Сон

Петровна жарила картошку. Проснулась рано.
А чего делать такую рань? Решила себя порадовать.

Мысли в голове не давали покоя. Опять сердце всю ночь давило.
Нога, словно, чужая и болит.

Стук в дверь прервал тоскливые мысли.
"Опять Семёновна, дура старая, такую рань притащилась. Сгорит картошка, вот уж я ей задам!"
Проворчала себе под нос Петровна и пошла открывать.

Взволнованная чем-то Семёновна залетела и тут же плюхнулась на табуретку.
"Эко её перевернуло." Смотрит на неё Петровна.
- Откуль ты такая?
А Семёновна только и может, что рот открывать да закрывать.
Много всего, видно, сказать-то хочется, а слова-то спотыкаются.

- Я, что до морковкиного заговенья ждать буду? - прикрикнула Петровна.
- Да не сердись ты.. Сон вещий ноне приснился.
Будто я умерла. Не торопи, дай отдышаться.
- Ну-ка, ну-ка, рассказывай.

- Вот, значит, стоят они передо мной. Два Архангела.
Смотрят на меня так серьёзно.
А за их спинами радуга, да такая баская. Я смотрю на всю эту красоту, любуюсь,
да кумекаю между делом.
Мне же надо определяться, раз уж умерла. Вот и говорю, чтоб быстрее со мной определялись,
а то я замёрзла. А они в ответ:
- Так рано ты, бабушка, к нам пришла, подождать надо ещё лет десять.
Тут я, конечно, взбутетенилась, да в сердцах им и говорю:
- Что это у вас за порядки такие? Нет, ну где это видано? Бабка померла,
а её заставляют ещё подождать. Не могу ждать. Холодно мне.
Я не там и не тут. Как мне это докумекать, не понимаю.

А они глазами-то меня буравят и молчат.
Вижу, не понимают. Как их, бестолковых, вразумить, что нет меня больше на земле.
Но тут один сподобился и сказывает:
- Ты спишь, бабушка, просыпайся. Мы тебе приснились. Рано тебе к нам. Живи и радуйся.

Вот тут я и, вправду, проснулась. Глаза-то открыла, смотрю, уж светать начало.
Я лежу, живая, одеяло, почему-то, на полу. Так вот чего мне холодно было. И смех и грех.
И такая мысль в голове, неужто, это вовсе и не сон.Так всё явно было.
Вот что это, Петровна? Как думаешь?

Задумалась Петровна.
- Айда на кухню. Там уж, поди, вся картошка в уголь сгорела.
Чего взъерошилась-то? Сон как сон. Ещё десять годков напророчили. Радуйся.
Картошку будешь?
Закивала головой Семёновна.

Сидят две старушки, едят вкусную картошечку, да про сон кумекают.

Бывает же такое! Приснится сон, а, может, и не сон. Может, так и было?


Рецензии