Вот такой Жора

 
 «Была бы в сусеке рожь, будет и в кармане  грош»,
 «Кто сеет да веет, тот не обеднеет» (русск. пог)

              Поехала в поликлинику за бесплатными лекарствами от давления. Конечно, толку от них никакого, но с другой стороны как отказаться от халявы? Едва доковыляла до остановки автобуса без потерь для здоровья – страшный гололёд! В автобусе покосилась на соседа – почти молодой мужчина, крупный, высокий, а с тросточкой. Старой-старой, да она, наверное, и не поможет на льду такому верзиле?
              - Лучше бы вы купили другую, сейчас хорошие трости есть, надёжные! – говорю ему.
              - На что купить? – уныло возражает верзила. – Ладно, хоть эта от матери осталась. Голодный сижу, холодный, без дров, в нетопленой хате. Хорошо, что домишко от родителей достался...
              - А почему свой дом не построили, хороший? Вижу, что природа вас не обделила данными? Пропили всё? Где живёте-то?
             - Да в районе магазина «Старт». Ни дров нет, ни питания никакого, - продолжает он канючить.
             Вот и моя остановка – поликлиника. Мужчина тоже  выходит. Выходит передо мной,  с трудом выкарабкивается из автобуса, и тут же оскальзывается. Я инстинктивно подхватываю его под руку. Дальше идём вместе, осторожно  – дорожка мало что скользкая, ещё и наклонная, опасно!
             - Как вас звать?
             - Жора.
             - С какого года?
             - С шестьдесят второго.
             - Вы мужчина взрослый, наверняка у вас дети большие, попросите их помочь вам.
             - Разве они помогут? Да и не видел их  давно...
             - А что с вами?
             - Да вот инвалидность оформляю... С ногами плохо... Две комиссии прошёл, третью назначили... У  меня и на хлеб денег нет, а тут только на автобус сколько надо! – гнёт он свою линию, желая, видимо, вызвать сочувствие. Нет, я таким не сочувствую!
            - У пьяниц первым делом болезнь ноги поражает... – размышляю я. – А и оформите пенсию, она же маленькой будет. Стаж-то небольшой?
           - Небольшой...
           - Ну вот, учиться не хотели, работать не хотели, детей растить не хотели, честно жить не хотели, мать в гроб загнали, а теперь ждёте сочувствия от первого встречного?
           - Как не хотел учиться? Да у меня три диплома! По ремонту железнодорожных составов, строительный и водительский. Просто работал в разных местах, разве теперь справки соберёшь?.. И отсидеть пришлось... и туберкулёзом болею... – он тяжело закашлялся, и громко отхаркнул в сторону.
           - Да ну тебя! Фу-у-у! – вырвала я руку и понеслась вперёд... Ещё не хватало туберкулёзом заразиться!

           Раньше врачи принимали мамочек с детками в детском корпусе, потом переходили во взрослый корпус и там принимали всех остальных. Теперь – всех вместе в детском корпусе. Нашла свой кабинет, жду очереди. Вдали коридора замаячил туберкулёзный Жора. Тут же молодые мамаши трепетно опекают своих малышей.  Сколько любви им дарят, сколько внимания и душевных сил! Всю жизнь на них положат без остатка и без сожаления! А что из деток получится? Из кого-то - вот такой Жора...

           На фото одна из моих книг.
 


Рецензии