За обедом угощали грибами! подмизиновиками
Мы будем танцевать с бабочками вокруг пылающего огня.
Они будут шептать о забытых богах и древних звуках покрытых мхом храмов.
И мы будем слушать, наслаждаясь вновь обретенной мудростью.
Найди меня вечером..."
Я всегда мечтала о большом доме в большом лесу, на берегу реки. О доме, где за одним столом собирается вся дружная семья. Огромные великодушные псы во дворе. Сытые гладкие коты поближе к камину и вертлявая собачонка под кухонным столом. И все слушают истории, которые здесь рассказывают друг другу.
Только-только мы обустроились и пообвыклись, как вернулась Баяня. Она пригласила нас на обед. Надо сказать, обедать в этих местах принято поздно, так что мы успели чертовски проголодаться.
Солнце направлялось к закату, полуденная жара спала. Мы вышли за ограду. Издали до нас стал доноситься вой каких-то животных. Холодок начал медленно пробираться под легкую спортивную одежду.
Шли молча, что никак не вязалось с понятием "первый день отпускного отдыха". Прошли, наверное, с полмили, тут сбоку послышались мерные шаги и раздался дикий всхрап. Из-за холма показался коротышка. Он вел за уздцы животное, которое тащило воз со срубленными стволами деревьев. Его нагнал здоровенный мужик и у них завязался разговор:
- Здорово, парнище!
- Ступай себе мимо!
- Уж больно ты грозен, как я погляжу! Откуда дровишки?
- Из лесу, вестимо. Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.
(в лесу раздавался топор дровосека)
Мы молча прошли эту сцену. Сначала подумали, что встретили ролевиков, но оказалось, что они были самыми настоящими, из местных.
Вскоре мы подошли к дому, на двери которого висела табличка "Котейкино Логово"
- Так это и есть паб, о котором говорил Тошнотик?
- Местная гостиница, зайти сюда может каждый, перекусить и выпить. Для меня здесь сняли комнату - пояснила Баяня Ивановна.
Теперь все внимание на дом. Не простой он, ох, не простой.
Теоретически сам дом разделен на две части, одна из которых - хозяйская, - там же и комната Баяни, а вторая - просторная трапезная с примыкающей к ней кухней.
Чтобы попасть в избу, надо сначала пройти через длиннющие сени. Идешь-идешь, и до входной двери вроде бы несколько шагов, а ты все идешь и идешь... бесконечно долго идешь. А может это какое искаженное восприятие действительности, может в воздухе витает какой аромат, заговоренный. А может так задумано, чтобы ввести посетителей в заблуждение, создать видимость, иллюзию... но чего? и зачем? Странно.
Так-то у любых сеней есть свое назначение - они разделяют основное жилье с улицей, выполняют роль теплового тамбура. Летом-осенью-весной ими пользуются как прихожей, где снимают верхнюю одежду и обувь. В демисезонный период сени служат холодной кладовой для продуктов. Наша сенная не особо отличается от других таких же. Освещение слабенькое, можно запросто споткнуться и растележиться. Детали разглядеть почти невозможно, все в общих чертах.
- Я ничего не вижу.
- Так всегда бывает, когда заходишь со света в темное помещение.
О! да нас тут встречают! Внезапно от дальней стены оторвался силуэт. Огромная тень скользнула нам навстречу:
- Сдайте своё оружие. Таковы правила.
- Не давать никому оружие - вот моё правило, - громко отмяукал Бугаша.
- Сдайте оружие немедленно!
- Я могу сдать пулю. Куда её всадить?
- Немедленно.
- Гаврила, это кот так шутит, у них нет никакого оружия. Это моя новая группа, мы три дня здесь будем столоваться, - заверила охранника Баяня.
Тень отступила и словно растворилась в полумраке, освободив нам проход.
Я озираюсь по сторонам, пытаюсь рассмотреть помещение. Глаза постепенно привыкают к темноте и уже можно разглядеть находящиеся здесь предметы. Да, вот тут, по левой стороне коридора на стене висят грубо сколоченные деревянные полки, заполненные какими-то коробками и ящиками. Здесь же стоят несколько буфетов. Между ними - дверные проемы, по всей видимости они ведут в хозяйские кладовки. С другой стороны тоже виднеются очертания нескольких маленьких дверей. Баяня пояснила, что это гостевые комнаты, где в теплый период времени заезжим путникам можно остановиться на погост (от слова "погостить"). Она открыла одну такую дверь и показала нам комнату. Свет из комнаты проник в сени. Сразу стало все отчетливо видно: дверь в гостевую комнату сплетена из ивовой лозы, рядом с дверью вешалка, выполненная в форме дерева. Сама комната больше похожа на чулан, уютный и чистенький: заправленная кровать, прикроватная тумбочка и небольшой столик с табуретом. Ничего лишнего.
В конце сенного прохода по той стороне, где стоят буфеты, видны ступеньки. Дверь в избу приоткрыта. С другой стороны в углу явно просматривается лестница, ведущая на чердак. Эта часть дома, с лестницей и чуланами, очень напомнила мне зелено-чумазенькую, рогато-хвостатенькую, копытно-ехидненькую чертизону.
Видимо Бугашеньке тоже так показалось, он вдруг замурлыкал:
У вас бассейн какой-то странный,
Воняет серой и кипит...
Несите жалобную книгу,
Вон вы, с рогами и хвостом.
Я (Липса, Липсик, Калипсо): А куда ведет эта лестница? На чердак?
Баяня: Да.
Бугаша: Ща всех победим! Там ведь маленький нестрашный привиденчик, да?
Факи: Вот блин!
Бугаша: Возьмите в моем рюкзаке соль. Нарисуйте круг. Станьте в него.
Факи: Эээ... в рюкзак?
Бугаша: В круг, идиот!.. Ау, есть здесь кто неживой?..
Баяня: Да.
Бугаша: Ты?
Баяня: Нет.
Бугаша: Призраки, значит?
Баяня: Да.
Бугаша: Что и требовалось доказать. А еще кто? Зомби?
Баяня: Точно.
Бугаша: Лепреконы?
Факи: Кот!
Бугаша: А что, они тоже страшные! С крохотными ручками.
Факи: Кот!
Бугаша: Круто! как в кино! Факи, ты часом не нагрудил в штаны?
Факи: Ну естественно! Когда ты начинаешь молоть языком, о демоническом, тут не до самоконтроля.
Я (Липса, Липсик, Калипсо): Уверена, там наверху есть потаенные порталы во всевозможные части вашего мира.
Бугаша: Ага, и выходы на разные уровни местного Лукоморья...
Баяня: В нынешнее время совсем не обязательно пользоваться ступой и помелом, даже здесь, в Лукоморье.
Бугаша: А что, удобно, так даже проще, как и тем, кто сочинительствует.
Я (Липса, Липсик, Калипсо): Почему?
Бугаша: Изобразил портал на дне рундука и не надо описывать тип ступы, инструкцию на помело излагать...
Сильвер: А чего ее излагать, помело - оно и в Африке помело.
Бугаша: Ой! да ладно... тогда не надо изображать историю, развитие технологий, изменение климата, да мало ли что еще... Типа, чувачок забрался на чердачок, нашел портал и просто воспользовался магией. Правдоподобнее и заморочек поменьше.
Робби: И читать потом такую сказку будет скучно и не интересно.
Факи: Так речь ведь не о сказке вовсе?.. или я чего не уловил?..
Сильвер: Какие к черту порталы, Липса, когда тут природа в натуре:
Березка тугим бедром
И малиновые поцелуи в губы.
И так безумно трогательно -
Кукушкино агу...
Бугаша: Сильвер! мы оценили!
Факинара: Я тоже, Липса, тут до кучи:
Открой нам дверь, когда наполнит ночь
Особой силой травы и соцветья.
Был путь далёк, растянут на столетья...
Открой нам дверь, лесов дремучих дочь.
Я (Липса, Липсик, Калипсо): Факи, оч. красиво. Баяне посвящается.
Баяня: Хорошо, что вы выбрали наш маршрут. Через Лукоморье. Отдых на все сто! Самый лучший эффект для здоровья оказывает солнце, простая вода в речке, земля по которой мы ходим. Эффект в тысячу раз лучше, чем от какого-либо физиотерапевта. Но не все об этом знают, многие не верят природе.
Робби: Люди верят своему интеллекту.
Баяня: Для того, чтобы успокоить психику и снять стресс, самое лучше средство - лес, а не психотерапевт.
Бугаша: А кто говорит о психотерапевте?
Баяня: Отпуск! отдыхайте, друзья, и используйте для этого все возможности.
Наконец-то мы дошли до конца сеней и поднялись по ступенькам в дом. Сама изба показалась нам очень просторной. Если сразу с порога взглянуть, то слева стоит добротная печь с полатями наверху. За печью - помещение, где два поваренка-гнома готовят еду для гостей, справа - хозяйская половина, прямо по центру несколько крупных столов со скамьями по бокам. Скамьи накрыты яркими ткаными дорожками, а столы - нарядными узорчатыми скатертями. Столы такие большие, что вся деревня, если потребуется, за ними запросто может разместиться.
За обедом угощали грибами!!! В основном подмизиновиками.
Вспомнилось детское стихотворение Людмилы Улановой "Что едят грибы?"
Хвоя, ветки вперемешку, хруст и шелест под ногой…
Мы поймали сыроежку, привели её домой.
Мы решили: сыроежка - значит, сыр любить должна.
Дали сыру - ну-ка, ешь-ка! Ка-ак зачавкала она!
Мы глазам своим не верим - полкило умяла враз!
А маслята лезут в двери,
Масла требуют у нас!
Вы когда-нибудь пробовали светящиеся грибы: строчки, сморчки, зеленушки, рыжики? Если нет, то при случае можете попробовать. Однако, я не настаиваю. Они не галлюциногенные, нет, и не ядовитые, конечно же... но будто накаткой рисунка узорным валиком в мозгу картинку оставляют:
"Тусклый огонёк меж стволов то появляется, то исчезает, уходя все глубже и глубже в лес. Он движется медленно, словно скользя. Это Сеятель Спор ползет среди трав, и там, где он оставляет свой след, прорастают светящиеся грибы. Ночной туман превращается в росы. Мхи впитывают влагу. Скрипит лес. Сеятель движется странным, одному ему понятным маршрутом, будто закручивая спираль времени и пространства. Если встретишь его - это к большой удаче, но не ходи за ним. Он направляется к сердцу леса, куда людям дороги нет..."
Лес пробуждает первобытный страх
Деревьями в лишайниках и мхах.
Их ветки растопырены навстречу
Подобьем цепких пальцев на руках,
Что путника усталого под вечер
Затягивают в гиблые места.
Огни болот порхают над водой,
Смущая неподвижность и покой
Трясины, поджидающей коварно,
Готовой стать ловушкой роковой
Для каждого, кто поздно или рано
В ней обретет приют последний свой.
Лишая путь спасительных примет,
Кругами леший водит в полутьме,
Маня в непроходимость мрачных дебрей,
Откуда впредь живым возврата нет,
И ад кромешный на пороге смерти
Встречает повредившихся в уме.
Олелия Лис
Дробится паутиной из черных ветвей мрачное небо над головой. Черная земля и черные тонкие стволы, будто не подвластные силе тяжести тянутся ввысь. Ощущение нереальности и опасности, как я здесь оказалась... При тишине, давящей своей абсолютностью, звучит отовсюду, рассеиваясь в пустоте, зловещий шепот:
- Лесу кошмаров нужна пища, здравствуй и прощай, мой завтрак.
Вот тебе и подмизиновики. Чур меня, чур! И снова... когда-то... было бы... Наваждение. Сгинь! Сгинь!
Когда не знаешь, что делать, - составляй план.
Любое бездействие должно быть четко организованным.
Анна Бруша "Иди к черту, ведьма!"
PS: Вечером перед сном, читая грибной справочник, Бугаша заметил, что у ядовитых грибов есть один общий признак - юбка на ножке. И тут его поразила страшная догадка...
Свидетельство о публикации №224022800590