А жизнь продолжается

-Мама ,мамочка я больше не буду ...прости меня мамочка,открой мамочка...
Сжавшись в комочек ,Людку пробирала дрожь по всему телу,она обхватила ручонками лестницу в подполе ,куда затолкала её мать и тихонько  плакала.В щель между досок ,было видно тень от материных ног, как она в злости ходила туда-сюда и кричала, обзывая дочь не очень хорошими словами, стучала ногами и опять кричала.
Но, Люда думала только о том ,как -бы не свалиться вниз со страху потому, что она очень боялась мышей и темноты. Всё было так хорошо с утра, мать принесла от портнихи новое платье(перешитое из материного крепдешинового).  Перед зеркалом, Люда вертелась  счастливая, на её лице  было столько радости,что даже выпавший зуб,от которого зияла дырка во рту, уже не имел значения, главное сейчас было платье! 
Мать поправилась и  оно ей стало  маловато, решили перешить на Людку, вот и обновка в детский садик к первому мая. Жили  то бедно, все обноски  тогда были в радость, это уже не первое перешитое на Людмиле платье. Сидя в подполе, на лестнице у Людки от страха стучали зубы и сильно замёрзли ноги,  в носках было  неуютно.Слёзы опять покатились по щекам ,а руки сильно немели, видно тоже от страха ... 
- Мама выпусти, я замёрзла, прости меня бестолковую...
Мать открыла западню и грозно крикнула :
- Вылазь отродье Тишанькинское(это у отца моего Тишанькин фамилия, правда тогда я его в глаза и не видела , да и они не жили уже вместе, когда я родилась,поэтому у  меня была фамилия ,Игуменщева, как у мамы).
Из подпола я вылезла вся в паутине, грязная   мать приказала умыться и спать!Пока я приводила себя в порядок, в дверь постучал кто то и на пороге появился  мой  дед Христофор, с большой чашкой сдобы прикрытой полотенцем. По дому сразу запахло вкусной,  бабушкиной выпечкой. Дед присел, поставил чашку на стол и прикупив свой мундштук ,сказал матери.
- Саня послала с гостинцем  к вам, пока булки горячие к чаю, да и на работу себе возьмёшь, Нинка а ты пошто, злая случилось чего -нибудь?
- Случилось,пусть вам внучка разлюбезная поведает, у меня уже весь запал вышел наружу.Ты за ней пришёл?
Людка одевайся, к дедам пойдёшь, мне завтра на сутки на работу. Да там ещё напакости у них чего- нибудь.Чаю налить папка,а может ушицу будешь?Отец посмотрел на дочь и докуривая трубку свою постучал ею о край стола.
- Нет, пусть девонька наша поспешает, а то по темноте шаркать ногами  сил нет. У деда Христофора ,после войны сильно ноги судорога  сводит, так он и зимой и летом, в пимах ходит, говорит  так легче ногам.
-Деда я одета уже, пошли потихоньку и калитку прикроем.
На улице накрапывал дождь, капельки были похожи на слёзы, которые катились по Людкиному лицу и дедушка не заметил этого. А она с такой не детской силой ,сжала дедову руку ,что он остановился и спросил ,глядя на неё.
-Крепко от матери попало тебе, чё опять удумала проказница, давай рассказывай,чтобы бабушка не знала.
-Платье мне перешили ,из маминого сиреневого,ну я поглядела в зеркало ,хорошо получилось ,вышла во двор
и Шарик из будки вылез, похвасталась и  перед ним, да крутанулась шибко, запнулась за грабли ,они у забора стояли и платьем зацепилась, клок выдрала падая, вот  и ногу ушибла ,синяк большой такая вот я и   беда невезучая. Дед послушал и взяв внучку снова за руку, погладил по голове, потом крепко прижал к ноге и прошептал.
-Не горюй,синяк пройдёт, платье мать зашьёт и не видно будет ничего , а мы сейчас чаю напьёмся со сдобой , да в карты, в дурака поиграем, вот и повечерим. Слёзы у Люды сразу просохли,они уже подходили к дому и такая радость была от этих дедушкиных слов,что светилась
в  детских глазах и  моменты пережитые некоторое время назад, уже не казались тяжкими. И правда платье мать заштопала так,что и не заметно было ,где было порвано,
а синяк болел долго, видно кость зашибла сильно и обиды уже на мать не было...
А сколько ещё было синяков, да тумаков от матери и не перечесть,озорница была, о го го какая бедовая, но зла не держала,а жизнь продолжалась!


Рецензии