спать. Но, слава Богу, в те годы я спал еще хорошо, и бессонница редко посещала меня.
В начале октября, когда были подведены итоги работы приемной комиссии, нам выдали хорошие премиальные.
У старшей дочери Ксюши семнадцатого октября был день рождения, и я решил подарить ей японский магнитофон с радиоприёмником и пристяжными колонками. Не самый крутой, но все же не самый дешевый. Сел в машину и поехал по известным мне магазинам, где такие вещи продавались, искать что-нибудь подходящее. В одном магазине я увидел то, что искал – «Панасоник». Отличный аппарат, просто красавец и стоил относительно дешево. Его проверили, музыка звучала великолепно, радио тоже работало справно. Купил!
В соседнем отделе присмотрел себе хорошие зеленые кроссовки, а это был мой любимый цвет, и тоже купил. И что бы мне не надеть их сразу…
Нет. Померил, сидят идеально, снял, положил в коробку и пошел к машине.
Сложил покупки на заднее сидение, запустил двигатель и тут вспомнил, что у меня в двигателе почти нет масла. «Волги» того времени, были отнюдь не советские, поэтому надежными они не были. Из картера постоянно сочилась ниточка масла.
Я видел, что в магазине был не большой отдел с разными деталями и прочими мелочами для автомобилей. Наверняка там было и масло.
«Ну, что ж. За пять минут обернусь. Ничего не случится» – так я подумал, хотя мой «аlter ego» шептал мне: «Возьми с собой». Я не послушался и быстренько занырнул в магазин. Очереди не было и через минуту я уже подходил к машине.
Когда увидел, что задняя дверца машины приоткрыта, у меня в том месте, где таится душа, захолодело. Да так сильно, что прямо до тоски. Я уже знал, что моих покупок больше нет.
Посмотрел – пусто и чуть не зарыдал от досады и злости на самого себя.
Искать и бегать не имело смысла. Меня «пасли» с самого начала, я не раз слышал о таких историях. Жулья девяностые годы было немерено!
Не знаю зачем, но я посмотрел по сторонам, потом открыл капот, залил масла и поехал. Кошки скребли на душе. Я скрежетал зубами в бессильной злобе! Выть хотелось. Впервые у меня в руках оказалась хорошая сумма денег, я их попросту «просрал». Вот же идиот!
Но деньги у меня все еще оставались, я мог бы купить еще два таких «Панасоника».
«Что ж, поеду искать такой же». Эта мысль взбодрила меня. День рождения дочери никто же не отменит.
Но возвращаться в тот проклятый магазин мне уже не хотелось.
На втором или третьем магазине, куда я заезжал в своих поисках, нашел! Точно такой, к тому же он был даже немного дешевле.
Привез домой, рассказал всю эту историю жене, она тоже назвала меня идиотом, но мы договорились, что детям об этом моем позоре – ни слова. Им было бы грустно накануне семейного праздника.
Подарок Ксюшке очень понравился, и девочки наши гоняли музыку до самой ночи.
Этот «Панасоник» живет у нас и сейчас и прекрасно работает. Правда таких кассет для него уже нет, но радио жена иногда включает.
А тот магазин и даже это место, где он расположен я с тех пор ненавижу…
Хотя в чем они виноваты?

Альковы души
Женская молодость
Женщина, с которой я познакомился и в которую ненадолго влюбился,
когда работал в приемной комиссии, была очень милой,
но назвать ее красавицей – было бы преувеличением.
У нее было на редкость красивое тело, но главное – это ее характер и душа.
Жизнерадостность просто светилась внутри нее!
Мы не виделись с ней ни разу с тех пор, как познакомились. Это не удивительно:
политех большой, а наши кафедры находились в противоположных корпусах
на максимальном расстоянии.
Вскоре я ушел из политеха, много лет работал на производстве,
потом работал над докторской диссертацией. Словом, прошло много лет с тех пор,
когда я снова ее встретил.
Мы долго и с интересом разговаривали, я сообщил ей, что я стал доктором.
 Она удивилась, поздравила меня.
Но время прошло, и я ничего уже к ней не испытывал.
Потом я видел ее мельком несколько раз в университете.
И вот что интересно. При каждой встрече я замечал,
что она совершенно не изменялась.
Все та же жизнерадостность, все такие же искрящиеся глаза,
темные и свежие волосы, все та же стройная фигура.
Летом 2023-го я встретил ее на стоянке автомобилей. Она ждала мужа.
Я вышел из машины, мы стояли лицо к лицу и разговаривали,
а я всматривался в нее. Не было ни каких морщин, ни на лице, ни на шее.
Веселый и «журчащий» голос.
Ее не брала старость. Чуточку располнела, а в остальном те же 32!
Но ей было-то уже шестьдесят!
Я и, глядя на ее губы, хотел их целовать. Такой свежей и красивой она была.
Как будто не прошло двадцать восемь лет.
Я заметил, что подходит ее муж, сел в машину и уехал. На него мне смотреть не хотелось.
Эта женщина не старела.
Как будто она знала тайну средства Макропулуса…
Мне это нравилось.
Хорошо, что тогда мы познакомились и теперь во мне живет это светлое воспоминание.
И хорошо даже, что тогда, между нами, ничего не случилось.
Молодость и чистота…


Рецензии