К нам приехала дурочка!

     В 2011 году мне пришлось переехать на новое место жительства. Природа в новой местности оказалась Божественно прекрасной ! Маленький посёлок расположен на берегу второго по величине в Беларуси озера (52,8 кв. км) с загадочным названием - Освейское. И поэтому сам посёлок называется Освея. На озере находится первый по величине в Беларуси остров (4,85 кв. км) с древним названием Остров Ду или современным - Освейский остров. Названия эти дали проживавшие ранее в этой местности финно-угорские народы. Порывшись в интернете, я нашла информацию о том, что слово "освея" образовано слиянием двух названий: "ос"  - мыс, утёс и "вея или  ви" - священный. По-видимому, в давние времена эта местность мысом вдавалась в огромное озеро. Потом, в течение веков, вода размывала берега, от них откалывались части и превращались в плавучие острова, которых на озере великое множество. Возможно, слово "ду" означает "высокий" , потому что остров возвышается над озером и немного выше уровня посёлка. Но это только моё предположение, потому что в интернете я не нашла значения слова "ду". Природа здесь действительно прекрасная, любоваться озером и островом можно бесконечно ! В разное время суток и разные сезоны года Природа выглядит по-новому, к ней невозможно привыкнуть, разочароваться и разлюбить. Божественный вид озера и острова гипнотизирует взгляд, очаровывая душу и останавливая время...
     Но вид  самого посёлка  меня очень разочаровал ! Вначале огромнейшее удивление вызвал подъезд жилого дома, в котором находилась моя квартира. Три входные двери были очень грязными, а на первой из них красовались отпечатки множества больших подошв. Бирюзовые стены всех трёх этажей были в чёрных пятнах разной величины. На цементном полу красовались "мины", наложенные живущими у соседей котами. Всё огромное окно  - с третьего этажа по второй включительно  было оплетено паутиной, почерневшей от налипшей пыли. На подоконнике были фантики от конфет и множество окурков. С потолков свисали гирлянды чёрной пыльной паутины. Воздух подъезда был пропитан запахом пыли вперемежку с ароматами фекалий и мочи котов.
    На улицах посёлка я увидела разбитые дороги, отсутствие света в вечернее и ночное время на длинной - более километра улице, на которой нет тротуаров.  Люди ходили в кромешной темноте по дороге, изрытой ямами и выбоинами. Меня удивили разрушающийся Дом культуры с огромными трещинами на стенах и разбитым на осколки крыльцом, старые кирпичные и панельные дома с растрескавшимися фундаментами, водой в подвалах и осыпающимися балконами, мусор во дворах, сорный кустарник и свалка железобетонных коробов с конструкциями за домами, отсутствие асфальта на придомовой территории, детские площадки без привычного оборудования на них, страшное, полуразрушенное цилиндрическое сооружение бывшей канализационно-насосной станции с выбитыми окнами, затянутыми рваной плёнкой... А, когда я увидела, как в Божественно прекрасное Озеро спускают неочищенные канализационные стоки с фекалиями, то моему возмущению не стало предела.
    И я начала действовать. Сначала я потратила четыре дня на то, чтобы очистить загаженный подъезд. Я сказала о своём намерении всем соседям и предложила всем скинуться по 2 рубля (20 000 бывших белорусских рублей) с квартиры, чтобы приобрести моющие средства, белизну и  краску для дверей. В течение трёх дней я мыла стены, снимала чёрную паутину с огромного окна и потолков, мыла полы, красила двери, поручни, низ панелей и почтовые ящики. Оставшейся краской покрасила ободранную лавку перед подъездом. После моей работы в подъезде стало чисто, воздух тоже посвежел, но на стенах ещё были видны множество тёмных пятен. И мне пришла идея нарисовать на пятнах белые ромашки, чтобы стало ещё чище, светлее и красивее! Для этого я нарисовала белым мелом окружность вокруг каждого пятна. Но, увидев потом, сколько ромашек мне придётся рисовать, я поняла, что нужно будет трудиться в подъезде ещё месяц . Я отказалась от своей идем с ромашками. Сосед с третьего этажа, увидев множество белых кругов на стегах, решил, что я колдую. Пришлось потратить ещё один день, чтобы отмыть круги. При этом  стены стали ещё чище. А через 6 лет после этого в нашем подъезде сделали косметический ремонт.
    Справившись с подъездом, я начала добиваться решения  множества местных проблем. Для этого обращалась к местной, районной, областной и президентской  администрациям с вопросами и просьбами о ремонте дорог, придомовых территорий и домов, детских площадок, Дома культуры, о чистоте Озера и по многим другим местным проблемам. Практически с первых дней моих обращений по решению  местных проблем меня стали называть "дурочкой" освейские жители. Некоторые из них, завидев меня, крутили пальцами у своих висков и в лицо сообщали, что у меня нет ума. Но я продолжала делать то, что считала необходимым. Тратила своё время, нервы, деньги на поездки в райисполком и звонки на прямые линии, писала электронные обращения Президенту РБ. За 11 лет я добилась решения всех названных проблем, и Освея стала радовать своими дорогами, домами, чистотой улиц и Озера, детскими площадками... Мне было очень нелегко в одиночку добиваться решения множества проблем, накопленных более, чем тысячей жителей этого посёлка, называвшими меня "дурочкой" !!!  Бог всем Судья, а не я, но,  если здесь люди, жившие в такой разрухе, мусоре и грязи, считают себя умными, то думаю, что с ними всё же что-то не так !    


Рецензии