Рождественский ангел Лёха. часть 7

          Второго января к дому подъехала легковая машина, из неё вышел доктор, который привозил маму, когда она подвернула ногу. Бабушка с Васей в это время расчищали двор после снегопада.
          - Хозяева, гостей ждёте с подарками?! – весело крикнул он.
          - Заходите, Женя, гостям всегда рады, - сказала бабушка.
          - Ох, какие у вас снеговики красивые! – удивился тот.
          - Они желания исполняют, мы всегда их лепим под Новый год.
          - Я про такое не слышал, а мне они могут помочь?
          - Для этого вам надо успеть до Рождества, слепить своего, потом волшебство не работает, - засмеялась бабушка. – А эти уже при деле!
          - Эх, давно я не лепил! Василий поможешь?
          - Ага, - кивнул Вася и принялся катать снежный шар.
          Вдвоём они быстро слепили снеговика, и вскоре он уже стоял под яблоней вместе с другими.
          - Теперь ему на ухо говорите желание, - подсказал Вася.
          - Надо подумать, с этим торопиться не стоит, - сказал доктор, - до Рождества ещё время есть. А это, как я понимаю, - бабушкин снеговик, мамин и твой? А остальные чьи?
          - Ангела Лёхи, но только его никто не видит, кроме меня.
          - У ангелов бывают желания? – удивился доктор.
          - Не знаю, наверное. А я про него загадал, чтобы он стал моим братом. А это снеговик вороны Вари, у неё ножки нет и она говорить не умеет, поэтому я за неё попросил, чтобы нога выросла. А кот уже получил медаль, - его желание исполнилось.
          На крыльцо вышла бабушка с миской, в которой лежала еда для вороны.
          - Варюха-горюха! Ты где? – крикнула она. – Лети кушать!
          С чердака вылетела чёрная птица и опустилась на землю, стоя на одной ноге и помогая себе крылом, чтобы не упасть. Баба Люба поставила перед ней миску, и та стала клевать кусочки мяса.
          - Так вот ты какая, Варвара, -  сказал доктор, присев на корточки и разглядывая её.
          - Хорошая птица, умная, всё понимает, но не повезло в жизни – ногу оторвали, - вздохнула бабушка. – Пойдёмте, Евгений, в дом, там уже пельмени готовы. Вася, а тебе особое приглашение нужно?
          Поздно вечером доктор уехал, пообещав приехать на Рождество, чтобы загадать желание снеговику, а заодно и Васю с мамой увезти в город, так как ей в маршрутке в гипсе ехать было неудобно.

          Вася проснулся от того, что кто-то легонько тряс за плечо. Он открыл глаза и увидел тусклый свет Лёхиного медальона, тот сидел на краю дивана и, прижав палец к губам, давал понять, что надо вести себя тихо, чтобы не разбудить бабушку и маму, которая спала на соседнем диване. Потом спросил шёпотом:
          - Пойдёшь за приключениями?
          Вася кивнул и одними губами прошептал:
          - А куда?
          - Увидишь. Одевайся, только тихо.
          Взяв одежду, Вася вышел в коридор. Лёха освещал ему путь слабым светом, чтобы тот ненароком опять не наткнуться на стул. В прихожей оделся и, отодвинув на входной двери задвижку,  вышел на крыльцо, ангел вылетел следом.
          Луну затянули тучи, и кругом стояла такая темнота, что если бы не Лёхин фонарик, не видно было бы куда идти. Они обогнули дом, и подошли к чердачной лестнице.
          - Мы что, туда полезем? – расстроился Вася.
          - Вызывай своего ангела-хранителя, он тебя держать будет, а я путь освещать, - сказал Лёха.
          - Ангел мой, будь со мной. Ты - впереди, я за тобой, - сказал Вася, полез по лестнице и остановился. – А как же он держать меня будет, если он впереди?
          - Н-да, - задумался ангел, - неувязочка… Это выходит, когда ты спускаешься с лестницы,  он должен идти первый, а когда поднимаешься, -  быть у тебя за спиной, чтобы поддерживать. Говори наоборот!
          - Ангел мой, будь со мной. Я – впереди, ты за спиной, - сказал Вася и смело полез вверх, а Лёха летел рядом, освещая лестницу.
          На чердаке ангел подошёл к сундуку. В этот момент захлопали крылья, и, ворона,  неуклюже сев на его крышку, громко каркнула:
          - Кар! Кар-раул! Грабят!
          - Тише, Варя! Свои! – сказал Лёха и, посадив птицу на пол, поднял крышку.
          Вася заглянул внутрь сундука, там лежали коробки, пакеты, альбомы, какие-то вещи, а сверху - огромный корабль с парусами и верёвочными лестницами. Он поднял его и стал рассматривать.
          - Это бриг «Меркурий», - сказал ангел, - он сражался в русско-турецкую войну и один победил два линейных корабля противника! Этот макет твой дед сделал.
          Вдруг из сундука вырвался сноп света и осветил весь чердак.
          - Что это? – спросил Вася.
          - Этот сундук полон тайн, но открывает он их по ночам  и только в новогодние и рождественские праздники. Посмотрим, что он нам приготовил.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Валентина!

Как видим, одно из желаний, связанное с новым папой, похоже, начинает сбываться...))
Доктор, судя по всему, совсем не против продолжить знакомство с такой симпатичной семьей, да оно и стоит того, семья всегда лучше, чем одиночество, лучше во сто крат.
И думается, у этой истории точно будет продолжение.

Ну, а ангел, как я смотрю, продолжает удивлять Василия, и похоже, собирается показать ему очередное чудо?!

Кстати, в детстве с огромным удовольствием читал повесть Геннадия Черкашина "Бриг Меркурий", потом все тетрадки изрисовал парусниками...)))

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   29.02.2024 20:50     Заявить о нарушении
Вечер добрый, Сергей!
Да, и у меня везде были нарисованы парусники, даже внутри школьной сумки.)) Я уж не говорю о деревянных и пластмассовых моделях, которые вырезала и клеила сама. Вся верхняя крышка фортепиано была заставлена ими.)))

Валентина Шабалина   01.03.2024 17:50   Заявить о нарушении