Австрия

  (ст."Древние туннели Австрии,сделанные машинами более 10000 лет назад(видео)" ,Смотри и думай,2024) "В Штирии, Австрия,найдены загадочные древние туннели, пробитые явно с помощью какой-то машины более 10 000 лет назад.Тоннели изготав-ливались методом циклевки- технологии высокоточного выравнивания поверх-ности металлического изделия специальным режущим инструментом- скребком.Качест-венная циклевка позволяет получить поверхность с неровностями порядка нескольких мик-рон,температура обработки на этой машине достигала более 1200°С.Штирия- федера-льная земля на юго-востоке Австрии.Столица и крупнейший город- Грац.Подземные пещеры и туннели проходят через восточную Штирию.Но известна лишь небольшая часть этого подземного комплекса туннелей.«Мы,будучи детьми,пробирались туда и иссле-довали эти коридоры»,- вспоминает предприниматель Герман Реттер.За пос-ледние годы было исследовано и научно задокументировано более 800 туннельных систем общей длиной восемь километров.«У нас более восьми километров пешеходных коридоров по всей северо-восточной Штирии– в районе Форау,Пёллау и Штубенбер-га»,– сообщает историк Генрих Куш.Неизвестно,когда и для чего были построены эти объекты.«У нас есть эта уникальная,фантастическая достопримечательность,и более 10 000 лет назад эти туннели уже существовали»,- говорит Куш.Но как были вырыты эти туннели? Здесь все становится очень загадочным,поскольку даже наука призна-ла,что здесь работали какие-то высокотехнологичные машины с точностью,недоступ-ной даже сегодня!«Это невероятно для каменного века»,- говорит Куш.«Мы проска-нировали эти коридоры с точностью до 0,2 миллиметра и можем определить,что откл-онения составляют всего 16 миллиметров на метровых расстояниях.Это невозможно даже сегодня с сегодняшними машинами».«Я был внутри со строителем туннелей,кото-рый был нашим гостем. Он также сказал,что понятия не имеет,как это было сделано. Сейчас у нас нет таких технологий»,- говорит директор отеля Ульрике Реттер.Инте-ресно,что древние неизвестные строители не только пробивали туннели в твердой породе,но и эта порода,сквозь которую они бурили,нагревалась в процессе до 1200 градусов и местами камень превратился в стекло (буквально расплавился).«Мы про-должаем расследование этой тайны,чтобы найти больше доказательств существова-ния в далеком прошлом высоких технологий неизвестной высокоразвитой цивилизации»,- говорит Куш."
  (ст."Петр Великий,Голландский.Самозванец на троне.ч.9",Историк Античности, и2024) "Этот роман об одном из величайших людей в Истории России, с которым связаны и страшные,и героические события.И,да,он изменил Россию до неузнавае-мости.Но,что он был за человек,и откуда взялся? Этому и посвящена эта книга.Шес-тая из книг Серии «Окно в Историю».Софья узнала многоеСидела и сегодня в любимом итальянском кресле Софья Алексеевна, перечитывала дельную книжицу. И то сказать? Скучно было сидеть в светёлке, взаперти. Хотя и жаловаться, вроде бы не на что.Пётр с кормами да содержанием не обижает.Всё же по чести с ней обходится, и в дальний монастырь ведь не сослал, оставил здесь,в Москве жить.Правда,в Новоде-вичьем монастыре,но что же.Так сидела и перечитывала любимые книжицы,пила ягод-ный взвар.Потянулась опять к серебряному кубку,а там и пусто.- Палашка!- крикну-ла она сенной девке,- принеси сразу кувшин полный!- Сейчас матушка,будет испол-нено! - ответила, не переча, служанка, и бегом бросилась исполнять.Вернулась, наполнила кубок ягодным напитком, и снова уселась на низкой скамеечке у ног госпожи, да принялась что-то напевать про себя. Знала Софья характер Палашки да её привычки. Не станет сама лезть к ней, а дождётся, когда царевна спросит : Какие, мол, Пелагея новости или слухи на Москве? Только тогда начнёт вещать. И ведь всегда много забавного рассказывает!Со вздохом царевна отложила Овидиевы вирши, и мягко так, ногой обутой в сафьяновый башмак, толкнула в спину Палашку.- Ну, какие слухи да разговоры на Москве, Пелагея? Сказывай без утайки!- Так матушка, дело тайное ла страшное! Верный человек из Кремля приходил... Божился, что не врёт.Но упёрся, злыдень, что мол, только тебе скажет, да просил и награду большую- десять рублей!- Да ишь ты..- живо заинтересовалась София, - ну что же.Возьми накидку для него, да в сторожку привели, около тайной калитки. Как стемнеет,сегодня и послушаю.Вот,тебе за труды.- и отдала Палашке лва алтына. Сенная девка ушла. Царевна посмотрела на дверь закрыта ли? Быстро вскочиа с кресла, закрылась на тяжёлый засов. Сама, опустилась на кооени, нашла под книжным шкафчиком тайное место, и выудила оттуда железный ларчик. Её казна была небольшой, но всё же, пятьсот ефимков имелось. Она отсчитала двадцать больших серебряных монет, спрятала их в замшевый кошель. Затем убрала ларец на место и тогда тихо уже отперла дверь, приоткрыла её и прислушалась к шагам в коридоре. Нет, слава богу, было тихо.Беречься было надо, знала она, что есть среди её дворни купленные Нарышкиными и Ромодановскими. Правда, Палашке царевна доверяла.
Лежали перед Софьей холодные закуски на серебряном блюде, но она едва попробовала буженину, которую впрочем, всегда любила. Не хотелось есть. Всё думала, чего хочет сказать неизвестный? Потом всё же решила, опять верно, история с кладом Стеньки Разина. Много таких рассказов на Руси ходит, да многие сказочники, кто кричал :«Слово и дело» закончили свою жизнь никчёмную на дыбе закончили.И то, лихой казак попугал царя-батюшку хорошо, до самой Москвы дошёл. И если бы не обманул атамана князь Милославский на переговорах, схватив его обманом,кто знает,чем и закончиться всё могло?Тут царевна лишь помотала головой, отгоняя страшный морок.Старое,страшное дело.А сейчас,говорят,Петрушка в Европу собрался.И виданное ли дело, царю Всея Руси, к шпыням заморским ездить, честь свою ронять? Русские цари- древнейшего рода, ещё от Августа-Цезаря, сие всем известно. А он в карету, а в Амстердам?Ну да ладно, он Царь теперь, ему виднее. А указ ей привезли, что в Москве вместо Государя Пятичленный Совет останется, а над ними, понятно,незаменимый Фёдор Юрьевич Ромодановский,а воеводой свойствен-ник Михаил Григорьевич.После обедни взяла книжку, время скоротать. Опять вишь ы латынь, а как без неё? Ну, и если знаешь сей язык, то и всю премудрость книжную одолеть можно.И сейчас учёные мужи свои сочинения только на латыни пишут.Удобно- переводчик не нужен.И,человек не знающий не загрязнит недостойными руками,и не отяжелит свой недостойный и тяжкий ум ослепительным сиянием Провидения! И сама с трудом постигла столь немногое,лишь начала двигаться к постижению светлых Истин.
Но тут в дверь постучали,отвлекая от столь важных размышлений.Дверь в светлицу скрипнула,и на пороге возникла Палашкина тень:- Матушка,пришёл человек,ожидает. Я уж и фонарь припасла.- Ладно,идём,- произнесла Софья нарочно сдавленным голо-сом.Они быстро прошли по переходам,вышли на мощёный камнем двор.Грязи хоть не было..И очутились в сторожке.Палашка,умница,закрыла лверь на замок,и обернулась на хозяйку, ожидая похвалы. Но та смолчала. Здесь была всего одна комнатка со столом, на котором горела сальная свеча, и стояли четыре стула. Увидев кто вошёл, тайный гость вскочил, и встал у стены. Но царевна, милостиво махнула рукой,разрешая присесть.И сама села напротив.Пелагея встала за спиной хозяйки."

  (ст."Не будь польского господства, не было бы сейчас никакого украинского языка",Б.Новицкий,2024) "При общем взгляде на лингвистическую картину Восточной Европы, особенно бросается в глаза заметная близость базисной лексики языков территории от Польши до Урала. Даже у польского с современным русским языков такая близость составляет 96%. Ну, и еще бы! Черпали они свои корни из одного древнеарийского источника, наиболее явственно заявившего о себе, видимо, 5,5-6 тысяч лет назад как язык культуры шнуровой керамики. Оборот "видимо" здесь я поставил потому что, за исключением не редких древнеарийских топонимов Восточной Европы, никто этого языка не видел, а тем более – не слышал. Хотя, теперь можно сказать,судя по современной базисной лексике индоевропейских языков,что наиболее приближены к нему языки славянской группы. А первым в этом ряду можно поставить язык наших предков русов, как сохранивший наименее искаженную структуру корней предкового своего языка. К этой мысли приходишь, когда видишь, с каким упорством западные лингвисты, а вслед за ними наши отечественные прилежные последователи, при реконструкции слов "индоевропейского языка" приходят к корням именно нашего языка, но вуалируют их латинской абаракадаброй. Хотя если удалить надуманные ими "придыхательные", которые, скорее всего, появились в арийских языках позднее, на пути их в Индустан,то как правило получаем простой древнеарийский костяк согла-сных– абсолютно идентичный даже современному русскому языку.Еще более загадочной представляется судьба языка наших предков на Русской равнине, которые не столько возникли там 5 тысяч лет назад,сколько уже говорили той самой базисной лексикой, 40% которой в ее языке еще осталось до сего дня.Полагается,что всё это происхо-дило в фатьяновской археологической культуре,где формировалась вообще древнеар-ийская общность.В этой общности было место языку как наших предков,так и ариев. Откуда они разделившись и разошлись.К слову,я понимаю,что для некоторых сказан-ное мною может оказаться и показаться неким неожиданным откровением.Но необъ-яснимое обилие древнеарийских названий водных объектов на Русской равнине,вклю-чая и северную ее часть от Карелии до Архангельской и Вологодских областей,впол-не объяснимо присутствием там древнеарийской общности.И только ее расхождение на ветви привело,видимо,к образованию других уже современных ИЕ языков.Дальнейшее продвижение языка по ближайшей ойкумене с образованием ближайших славянских языков – польского, например, могло осуществляться его носителями, скорее всего, насельниками фатьяновской культуры в западном направлении. Тем более, что в Польше, как и в России и сегодня преобладают выходцы из фатьяновской культуры рода R1a-Z645-M458, Z280. Они то, расселяясь в район Вислы,и являлись носителями предкового языка для будущих поляков. Тем оставалась только со временем, и под влиянием заходящих туда же ряда инородных поселенцев, довести доставшийся им от предков с Русской равнины язык до его современного вида,так удивляющего осталь-ных славян.Возьмём для сравнения лексики русского и польского языков самые первые попавшиеся глаголы и составим пары. Почему глаголы – потому что глаголы – это динамика языка, и сохраняют свое древнее звучание от праязыка еще, только со временем дополняясб некоторыми синонимами. Итак:Идти- ишць,бежать- бец,стоять- стаць,говорить(молвить)- мувиць,молчать- милчець,думать(мыслить)- мышлець,слыша-ть- свышэць,лежать- лежэць,спать- спаць,мечтать(марить)- мажець,лететь– лэцець, плыть– пуынонць,видеть – видзець, знать (ведать) – ведзець, брать - браць, давать - даваць, нести – несць, хватать – хвытаць, бить – биць, есть (кушать) – ешьць, понимать (разуметь) – розумець, уметь – умець.Короче, достаточно немного покривляться над языком по детскому типу и получим польские слова. И, в чём между ними разница? Конечно, все дело в польской лингвистической специфике. Это смещение согласного Ть в Ць, звучание твердого Л, близко к английскому W, при том,что мягкое Ль поляки произносят без искажения,по русскому типу,и др.тонко-сти.Но единой лексической корневой базы польского языка с некогда общим праязы-ком никто не отменял. Безусловно,на польский язык оказывали большое влияние зап-адные соседи,в числе которых были и эрбины,набросавшие в современных польский не одну тысячу германизмов и латинизмов,вылившихся сегодня в тысячи синонимов отту-да.Но главное, что сближает наши языки – это структура грамматики. Те же семь падежей, склонение существительных, спряжение глаголов – свойственных всем языкам славянской группы. Единственное – седьмой по счету в польском звательный падеж, который в древнерусском был, но упразднен – Отче, Боже, Господи!А теперь к так называемому украинскому. Там при сравнении все те же древнерусские корни, только без польского искажения согласных.А вот с гласными, история другая. Часть гласных изменилась так,как изменяются гласные при образовании говора.И не более того! Именно говор русского с фонетическими отличиями,вызванными изменениями гласных.Вот и общее определение говора:Говор— наименьшая языковая единица(раз-новидность диалекта)для общения в малых группах населения,связанных одной терри-торией.Грамматически говор соответствует основному языку,отличия только фонети-ческие.Так что говорить об отдельном языке, это все равно, что считать другим языком людей, которые говорят картаво. В той же плоскости наречий и белорусское наречие русского языка. Аналогии находим и в вологодском "окающем" говоре со смещение гласного А в О. То же и с уральскими говорами, с их специфической лексикой – типа «пакши» - руки.Всё говорит только о том, что язык, оказываясь на периферии языкового ядра, может подвергаться влиянию многих языковых факторов. Но сохраненная в нем неизменной базисная лексика – важный фактор, указывающий на предковый единый язык.Можно, конечно, попытаться заявить, что польский язык был первичным. Только не получается, он сформировался, когда в его базисной лексике много позже произошли известные лингвистам изменения по славянскому типу, пала-тализация.Типичный пример уже показанный выше– смягчение согласных: т;ць,с;ш. Что указывает на его вторичность по отношению к праязыку.Так или иначе,при опр-еделенных усилиях можно даже польский язык освоить за короткое время и понимать польскоговорящих.Украинский же даже не подготовленному человеку понять не соста-вит никакого труда.Непривычно?–Да! Но это еще один вариант русского языка, образовавшийся на юге Русской равнины в лоне все того же праязыка наших предков. И не было бы с ним никаких проблем, если бы в дело не вошла политика. Ведь в Вологодской глубинке, никого не удивляет известное там «оканье», почему же должно удивлять украинское «оканье». В России говорят «малако», а на Украине, и в Вологде говорят «молоко».Мы «гаварим»,а они «говорят» или «говорять». Надеюсь, «щирые» украинцы не станут претендовать на Вологодчину.Создание украинского в начале 20 века – факт известный. Его лепили из того, что было – галичанский диалект и польские словечки, бытующие в Галичине. Еще в 1912 году малороссийский писатель И. Нечуй-Лвицкий в статье «Кривое зеркала украинского языка писал:«За основу своего письменного языка профессор Грушевский взял не украинский язык, а галицкую говирку со всеми ее стародавними формами, даже с некоторыми польскими падежами.К этому он добавил много польских слов,которые галичане обычно употреб-ляют в разговоре и в книжном языке и которых не мало и в народном языке.До этих смешанных частей своего языка проф.Грушевский добавил еще немало слов из совре-менного великорусского языка без всякой необходимости и вставляет их в свои писания механически,по привычке, только из-за того,что эти слова,напханы школой, лежат на подхвате в голове».Приехавший на Галичину из Петербурга М.Грушевский и стал создателем украинского языка в угоду австрийских и польских властей,возна-мерившихся оторвать русское население Галичины,от России,от православного мира и повернуть ее в сторону католического мировоззрения.Для этого была проделана очень большая работа не только по изменению менталитета населения этих областей, но и языка.Анатолий Железный в своей статье в одной из Киевских газет «Происх-ождение русско-украинского двуязычия на Украине» еще в Советское время показал, насколько велико было влияние Польши, владевшей Малороссией почти три века, на образование украинского языка.А.Железный приводил словарь из более двух тысяч внедренных польских слов в украинский язык.При таком количестве заимствованных и переделанных на польский лад слов,естественно,древнерусский язык Руси приобрел сегодня тот вид,который принято считать украинским.«Не будь польского господ-ства,- писал А.Железный,- не было бы сейчас никакого украинского языка».Немнож-ко, для сравнения и о литовском. Я ранее уже писал о нем, отмечая его достаточно славянскую природу. Его отличие заметно в лексике,но и там видим знакомые корни, хотя и заметно искаженные. Также его индоевропейская грамматика не предполагает большой удаленности от праязыка. Вот ряд глаголов из показанного выше списка с литовским переводом.Идти– эити,бежать– b;gti(бегти),стоять– stov;ti(стовети), говорить– kalb;ti(калбети)галдеть,плыть– plaukti(плаукти),знать– ;inoti(зиноти) ,брать- imti(имти),иметь),давать– duoti(дуоти),нести– ne;ti (нэшти),хватать- griebti(гребти).Понятно,что на структуру лексики литовского,как впрочем,и латыш-ского оказало влияние некое явление,о котором лингвисты на знали.Потому и стали предполагать,а не являются ли балтские языки(литовский,латышский,к ним относили и прусский)вообще тем самым праязыком? Еще бы,они увидели в нем те самые праязыковые корни, что и в санскрите! Конечно, уже искаженные. Но как показала статистика состава населения этих стран по гаплогруппам, влияние на их язык оказали поздние пришельцы из-за Урала, которые в ходе своего более тысячелетнего пути в Балтию освоили язык Русской равнины. И бывших уральцев, бывших носителей, уральских языков в составе этих государств до 40%.И снова к Нечуй-Левицкому. он писал;«Галицкий книжный научный язык тяжелый и не чистый из-за того,что он сло-жился по синтаксису языка латинского или польского,так как книжный научный поль-ский язык складывался по образцу тяжелого латинского,а не польского народного…И вышло что-то такое тяжелое,что его ни один украинец не сможет читать,как бы он ни напрягался бы».Сегодня именно этот язык стал навязываться всей Украине выход-цами из самых глубин современной Галичины.Вот что пишет в своей украинец книге А.Ваджра:«На мой взгляд, во всем этом наиболее интересно то, что те украинские слова, которые мои украинизированные сограждане считают тысячелетним наследием своих предков, на самом деле искусственно и криво сделанный в начале прошлого века в Восточной Галиции новояз. Причем сделан только лишь для того, чтобы у придуманной украинской нации был свой придуманный язык. Но есть ли в этом какой-то смысл, кроме желания любой ценой оторвать от русского народа его юго-западную ветвь?»[1]Так что работа по переделыванию древнего языка наших предков в некое подобие отдельного языка проделана большая. Хотя им так и не удалось скрыть в созданном ими украинском русский язык,его малороссийский говор.Выше же я пока-зал,что язык Восточной Европы был един.Его А.Мейе называл общеславянским,а.Дра-гункин– общевосточнославянским.Но прежде этот язык был ветвью языка древнеарий-ской общности Русской равнины,которую донесли до нас наши предки– русы.В прочем, можете называть их как хотите,но именно в русском языке сохранились в наибольшей чистоте корневые согласные праязыка русов.Подписывайтесь,делитесь,приветствует-ся и "одобрямс".[1]«Андрей Ваджра.Украина,которой не было.Мифология украинской идеологии»: Яуза-пресс; Москва; 2015."

  (ст."Аскольд и Дир, Аскольд-дир, Малескольд или Хааскульдр?",Это было и с этим не поспоришь,2024) "Все 4 представленные версии этого исторического «раздвоен-ного» персонажа имеют право на существование,так защитники каждой так и не пред-ставили миру сколько-нибудь серьезные доказательства в их защиту.Однако кое-что можно утверждать уже с уверенностью.Аскольдир(Аскольд и Дир)правил в Киеве еще до Призвания Варягов,так что Рюрику не служил.1.Многие независимые источники подтверждают,что он возглавлял поход на Константинополь,проходивший до Призва-ния. Причем, уже будучи «третейским судьей» полянского посада, выросшего вокруг протобулгарского Самбата(ставшего «Киевом»)… 2.Византийские хронисты недвусмыс-ленно замечали,что из того места набеги делались не раз– само Призвание имело место как просьба обитателей будущей Новгородчины защитить их от…От кого? Ука-зание на то,что и до ватаги Рюрика земли по Днепру контролировали варяги(наем-ных воинов-дружинников различного происхождения) в целой куче хроник Раннего Средневековья!Так как историю пишут победители(читай– «родители» Древнерусской Конфедерации),то роль более старых варягов всегда умышленно замалчивалась,что понятно…Только в связи с убийством Аскольда и Дира мы узнаем,что были Аскольд и Дир(князья,заключившие военно-торговый договор с потомками мифического Кия)и только в связи с убийством Рогволода и его жены мы узнаем о действительных «вол-одетелях» самого авторитетного града на земле всех кривичей и полочан (Смоленск и Псков тогда деревушки)…И, слава Богу, нашлись уже трудолюбивые исследователи, заметившие,что был еще и мадьяр Малескольд,стоявший с приличного размера войском «вежами у Киева».Кстати,угры были настолько известны полянам последней четверти IX столетия,что одна из летописей утверждает: киевляне даже Олега(явившегося уже от Рюрика)невольно окрестили уже…«гостем угорским».Но даже, если и предположить (как большинство ученых),что Аскольд(имеющий должность «дир»– с латыни «говор-ящий», «приказывающий») и состоял в родстве с Рюриком/Рёриком/Hr;rekr,то не был ни его потомком или братом, ни даже членом его дружины. Принадлежность его к стану создателя восточнославянской Руси обнаруживается в наиболее поздних лето-писях,противореча более ветхому массиву источников(даже ромейских).В этой версии (которая, напоминаю,устраивает наибольшее число ученых) все логичней.В согла-шениях Руси с греками в 945 г,помимо известных личностей,таких как Игорь Рюрико-вич, княгиня Ольга и загадочная правительница под именем П(е)редслава,также упоминается таинственное «всякое княжье». Но, по-видимому, бумага ссылается не на членов родов Рюриковичей, а на представителей других могущественных семей. В договорах еще упоминаются послы, которые должны были договариваться с греками о мире и условиях торговли на схожих основаниях, как и послы из рода Рюриковичей. Варяги (напомню) не обязательно выходцы со Скандинавии. Из тех же упоминаний того времени можно сделать вывод,что там были поморско-полабские славяне,пред-ставители финноугорских и прибалтийских племен.Известны кучи имен.Хааскульдр (образованное от личного имени Хааскульд плюс от должности или «тематического» суффикса «дир») – одно из них. И оно больше всего похоже на часть текста типа «Аскольд и Дир». Ведь тот самый поход 860 года, как известно, возглавлял всего один вождь,но не «два брата»!Убийство Хааскульдира,так же,как в следующем веке Рогволода с женой– пример экспансии «зоны контроля»(ни о каком прямом диктате речи тогда не шло)клана Рюриковичей.Экспансии в земли,лежащие уже за пределами будущей Новгородской Земли и верховьев Днепра(«рюриковский» ареал писцы позднего времени будут именовать Белой Русью,т.е.«коренной»).Ну,а между ними события с участием Игоря Древнего и его жены(псковичанки Ольги).Рюриковичи проявляли жест-кость в отношении своих конкурентов и прилагали много усилий для установления стабильной иерархической системы в Руси. Правда,о мерах,которые они предпри-нимали для обеспечения династических интересов,не все еще ясно.Из источников мы знаем: был князь древлян,желавший стать мужем княгини Ольги.От него фактически осталось лишь упоминание имени– Мал. Известно,что сама правительница жестоко отомстила за убийство своего мужа,князя Игоря,уничтожив всю верхушку древлян. А уж Святослав получше «взялся» за полян (которых терпеть не мог) и за более западные племенные союзы восточных славян.Помогала ему преданная часть «банджа-на»,они же «бечене»(печенегов).Ну,там все будет вообще сложно,так как будет уже связано с прямым вторжением Барса Севера в Хазарию…Ну, а потом уже Рюриковичи (володетели княжеских уделов) в борьбе за княжеский стол стали «мочить» друг друга – с помощью не только древнерусских дружин, но и огузов-«бечене», мадьяр, чуть позже – кипчаков, финноугорских, прибалтийских федератов и ляхов. У каждого были свои связи.Владимир свеев любил– говорят,бастард связан с миром викингов родством.Династия Рюриковичей, правившая на Руси с IX по XVII век,имела глубокие связи и взаимодействие с западными культурами и государствами(Византия и ее «греческая» вера это, как мы знаем,лишь первый этап процесса).Делался определен-ный заказ летописцам: вплетать историю восточнославянского населения в историю именно Европы, замазывая восточных соседей(а до этого вятичей,кривичей и севе-рян)всякими нелицеприятными терминами…Но,самое страшное,что процесс вплетания нашей истории в материалы западных учебников того времени продолжался.При Рома-новых(начиная с Анны Иоанновны)науками у нас начали заведовать немцы– немцы в широком смысле слова(«нерусь»)и в узком(немецкоговорящие).Вот почему на десятках ресурсов все еще можно читать глупую сказочку об «Аскольде и Дире –боярах князя Рюрика». Лингвисты постоянно выводят русские слова из европейских – в приоритете почему-то лексиконы языков германского происхождения и греческий. А началось все с той самой прозападной политики Рюриковичей, активно приглашавших иностранных специалистов и мастеров на свои земли, а, главное– «мастеров истории»,за что мы поплатились.Очень удобно этим людям Запада, далеким от осознания всей сложности процессов на Востоке, пихать все, что творилось восточнее Руси в некую общую кучу – «варварскую Хазарию», а позже в страшную Монголо-Татарию/Тартарию. Между тем феодальные усобицы Руси и Великая Замятня в Орде – плоть от плоти события 1 процесса,не только не разделяющего Русь от Степи,но,наоборот,еще и позже объеди-няющего их судьбы…" 
  (ст."Откуда пошло название "Питер", если город — Санкт-Петербург?Задумывались ли вы, почему наш город в разговорной речи называют Питером? Откуда пошла такая форма слова, если полное название всё-таки Санкт-Петербург?На самом деле ответ на этот вопрос довольно прост. Ни для кого не секрет, что император Петр I посещал Голландию и многое в российском городе — от архитектуры до моды — было истинно европейским. Распространилось это и на название города — изначально Санкт-Петербург писали как «Санкт-Питер-Бурх».Таким образом,главное неофициаль-ное название Петербурга появилось вскоре после его основания как сокращение от «Санкт-Питер-Бурх».Слово Питер встречается в последней трети XVIII века в худо-жественной литературе(«Елисей» В.И.Майкова,«Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева,стихи М.Н.Муравьёва и А.С.Шишкова),в неформальной речи дворян: письмах Н.А.Львова Г.Р.Державину,воспоминаниях И.М.Долгорукова и прочих."(А.Лесина)
  (ст."Христос и Грааль",Историк Античности,2024) "Это восьмая книга из цикла «Легенды Русского севера». Бессмертный был послан служить Близнецам, а затем хранить Дельфы. Затем он вернулся на Аркону, в обитель Святовитовой дружины. Тучи сгустились над островом, и Евпатий, попытался найти путь спасения.но вместо этого попадает в узилище. Евпатий Коловрат, волей судьбы попадает на Русь.Он один из бессмертных,тем «кому в бою смерть не писана».Но в трудный час рискнул поднять Мертвую Рать,что бы спасти Русь от орд Батыя.В латинской версии Еван-гелия от Никодима Иосиф Аримафейский говорит Христу, явившемуся ему в тюрьме, что, чтобы доказать, что он действительно является спасителем,он должен показать ему, Иосифу, где он положил тело. Тогда Христос берет его за руку и ведет его к могиле. В нашей версии Христос приносит Иосифу чашу, тем самым подсказывая, что Грааль является синонимом могилы.Это место,с которого история Грааля расходится с Евангелием от Никодима и следует дальше своим путем.На момент формирования легенды о Граале чувства людей были сильно взбудоражены идеей Гроба Господня, и именно эта идея стала той вспыхнувшей силой,которая двигала крестовые походы, если она сама на самом деле не была причиной их возникновения.Задача освобожде-ния Гроба Господня от власти язычников стала главной целью этих походов.Этот аспект мотива Грааля,и то,как буквальное освобождение Гроба Господня постепенно стало также внутренней целью,был блестяще освещён Хелен Адольф.Она также указала на аспект Святого Гроба Господня как места,где случилась тайна воскресения,тем самым придавая гробу особенно нуминозный характер.Во все времена и на любой земле святые могилы пользуются поклонением за счет благостного воздействия,исхо-дящего из останков тех,кто был в них захоронен. В случае с гробницей Христа ситуация отличается тем,что Христос воскрес,и могила,соответственно, опустела. Кроме того,подлинность этого факта отнюдь не достоверна,поскольку,как сообщает-ся,она была забита мусором,и была чудом обнаружена только триста лет спустя, когда император Константин раскрыл её.В последующие века языческие святыни зан-яли своё место. Если, несмотря на это, гроб Господень считался самым важным объектом поклонения в христианском мире,это потому,что нечто,обладающее гораздо большим значением,скрывалось в пределах и за пределами конкретной действитель-ности,а именно символ или идея. Великая тайна смерти, естественно, занимала человеческий разум с незапамятных времен,этому свидетельствуют идеи,которые стали частью её видимого и,так сказать,стойкого олицетворения- могила.Культ могилы является одним из самых ранних проявлений религиозных убеждений и появля-ется среди почти всех рас и на самых различных уровнях развития культуры.Большое значение придается могилам святых в нехристианском мире Китая,Индии и Тибета,а самым святым местом для всех,кто исповедует Ислам является могила Пророка.Моги-ла играет серьезную роль не только в религии,а также в народных поверьях,соглас-но которым самые различные магические силы связаны с ней.В сказках,а также в легендах чудесные вещи появляются и связаны они с могилами,как,например,в немец-кой версии известной истории о Золушке,где могила её матери обладает силой испо-лнения желаний,и красивая одежда или золотые яблоки падают с дерева,растущего над ней.Зачастую место захоронения считается домом мертвых,откуда умерший или его дух еще может воспользоваться своим влиянием.Было сказано о Племени богини Дану, что оно обитает в курганах на месте, где раньше жили, и лишь изредка появляется перед мужчинами. Как уже упоминалось, каждый освященный алтарь в римско-католической церкви должен содержать реликвии, то есть одновременно он является могилой,он даже часто выглядит как саркофаг.Тайна начала и конца сущес-твования связана с образом матери; это объясняет,почему тайны этого процесса, как и содержание их ритуала были связаны с культом богинь-матерей,таких как Деметра и Изида.Великая и действительно жизненно важная тайна смерти и воскре-сения Бога также является центральной точкой христианской религии.Через жертвен-ную смерть Христа верующие не только рассчитывают на прощение грехов,но также на воскрешение и вечную жизнь.Идея,что новая жизнь может возникнуть через жертву, особенно кровавую жертву,так же стара,как само человечество.Возможность Грааля даровать жизнь поэтому обусловлена двумя принципами: с одной стороны,через свою материнскую значимость,а с другой через жертвенную кровь,в нем содержащуюся. Если в нашей истории сейчас сосуд занимает видное место в своем значении как могила,и особенно могила Христа, то это потому, что именно там происходит таинственный переход от смерти к жизни, воскресение.Равным образом именно в евхаристической чаше была совершена невыразимая тайна пресуществления.Действите-льно,это событие представлено в Мессе в качестве вечно происходящего,как и, хоть и немного в другом смысле,бесконечный ритм очередности жизни и смерти.Идея Чаши Причастия,как и могила Христа и,следовательно,место его смерти и воскресения, похоже,были известны в средние века,как это указано в следующем отрывке из Гоно-рия Отенского:«Когда священник говорит:"Per omnia saecula saeculorum",дьякон подходит к нему и поднимает кубок.Он частично накрывает его одеждой,а затем возвращает его к алтарю и покрывает антиминсом,изображая Иосифа Аримафейского, снявшего тело Христа с креста,затем покрывшего его лицо судариумом,положившего тело в могилу и накрывшего камнем.То,что здесь предлагается,а также сама чаша, покрыты антиминсом,который знаменует льняной саван,в который Иосиф обернул Тело Христово.Чаша символизирует могилу,а дискос- камень,покрывавший её».В нашей истории чаша Грааля, как уже говорилось, изображается как прообраз Кубка причастия, а служба Грааля похожа на Мессу. Однако она отличается от Мессы, вместо жертвы происходит преобразование. Вино не должно быть пресуществлено, поскольку жертвенная кровь уже находится в чаше, равно как и нет ничего, что могло бы быть четко обозначено, как смерть и тайна воскресения. Предположение Парсифаля об ответственности за Грааль могло, конечно, обозначать восстановление Короля-рыбака, тем более, что Король умирает после назначения его преемника в качестве главы государства. В обсуждаемой версии легенды, как и в большинстве других версий, больной король выздоравливает и «toz muez de sa nature»(«полно-стью изменяется»), как только Парсифаль задает вопрос, только чтобы умереть через три дня.Литература:Легенда о Граале.Эмма Юнг,Мария-Луиза фон Франц."

  (ст."Регионы древних R1a сдвинуты от Центральной Европы на восток",Б.Новицкий, 2024) "Чуть менее года назад я поместил в ДЗЕН статью «Предшественники фатья-новцев– волосовцы на русской равнине издревле были ее автохтонными обитателями?»
Вот только две мои цитаты оттуда:«Не менее великую загадку представляет сегодня то,что сохранилось,видимо,от былых культур в виде топонимики,особенно гидронимии северо-запада России.Ее ярко выраженный индоарийский вид не может не шокировать. Особенно,когда там звучат такие многочисленные названия рек и озер,как Ганг,Инд, Сурья,Сура,Рама,Шива,Кама,Яма и другие.Когда всё это стало запечатлеваться в названиях рек и озер?»И вторая;«Если исходить из соображения, что это фатьяновцы (5000 – 4000 л.н.) стали авторами имен пантеона богов древней Индии, что зафиксировано на Русской равнине в гидронимах, то вопрос в том – откуда они всё это взяли? То есть, откуда у предков праславян и ариев, вышедших из единой древнеарийской общности, всё это, если в Балтии, в культуре шнуровой керамики, подобных арийских гидронимов нет?»Там же я обратил внимание на волосовскую археологическую культуру предшественницу фатьяновской. Это неолитическая культура центральной России и Поволжья датируется 3,5-2,2 тысячелетиями до н.э. Советский археолог В.А. Городцов, открывший первую стоянку кульутры у деревни Волосово у Мурома Нижегородской области, дал ее название волосовская.В этом плане было любопытно то, что поздняя по отношению к волосовской фатьяновская культура расширилась за счет ее территории и на ее территорию. При этом без всякого противостояния. Что могло указывать на определенную родственность соседствующих племён. Еще раз из моей статьи:«Относительно происхождения волосовцев существует ряд прямо противоположных версий. Одни (О. Бадер и А. Халиков) полагали, что предки волосовцев мигрировали из Урало-Камского региона. Другие (А. Никитин и Д. Крайнов), что носители волосовской культуры пришли с территории Восточной Прибалтики. Третьи (В. Сидоров и А. Энговатова), что волосовская культура складывалась на территории Валдайской возвышенности, затем ее носители расселились в Волго-Окского междуречье».Так или иначе вопрос состоял в том, в чем могла состоять эта родственность. В этом плане уместно вновь обратиться к статье А. Клёсова (https://vk.com/doc-86388164_672330016 ), где он после корректировки и критики некоторых моих суждений в статье в ДЗЕН «Насколько ожесточенными могли быть сражения древних ариев, если бы они столкнулись с эрбинами?» отвечает на наиболее «злободневные» комментарии в ней.Так, одного комментатора заинтересовал вопрос «Кто и как определил, что у фатьяновцев и шнуровиков был ИЕ язык?»Если полагать, что русский язык и славянские – это ИЕ языки, в чем никто из лингвистов не сомневается, то совпадение территории русского языка с территорией фатьяновской культуры подразумевает, что ее носители могли быть ответственными за этот язык.Но,как пишет А.Клесов,«на слух это никто не определил,и определить не мог.Но на то есть научные подходы».Неко-торый намек на присутствие там такого языка дает,добавлю здесь,так называемый язык Земли– многочисленные арийские гидронимы,показанные выше.А.Клёсов поясняет:
«У фатьяновцев были определены гаплогруппы R1a-Z645-Z93, у соседних срубников и потаповцев R1a-Z645-Z93-Z94-Z2123, в ряде случаев с нисходящими мутациями, далее у фатьяновцев R1a-Z645-Z93-Z94-Z2123, тоже с нисходящими мутациями, и в Индии тоже R1a-Z645-Z93-Z94-Z2123, тоже с нисходящими мутациями, такими же, как и у синташтинцев. Поскольку известно, что в Индии говорят на ИЕ языках, в частности, на хинди и бенгали, то ясно, что эти языки были перенесены в Индию мигрантами с Русской равнины через указанные археологические культуры. Этот же по сути язык был перенесен с Русской равнины на юг,через Кавказ на Ближний Восток,в Митанний-ское царство,верхушка которого,как известно,говорила на ИЕ языках.Гаплогруппы их потомков R1a,которые сейчас в арабских странах Ближнего Востока достигают 12% от всех, и тоже в конфигурации R1a-Z645-Z93-Z94 с нисходящими мутациями Z2123 и L657.ИЕ язык у современных арабов давно утрачен,но мы знаем,что он был в Митан-нийском царстве, верхушка которого, как известно, говорила на ИЕ языках»[1].И здесь возникает интересный вопрос, а что насчет шнуровиков? К слову,я не раз отмечал не слишком заметное присутствие,если вообще заметное,арийских гидронимов в ареале шнуровой керамики в центре Европы.Чего не скажешь,например,относите-льно Вологодской,Архангельской,и центральных областей России.В этом связи не могу не обратить внимание на следующее в общем-то сенсационное предположение А.А.Клёсова:«Про шнуровиков мы пока не знаем,какой у них был язык,поскольку фатьяновцы могли происходить или из них,или от волосовцев,а глубокие снипы у шнуровиков до уровня Z93 пока не определены, точнее,определены в нескольких слу-чаях до уровня Z280 и немного глубже,так что пока остается неясным,были ли у шнуровиков субклады Z93 и ниже.Но если нет,то источник Z93 у фатьяновцев пока зависает.Может,действительно волосовская культура и дала Z645-Z93 у фатьяновцев, а КШК дала Z645-Z280? Тогда подтверждается наблюдение археологов (Д.А. Крайнов, 1972),что фатьяновская культура– смешанная»[2].По мнению авторитетного антропо-лога Т.Алексеевой,«волосовский» антропологический тип сформировался раньше,чем сформировалась сама культура.То есть,часть населения этой культуры могли быть пришлыми с запада[3].К слову, в десяти волосовских погребениях были обнаружены ритуальные клады с янтарными изделиями. Которые, как предположили, могут служить важным свидетельством «образования волосовской культуры при участии восточно-прибалтийского компонента». Отмечалось, что янтарь в украшениях стал расходился по северной и средней части территории России, уже от 4700 лет назад.Выводы относительно волосовцев как предков фатьяновцев пока ученые окончательно не сделали,но определенные мысли относительно их прихода из Балтии,где обосновалась культура шнуровой керамики,возникли.В любом случае выделенная выше полужирным информация в цитате А. Клёсова достойна повторения, поскольку, не могу не согласиться с тем, что «может, действительно волосовская культура и дала Z645-Z93 у фатьяновцев, а культура шнуровой керамики дала Z645-Z280?».Конечно, вопрос по обнаруженным или не обнаруженным ископаемым снипам R1a-Z645 сегодня для многих является актуальным. Поэтому и задаются такие вопросы как у комментатора Егора Михеева:«где на Пиренеях или в других областях Западной Европы выявлены ископаемые снипы R1a-Z645 или другие R1a? Пока что не видел ни одного свидетель-ства,что они там были».Конечно,ответ на него А.А.Клёсова стоит многого. Поэтому привожу его здесь полностью:«Вопрос хороший; действительно, из примерно 6 тысяч ископаемых образцов, образцов гаплогруппы R1a на Пиренеях и западнее Венгрии-Чехии-Румынии-Болгарии- Германии не найдено практически ни одного,кроме,навер-ное, Дании, там нашли единичный образец R1a. Хотя сотнями ископаемые R1a найдены в Восточной Европе (см. страны выше), на Русской равнине и далее на восток до Сибири. То, что «не найдены» не стоит понимать буквально, например, из 200 захоронений в культуре Лепенский Вир в Сербии/Румынии гаплогруппы определили всего в двух, оказались R1b. Однако среди тех двухсот многие костяки лежат на боку в скорченном положении, характерном для ноcителей гаплогруппы R1a. Так что еще найдут,но в любом случае регионы древних R1a определенно сдвинуты от Центр. Европы на восток»[4].Не могу не поделиться с читателями "бонусом" А. Клесова к комментариям, как он это определил, и который в силу его актуальности приведу полностью. А. Клёсов, пишет (текст профессора выделен полужирным шрифтом):«Ну и в качестве бонуса помещаю цитату из произведения очередного «критика»-анонима Dingir dingirra, которая никакого отношения не имеет к статьям Б. Новицкого. Просто рядом в сети оказалась. Ахинея редкостная. Посмотрите, с чем приходится иметь дело. Не мне, конечно, но читателям. Цитирую начало статьи:Который раз сталкиваюсь с наплывом поклонников Анатолия Алексеевича Клёсова.Это люди которые например считают,что индоевропейцев никогда не было.Были арьи,носители гаплог-руппы R1a.Жили они в Европе.У них был язык, который потом позаимствовали носи-тели гаплогруппы R1b.Их они называют странным словом эрбины.Ну то есть у арьев-предков славян и индоиранцев,отняли землю злые европейцы.А сами эти европейцы вообще из Африки пошли.И как я не пытаюсь вразумить эту публику,ничего не полу-чается».«Ну, понятно,что ничего не помогает.Просто не надо лгать,и народ потяне-тся. Этот аноним, видимо, не знает, или не понимает, что арии и индоевропейцы – это одно и то же. Сначала в литературе(19 века)использовался термин арии,потом германские ученые заменили его термином «индогерманцы»,остальным не понра-вилось ,и ввели термин индоевропейцы.Поэтому убеждать людей,что ариев не было,а были индоевропейцы– надо быть действительно неадекватным,и не понимать,о каких врем-енах говоришь.Сейчас,например,нет ариев,их времена прошли,но есть индоевропейцы, то есть сообщества,говорящие на языках индоевропейской группы.Далее, утверждать, что арии, носители гаплогруппы R1a, жили в Европе, это неверно, жили они и в Индии, и в Иране, и в Китае, и в Монголии, и на Ближнем Востоке, и так далее. И переубеждать их, что это было не так, это опять надо быть придурком, в данном случае анонимом по имени Dingir dingirra.То, что эрбины в Европе позаимствовали ИЕ язык у ариев и/или их потомков, это факт. Убеждать, что это было не так, без знания, откуда ИЕ язык появился у эрбинов, может только неадекват. В данном случае автор приведенной цитаты. Но если он считает, что у эрбинов ИЕ язык всегда был, в том числе в ямной культуре, то своей головы на плечах у него нет.
Если он считает, что слово эрбины странное, то он неадекват опять. Таким все новые термины представляются странными, кроме, конечно, тех, которые введены на Западе. О, тогда это настоящая наука! В общем, типаж уже вполне ясен.А сами эти европейцы вообще из Африки пошли.Если автор-неадекват и это ко мне относит (судя по контексту),то уж не знаю,в какой степени.В большой,ясное дело.Я объяснял что гаплогруппа и народ это разные понятияИ это тоже он ко мне относит,мне объясня-ет!? Тогда вообще безнадежный случай»[5].Добавлю только,что критикуемый профес-сором «Dingir dingirra»,в моих первых публикациях на ДЗЕН несколько раз вкоммен-тариях появлялся.Очень заметно было его полное непонимание того,что собой предс-тавляет ДНК-генеалогия.Кроме того,агрессивный стиль его общения не позволял его долго выдержать.Поэтому пришлось его заблокировать.Позже увидел его в публика-циях на сайте Генофонд.рф,который,как оказалось,и есть сегодня оплот популяци-онной генетики."


Рецензии