Вечность
За моей спиной расположена единственная достопримечательность в Замостье: запущенная липовая аллея, ведущая к разрушенному, поросшему травой и крупным кустарником фундаменту дворянской усадьбы. По аллее время от времени кто-то передвигается. Иногда эти кто-то, а именно парни, уже достигшие репродуктивного возраста, выходят на мой выступ и спрыгивают с него вниз на каменный мусор, заросший лопухами. Я уже не в состоянии их понять. Метрах в двадцати от моего выступа есть нормальный спуск к узкоколейке, которым ходят все остальные. Только редко, место вообще-то пустынное. Я лежу здесь уже пятнадцать столетий и, обычно, никуда не хожу. Хотя это не вся правда. Время от времени я перемещаюсь в кафе, расположенное в пяти километрах от моего кладбища. В это кафе я переношу себя мощью интеллекта. Впрочем, не только туда.
…Вот и сегодня в будний вечер я сижу в полупустой пристанционной забегаловке. В клетушечном зале четыре покрытых клеёнкой столика, и, кроме меня, здесь сидят ещё с пивом двое местных…
… Пришел энциклопедист Кирилл. В этот раз без Мефодия. И стал бухтеть про то, что в последнем моём опусе о русской революции я заимствовал идею перманентного переворачивания в гробу у Владимира Набокова. Он (Набоков) её (идею) высказал, читая лекцию о преемственности русской литературной традиции в Корнеллском университете в 1949 году.
Не иначе, вычитал в Википедии. Сначала я хотел ответить Кириллу, что в моем возрасте уже совершенно не стыдно признаться, что эту лекцию Набокова в 1949 году я не слушал, а потому про его высказывание не знаю ровным счетом ничего. Но стало лень…
Кирилл ушел, пришла Лера.
Она высокая, у неё греческий профиль и спадающие на лицо пружинки волос цвета степного Крыма. Она села за мой столик рядом. Лера взяла морковный салат, но не для того, чтобы есть, а для того, чтобы ковырять в нем вилкой.
Интересно, сколько она высидит. В прошлый раз она высидела почти вечность. Вечность буквально без какой-то секунды.
На этот раз Лера отсидела весь срок. И тогда я поцеловал Леру в губы, а её губы дернулись навстречу.
Ой-ёй-ёй. Что ж я творю-то? Я ведь с этой девочки даже пылинку сдуть не имею права.
«Заплати за салат, у меня ни рубля», - сказала Лера.
Что характерно, у меня тоже.
Я встаю из-за стола и обращаюсь к двум местным мужикам, единственным посетителям кафе.
- Граждане, помогите московскому бомжу, подайте на пропитание Христа ради. Хотя бы несколько голландских гульденов. Если кто-то из вас сегодня не при гульденах, то я не откажусь от испанских эскудо. Впрочем, я не откажусь и от российских рублей и приму с выражением лицемерной благодарности на лице. Этим вы избавите себя от прослушивания лирической песни моего сочинения и пощадите собственные уши. Ну, что же вы, граждане? Похоже, вы не оставляете мне выбора?!
И тогда я запеваю загробным голосом, вышибая у слушателей слезу, как мне самонадеянно кажется:
Пятнадцать столетий назад
Я был безнадёжно юный,
Но вид я имел угрюмый,
Чему был не очень-то рад.
И вот, по прошествии лет
Я вновь безнадёжно прежний,
Видок непотребный внешний.
И всем от меня привет.
Движенье набитой руки –
Столетий течение вязкое.
Одной черно-белою краской
Черчу вековые круги.
Прожить бы ещё один день
Мне самозванцу лично.
Задумчиво и аскетично;
И, прячась от света в тень.
Пятнадцать столетий вперед
Я буду предельно угрюмо
Без шапки и без костюма,
Упорствуя, биться об лёд:
По кругу катиться в телеге,
Ногами без смысла болтать.
И мне с той телеги плевать,
Где половцы, где печенеги…
...Эти местные мужики хоть бы бровью повели: делают вид, что вообще призрака не слышат…
2014 г.
Свидетельство о публикации №224022801418