9-6. Всяк по себе судит

                Протоиерей Андрей Ткачёв.  23 янв. в 9:12:               
                «Человек на мир смотрит не объективно, а сквозь               
                стеклышки и линзы своего греховного опыта». 
                Андрей Ткачев               

                =  "Бед и неправд вокруг много. Кто ж спорит? Но если только видеть чужое зло, не получится ли так, что гневно и жарко критикующий всех и вся человек – ангел, невесть как затесавшийся в толпу грешников? Он праведно гневен.  Он знает, кого и за что карать. Хотелось бы видеть ангелов во плоти вокруг себя во множестве, и ищу я их.
                Не нахожу, правда. Ангелу молиться свойственно, а критиканы не молятся. Ангел высших не злословит, и Михаил Архангел даже диаволу «не смел произнести укоризненного суда, но сказал:
«Да запретит тебе Господь» (Иуд. 1:9).
 
                =  Беззаконники же «идут в след скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших». (2 Пет. 2:10).  Опять приходим к тому, что небрежет о себе человек раздраженный и завистливый, и Слова Божия не знает, иначе бы помнил, что в его глазу – бревно, а в чужих глазах – лишь сучки. Но пусть не знает Писания «правдолюбец». И Библия у него есть, но ученик он паршивенький. Хоть историю-то своего народа знать он должен. Должен, но не знает.
                Или забыл, что прекраснодушные мечтатели, разрушавшие прежний не идеальный царский строй привели однажды своим безумием и мелкой одержимостью к власти такую редкую шайку негодяев, которая из миллионов людей всю кровь по капельке высосала. Или забыли? Или память коротка?
Это же совсем недавно было. Опять дровами к чужой печке стать стремитесь?
 «Человек на мир смотрит не объективно, а сквозь стеклышки и линзы своего греховного опыта».

                =  В некоем монастыре видел монах, как в вечерней темноте через забор один из братьев перелез и к селу направился. «Это блудник пошел в мир блуд творить», - подумал он. Ту же картину другой увидал. «Это вор из братьев пошел в село украсть что-нибудь», - подумал этот. Третий подумал: «Это кто-то из рабов Божиих пошел тайком милостыню раздавать».
                Почему на одну и ту же картину три такие разные реакции? Потому что всяк по себе судил. Проверим же и мы себя по этому лекалу.
                Если нам кажется, что все воруют, значит, воры мы по внутреннему состоянию сердца своего. Если для нас все блудят, то значит и мы тоже. И если тебя или меня сегодня во власть пустить, то есть, как в анекдоте «я встану, а ты сядешь», ох и удивим же мы мир «бескорыстием».

                Явим ли мы, сегодняшние борцы за справедливость,               
                пример «трудолюбия, чистоты и человечности»?
                Оправдана ли борьба за справедливость? (23 июня 2023)

                =  Все ли умеют добро отличать от зла?  Многие ответят утвердительно: "Ведь мы - неглупые люди, имеющие жизненный опыт за спиной. Даже Маяковский в Советское детство учил всех: что такое хорошо, и что такое плохо!" А оказывается, что некоторые ошибаются, принимая добро за зло и наоборот. 
                Апостол Павел сказал, что у нас «чувства должны быть навыком приучены к различению добра и зла. Евр.5:14. Именно навыком.
                =  Господь говорил с Каином! "Почему ты помрачаешь лицо свое? Если делаешь доброе, не поднимаешь ли лица? А делаешь злое, то грех лежит у порога. Он влечёт тебя к себе, а ты господствуй над ним" (Быт, 4,6-7). В этих словах Господь говорит о том, что мы властны над своим сердцем. Господь открывает Каину возможность совладать с собой. Но он не внемлет... Первое убийство на земле совершилось не из-за женщины, денег или территории. Это было убийство из-за гордости, по духовным причинам.

                =  Не думайте, что сердце порывами страстной любви или необузданного гнева влечёт нас туда, куда оно само хочет, и мы не властны ему сопротивляться. Ничего подобного! Сердце нужно держать в кулаке. Силой воли и силой Божией, которая приходит на помощь молящемуся человеку, можно сдержать себя от прелюбодейных порывов, от необузданного гнева, от зависти, от коварства, трусости. Ищите, друзья мои, духовные причины в каждом конфликте".

https://www.youtube.com/watch?v=XmSlfeutIlA   
                - Зайти одним, выйти другим. Протоиерей Андрей Ткачёв.


Рецензии