Размышления о кашруте. Для любопытных

         Размышления о Кашруте. (Для любопытных.)

      Тот, кто, мало-мальски, знаком с религиозными постулатами иудаизма,
знает, что их ровно 613...
 Каждый еврей, из тех, кто следует иудаизму,( Не все евреи по рождению -
иудеи, среди них есть следующие другим религиям, или просто атеисты),
обязан неукоснительно эти постулаты выполнять не протяжении всей жизни.
 Но наблюдая, в течении четверти века, жизнь израильтян, я убедился,
что большинство из даже глубоко верующих, вряд ли смогут вспомнить,
на чем основаны эти постулаты!
 Они следуют им автоматически, впитав эти правила жизни,
(определенные сводом законов, записанных в ГАЛАХЕ),"с молоком
матери", наблюдая традиции в семье, посещая со старшими синагогу,
следуя указаниям раввинов, и не задумываясь, откуда произошли
 эти правила!
 Для меня самым загадочным из этих наставлений остается КАШРУТ!
 Интересуясь, как перевести это слово с иврита на русский, я нашел в
литературе только смысл - "РАЗРЕШЕННЫЙ", -разрешенный ГАЛАХОЙ...
 Раз есть слово "Разрешено",( то есть, "Кошерно"!) естественно, есть и
слово "запрещено"!! В частности, категорически(!) запрещено смешивать
молочное с мясным!
 С этим правилом я познакомился с первых же дней пребывания на Земле
Обетованной, куда вытолкнула нашу семью  пресловутая "перестройка",
прокатившаяся, как катком, по нашей семье!
 Не вдаваясь в детали, скажу лишь, что мы с женой не имели никакого
понятия ни о характере Израиля, не зная ни языка, ни традиций, ни
обычаев людей, среди которых нам предстояло жить!
Приняли нас большие друзья, и водили, как слепых котят, по разным
организациям, помогая обустроиться на новом  месте.
 Когда мы искали квартиру на съем, в одной из тех, что нам
предлагали, я обратил внимание на некую странность: в кухне
были две одинаковые раковины для мытья посуды, одна рядом с другой.
Тут я, впервые, услышал слово "КАШРУТ"!
Оказывается, в религиозных семьях запрещено использовать одну
и ту же раковину после молочной и мясной пищи!! То есть, одна -
для мытья посуды после молочной пищи, другая -после мясной!
 Тут я расскажу одну историю...
В ту далекую пору, говоря по присказке: "Когда Адам был юнкером,
а я-ребенком", довелось мне оказаться  в командировке в Киеве
с деловыми документами для Минэнерго в неудачное время: все места
в ведомственном общежитии для приезжих были заняты участниками
какой-то конференции, и секретарь Министра дала мне направление
в гостиницу Верховного Совета Украины со словами: "Почувствуешь,
себя, Валера, "Белым человеком"!
 Так попал я в "люкс" этих самых "Белых людей", оказавшись в
неведомой, доселе, обстановке: "агромадный" номер, с прихожей,
 с салоном в коврах, спальней и ванной, и, главное, что поставило
меня в тупик, с двумя туалетами!
  Оказавшись в положении Буриданова осла, я выбрал для себя
ближайший к спальне, решив, как в еврейском анекдоте, "в другой-
ни ногой!"
 Так, что, получив разъяснения о кошерных раковинах, я улыбнулся,
подумав о тех туалетах: "Кашрут!"
 Сегодня я могу, худо-бедно, судить, по знаниям, почерпнутым из
разных источников, о происхождении того или иного установления
Иудаизма, но кашрут, касающийся всего, что только ни назовешь,
еды, питья, домашнего обихода, одежды, и т.д., остается для меня
какой-то заумью!
 Особенно, после попытки партии ультра ортодоксов, оказавшейся
в правящей коалиции Израильского кнессета(парламента), провести
Закон о К0ШЕРНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ!
 Ну, уж, -извините!!
          *           *         *


Рецензии