По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 28

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======================

                БЕСЕДОЧНИКИ ( НАША ДВО-
                РОВАЯ КОМПАНИЯ).
                ========================

               Наши друзья- беседочники- ( наша дворовая компания соседской моло-
дёжи) по-прежнему,собирались в нашей,дворовой беседке.Мы пели,под гитарный аккомпанемент Валерки Хисматуллина,песню- ЖУРАВЛЁНОК:

                - Ушло тепло с полей
                И стаю журавлей,
                Ведёт вожак в заморский край зелёный.
                Летит печально клин,
                И весел лишь один,
                Один какой-то журавлёнок несмышлёный...

Но,ничто не вечно под Луной! Враг рода человеческого,всегда будет не дремать и стараться мутить разум людской,портить их отношения и всегда ставить им ловушки...
              Однажды,в середине апреля,когда на дворе стояла прекрасная,весенняя
погода и на почках деревьев,выглянули молоденькие " клювики" листьев,а солнце ярко
и ясно осветило всё,воробьи громко чирикали,голуби нежно ворковали. Весна чувство-
валась во-всём. Папа- Рагиб Румович Садыков отдыхал в спальне,а мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова лежала на моём диване,я предложил маме,чтобы открыть окно настежь. Мама сказала мне: - открой.
И я открыл настежь ,окно в своей комнате. И сразу-же запахло весной,аромат смолы
на молоденьких листиках пуховых тополей,- ворвался в комнату.
             Когда я открывал створки окон,к самому моему окну,а мы жили на втором этаже,подошёл один из моих друзей-беседочников,- 15-летний Ришат Даутов и
что меня очень удивило,потому,что он всегда здоровался,а сейчас ,не здороваясь со-мной,спросил меня,ни с того,ни с сего:
- Ты умный,или неумный?
Холод обиды ,проморозил мою душу,насквозь. Это было так незаслуженно и несправедливо,что не говоря ему ни слова,в отшатнулся от своего открытого окна,в
каком-то невыразимом замешательстве.Была очень большая обида и горечь. Я почувствовал,что с горла,до груди и живота,меня ,словно проморозили насквозь,или словно я выпил холодной,морозной воды из зимнего,деревенского,морозного колодца.
А потом...сам себя уговаривал,что это мне просто показалось,почудилось,привиделось и что я снова пойду в беседку,к своим друзьям-беседочникам и всё будем по-прежнему. Я просто хотел ещё сохранить хоть малые
крупицы нашей ,беседочной дружбы.
            На второй день,утром, я и папа- Рагиб Румович Садыков- сидели и читали газеты. Вдруг,из соседнего дома,- вышел второй наш друг-беседочник -Толька Терехов,по кличке- УМНИК и вытащил своего отца-инвалида на инвалидной ко
ляске. Увидев нас,14-летний Умник,по внешности своей он был двойником Адольфа Гитлера и заодно артиста кино и театра- Виктора Проскурина ,и закричал нам:
- Негодяи! Газетки читают! Конечно у твоего папочки- ножки целые,это у моего папочки-инвалида ноги отрезанные! У-у-у! Ненавижу вас! Чтобы ноги себе переломали!
Услышав это,папа сказал:- И это твой друг?
- Да,папа! До сегодняшнего утра,я ещё его считал своим другом-беседочником! Теперь я понял,что он мне враг и чёрный завистник!
- Минэм балам! Очень тебя прошу,не ходи ты в беседку! Не друзья они тебе,а самые настоящие враги и чёрные завистники!
Да ,папа! -сказал я ему.- Больше никогда,не ступят мои ноги в эту паршивую беседку!
Когда беседочники были в беседке,а я шёл,или в магазин,или чтобы проводить девушек,которые ко-мне приходили в гости,увидев меня или меня с девушками разными,которые приходили ко мне ежедневно,поднимали меня на смех,свистели,улюлюкали,кидали мелкие камни нам ,или мне- вслед,кричали моим девушкам: - Эй,красавица! Брось этого дурака! У него - мать-жидовка! Он-придурок!
Некоторые девушки верили им и переставали ходить ко-мне,а некоторые не обращали
никакого внимания и ходили.
Все беседочники перестали со-мной разговаривать и здороваться.Я понял ,что они стали моими врагами и чёрными завистниками. Они меня просто предали и предали нашу дружбу со-мной.Конечно,для меня это было плохо,горько и больно.
                За оскорбление меня и папы- негодяями!- я стал врагом УМНИКУ- Тольке Терехову. И с Толиком Шиловым,своим другом,- мы приготовили ему
анонимное письмо: Толик Шилов нарисовал мужской,половой орган,я покрасил его рисунок акварельными красками,а Толик Шилов написал на этом листе с мужским членом и мошонкой с яичками,УМНИКУ проклятья. Внизу,я приклеил на эиу анонимку
трупики тараканов,пауков,мух,комаров и ос,а потом ,Толик Шилов написал адрес УМНИКА на конверте и анонимка была готова.
                Но было интересно то,что,как я собираюсь её послать Умнику,мне всегда что-то мешало,или отвлекало. Уже Толька Терехов успел жениться,а анонимка наша пылилась ещё в шкафу. Потом,Умник вместе с женой- уехали на Север. И уже смысл эту анонимку посылать ему,сам-собой отпал,потому,что мы не знали его северный адрес.
Наша прежняя дружба беседочников - распалась навсегда! А потом и беседку эту тоже убрали! Вот так меня и предали беседочники!
                Только,когда прошло много лет,мне стало известно,как это по-
лучилось: туберкулёзный сосед- Василий Ильич Рогов очень ненавидел нашу семью и
завидовал. Он подошёл к беседочникам и стал наговаривать им на меня,всякую небыль и выдумку,что я такой-сякой и прочее. Беседочники поверили ему и предали
меня и мою дружбу к ним. Но за плохое и подлое дело с беседочниками и мною,сосед
-Василий Ильич Рогов заболел раком и через некоторое время- умер.
Так Бог его наказал за плохие дела. Рогов теперь в Аду горит за свои грехи.

                ( Продолжение следует).


Рецензии