Как я стала бухгалтером

Вышла я из декретного отпуска, оба с мужем работаем, дети - один в школу ходит, другой в детский сад. Держим огород, скотины полный двор - поросята, куры, кролики...Мужу по три месяца не выдают зарплату, но зато у меня хоть и маленькая зарплата, но стабильная и вовремя...Все вроде бы стабилизировалось. Но, как всегда, жизнь преподносит сюрпризы!

Началась волна сокращений в организациях города. И попадаю под нее я. Мой диплом не соответствует занимаемой должности...И дают мне подписать приказ о моем сокращении...

Что делать...двое маленьких  детей...работы в городе нет...мужу зарплату выдают нерегулярно...по три месяца сидим без его денег...а теперь еще и я буду без работы...

Слезы...плачу не переставая...

И вот иду я по улице с красным зареванным лицом, и попадается мне женщина, с которой мы раньше, давно работали вместе в музее  научными сотрудниками, экскурсии водили. Она тоже в свое время уходила, поработала в другом месте, а потом вернулась и опять работает в музее.

Она поинтересовалась, что у меня случилось и говорит:
-У нас кассира собираются увольнять, не получается у нее. Хорошая женщина, но ей не дано быть бухгалтером. Я знаю, что ты умная, попробуй.Приходи, поговори с главным бухгалтером, с директором. Я скажу, что ты придешь.

Долго думаю, что делать...У той женщины закончен техникум по специальности бухучет и то не получается...а я...

Советуюсь дома...но выбора нет, решаю пойти. На работу меня берут сразу. Главный бухгалтер не в восторге, но не возражает.Знаний по бухучету у меня ноль.

Выясняю, что такое актив, что такое пассив, пишу на бумажке и кладу ее в ящик стола. Актив - приход, пассив - расход! Когда надо, выдвигаю ящик и смотрю.

Так у меня начиналась карьера бухгалтера.

На все мои вопросы главный бухгалтер отвечает, я стараюсь, читаю литературу по бухучету, дома муж пытается взять  на себя все заботы по домашнему хозяйству. Если он дома, я освобождена от всего - только бы у меня все получалось.

И вот, поработав со мной месяц, гл. бухгалтер говорит:

-Я ухожу в отпуск, уеду по путевке на юг, мне чтобы  не звонить и не беспокоить. Я хочу отдохнуть. Справишься!

И вот тут то я и хлебнула горюшка!

Звонки из финотдела - музей тогда был на районном бюджете - сколько и куда нужно денег, звонки из налоговой, из организаций-партнеров...туда заплатить, там получить...свои работники идут ...

Это был месяц кошмара ! Но тогда я приняла для себя решение - я все равно научусь всему, моя семья никогда больше не окажется без денег , и я все равно буду главным бухгалтером!

Приехала из отпуска моя коллега, гл. бухгалтер, что-то у нее получилось не так с директором музея, и она подала заявление об уходе.

Стали искать главного. Оказалось, что это не так просто. Обьем работы большой, а зарплата невелика. Искали- искали и вот я встречаю знакомую- знаю, что у нее закончен техникум бухучета, работала в банке...И я предлагаю своему директору с ней поговорить.

Она приходит. Хорошая женщина, не лентяйка,очень трудолюбивая,ответственная, но ей совершенно не дано быть бухгалтером. За два года работы, она умудрилась так запутать весь бухучет, что мама не горюй.

К тому времени музей перевели на областной бюджет, подчинение было уже Департаменту культуры области.

Когда она поняла, что ничего не получается, подает заявление об увольнении.

Опять поиски главного бухгалтера. Начинают разговор со мной, я категорически отказываюсь.

Тогда директор волевым решением пишет приказ   о временном исполнении обязанностей на меня. Сказала - соглашайся хотя бы на полгода.Я подумала - разница в зарплате была 500 рублей, но и они мне были очень нужны! И я согласилась!

Я получаю доступ ко всем документам - и понимаю, что получаю бух. учет в таком виде, что ни один счет- это понятно специалистам !- с остатками в Главной книге не идет.

Пишу докладную директору. Она просит меня:
 - Не сообщай никому, меня тоже накажут, что я столько времени держала на работе такого специалиста.Попробуй разобраться сама.

И вот начались у меня будни гл. бухгалтера - разбор и расхлебывание операций за  предыдущие 2 года, приведение бухучета в соответствие,  текущая работа, знакомство с вышестоящими органами. Все выходные я проводила на работе. Без поддержки семьи и коллектива мне бы было не справиться. Благодарна я и специалистам Департамента культуры, которые с пониманием отнеслись к моей ситуации.

Когда я принимала дела, мне была поставлена задача - платить людям нормальную зарплату. Музей зарабатывает деньги, а люди кроме мизерных ставок ничего не получают. Экономисты Департамента культуры показали мне механизмы расчета премий, люди стали получать достойную оплату труда. Почему это было не сделано до меня, для меня до сих пор загадка. С некоторыми специалистами Департамента культуры я дружу до сих пор.

Все вроде наладилось. Я завоевала авторитет в области. Когда  гл. бухгалтер Департамента культуры не знала как поступить в той или иной ситуации, она приглашала трех бухгалтеров, которых она уважала и со знаниями которых она считалась- гл. бухгалтеров Вологодского музея, Великоусюгского и меня. Сажала за стол и говорила:
-Задача вот такая. Думайте, предлагайте. Тяжелый характер был у нее, но всячески поддерживал меня ее заместитель - татарин по национальности, лилипут, замечательный и очень умный мужчина. Если видел, что я занервничала, звал в буфет Администрации. Я очень неловко себя чувствовала когда он, со своим ростом, как настоящий мужчина пропускал меня везде  вперед, открывал передо мной двери кабинетов, покупал мне кофе и бутерброд и не позволял заплатить самой. Без шоколадки он никогда не отпускал меня  из Департамента .

Вспомнился случай, когда я позвонила ему и сказала, что у меня проблема с карточками на основные средства. Он пообещал приехать.

И вот, приезжает он к воротам нашего музея на Волге Департамента культуры , выходит из машины -  маленький, нерусской внешности, в черном костюме с галстуком,  с черным  дипломатом, и что бы думали? Никогда не предвидишь, что произойдет в нашем городе!

К нему подходят люди в форме:

-Руки на капот! Ноги шире!

Как мы потом поняли, его приняли за перевозчика наркотиков!

После этого случая, он сказал, что никогда больше в Кириллов не приедет!

Ушел он на пенсию, и я совершенно случайно, приехав в Вологде  к друзьям на дачу, встретила его там!
Обрадовался, зазвал  меня на свою дачку! Более ухоженной дачки я не видела никогда!
Ровненькие грядочки, ровненькие тропинки, ровненькие рядки растений, ни травинки, ни соринки ! Все растет, цветет,  благоухает. Жена тоже маленькая, тоже лилипут, чистенькая, ухоженная, домик у них маленький, все чистенько, все покрашено, мебель маленькая, ведерышки маленькие...Сказка!

Но букет гладиолусов, которые он мне тогда  подарил, я на плече понесла!

Вот как-то так!

И тут нас переводят на федерацию, берут на федеральный бюджет. Я в составе передаточной комиссии наряду с руководством областной Администрации.

Надо ехать в Москву. В Министерство.Там я не была никогда.В Департаменте культуры меня запугивают - и одеться-то надо соответствующе- есть ли у меня такие наряды... и специалисты там очень высокого уровня, здесь-то в области   я звездочка, а кем буду там? Мне страшно!

Одевают для поездки меня всем музеем - все подружки принесли свои наряды и меряли на меня...Первый раз со мной поехал наш зам. по науке, который уже бывал там. Показал все на вокзале- где покушать, где туалет, как пройти в метро, на каких станциях выйти, куда зайти и т. д. Сходил со мной в Министерство... Ну а дальше сама...

С дрожью первый раз я заходила в кабинет главного бухгалтера Министерства...

Но оказалась все гораздо легче и проще чем в нашей области. Ценят и оценивают там не по одежде, а ценят за ум и за профессионализм.

В конце концов я подружилась со многими специалистами, мы перезванивались, советовались, а со временем из Министерства мне уже поступали звонки такого содержания :
- Вот такая ситуация, как бы ты поступила?
На российских совещаниях, когда подходило время отвечать на вопросы, гл. бухгалтер говорила:
- Людмила Сергеевна, иди сюда.Я теоретик, ты практик. Давай вместе отвечать на вопросы.

Так я завоевала авторитет и признание. Не хватало высшего образования. Но в конце концов я все-таки закончила институт и получила заветный Диплом.

Вот так я стала бухгалтером и проработала в  должности гл. бухгалтера без малого 20 лет.


Рецензии