Мысли на заметку. 24 мая 2020 года

       [...].

       Весь день дома. Весь рабочий день занимался Кантом. Поразила по-новому его простая мысль, что те свойства предметов, которые этим предметам присущи самим по себе, не могут быть нами восприняты посредством наших органов чувств. То есть, если мы видим, что предмет существует во времени и в пространстве, что он непроницаем, то значит, он проницаем вне времени и вне пространства, в своей сущности.

       Ведь это же элементарная логика: формы бытия и формы восприятия этого бытия — не могут совпадать. Точно так же, как отражение свечи в окне отличается от самой свечи.

      Просто. Но как сложно сделать это частью своего мировоззрения. И я сегодня думал, какой вывод из этого можно сделать.

       Хорошо, это так — и что? Я ведь буду продолжать жить среди явлений, а не среди вещей в себе. Что даёт мне это знание? О вещах, о мире — ничего. О себе — многое, потому как я тоже — вещь в себе, вещь сама по себе. Вне зависимости от восприятия себя самого.

       Сегодня я проснулся почему-то с мыслью о Плисецкой, тело которой кремировали, а её пепел где-то дожидается, когда умрёт Родион Щедрин и когда их пепел перемешают, чтобы развеять там где-то. И мне показалось, что всё это не о реальном, что это какая-то фантасмагория. В сущностном мире всё не так.

       Днём устал и задремал в кресле. Смотрел «11 друзей Карлсена». Дубов подчистую обыграл Корякина.

       [...].


Рецензии