Китаянцы в гостях

ГОСТИ

Накануне государственного праздника ко мне пожаловали гости: стройная, как балерина Мелиса и кареглазый Азур. Уже с порога предупредили, что завтракали только бутербродами, поэтому намекнули, что неплохо было бы организовать кафе.

- Может, бар? - предложила я.
- Нет, в баре пьют алкоголь, а мы не пьём.
- Хорошо, а как назовём его?
- Ну, можно "НЯМ и НЯМ". Нас же двое с мужем.

Я поняла, что меня назначили на должность повара и встала к плите, пока дорогие гости после дороги отдыхают. Они пошли распаковывать вещи.

Мелиса пришла ко мне на кухню с "умными часами" на тонком запястье.

- Когда ваше кафе откроется? Сейчас 12.44. Что у вас будет в меню?
- Постараюсь через 10 минут открыть. Видите ли, у меня коллега заболела и не вышла на работу. Теперь мне придется быть и поваром, и официантом, и посудомойщицей. Поэтому следите, пожалуйста, за часами сами. А пока возьмите лист бумаги и напишите Меню дня. Я продиктую.

Через пару минут меню было у меня на столе:

КАФЭ НRМ и НЯМ
---------------
МАКРОНЫ
КОТЛТЫ
КАКАО
 
Посетители кафе остались довольны сервировкой стола, на который водрузили флажок республики на подставке. Пластиковая посуда в национальной тематике и бумажные салфеточки им очень понравились. Обед тоже был ими отмечен на "пять".

Мелиса во время обеда рассказала повару, что она работает в детском садике воспитателем, но согласна по вечерам мыть посуду в кафе: нужны деньги, а муж Азур не работает.

- Вы, наверное, хотите полететь в отпуск отдохнуть?

Включаю на смартфоне клип с итальянской музыкой и природой.

- Это где? - дружно интересуется семейная пара.
- В Италии.
- Красиво. Тогда мы полетим туда. Мужа тоже возьму с собой.

Муж на эти слова улыбается неотразимой улыбкой и радостно качает ногой, держа в руках кружку с какао и пирожок.

Жена встаёт к мойке и старательно моет посуду.

Оплачиваю работу посудомойщицы, выдав сразу два билета на самолет.


ПУТЕШЕСТВИЕ В ИТАЛИЮ

Счастливая пара бежит собирать вещи для путешествия. Предлагаю свой рейсовый чемодан на колесиках для ручной клади. Мелиса заворачивает в свою кофту что-то.

- Это кто у вас там такой маленький? - интересуюсь.
- Это наш Зайка, он недавно родился. Ему только месяц, поэтому он без имя.
- Вообще-то, это мой зайка, - уточняет Азур.

Мелиса тут же ему вручает "ребёнка" и забирается на высокое сидение самолёта (велотренажёр), мужу указывает нижнее место ( на корпусе).

Прилетев на место, в отеле берёт два ключа от номера (карандаши): себе и мужу с ребёнком (зайкой). Распаковывает чемодан. Жена красит губы (гигиенической помадой), прихорашивается. Берут с собой фрукты (из папье-маше со стола).

Моря в Италии не нашли, но обнаружили речку (синий гимнастический коврик). Растелили покрывало возле речки. Разделись до маек (в квартире прохладно). Жена купается ( ползает на животе по коврику). Муж всё норовит перебраться на другой берег, но жена всё держит под контролем (после просмотра документального фильма про Южную и Северную Корею). Запрещает Азуру ходить на другой берег, пугая большим штрафом. Он вынужден вернуться.

КИТАЯНЦЫ

Из Италии они возвращаются уже "китаянцами".  В Эстонии впервые. Оба учители по "триквандо" (тхэквондо), но из разных школ. Жена прожила в Китае 105 лет, поэтому не знает других языков. Предлагает общаться администратору (мне) со своим молодым мужем-китайцем:

- Он живёт в Китае всего 20 лет, но забывает русский язык быстро.

Китаец немногословен, бормочет только по - китайски. Общаемся с Китаянкой, которая бурно жестикулирует, изредка вставляя русские слова. Отправляются оба на свою тренировку, где выкладываются до десятого пота буквально, задирая ноги, отрабатывая удары в воздухе.

Готовлю им в отеле шведский стол (немного разных орешков с изюмом)и воду с сиропом. Китаец очень быстро расправляется с перекусом. Китаянка ест медленно, пьёт мало. Оставляет всё "на потом".

Администратор (я) гладит постельное бельё, снятое с сушилки, для будущих посетителей и зорко следит за порядком.

Воспользовавшись отсутствием своей дамы, Китаец оглядывается воровато по сторонам и пытается съесть из мисочки жены орешки.

Администратор предупреждает о штрафе.
Китаянка угрожает тюрьмой в два года за воровство. Как мужу никаких поблажек- закон.

Пристыженный Китаец раскаивается.


ПРИЁМ У ПРЕЗИДЕНТА

Китайский народ из двух человек выбирает гладильщицу белья -  эстонским президентом (меня). Гордый Президент избран уже на второй срок и идёт в Рийгикогу (на кухню).

- Что должен делать президент? - интересуется у народа бывший повар и администратор отеля.
- Держите ключ (карандаш), откроете свой зал и ждите народ!

Сижу на кухне просматриваю на смартфоне новости, пока народ досматривает свои (мультики).

За стеклянными половинками дверей раздаётся голос Китаянки:

- Азур! Для тебя Президент недоступен! Ты не взял документы! Ни права, ни справку! Ни банковскую карточку! Жди меня здесь!

На пороге появляется Китаянка с исписанным листом бумаги. Почерк нервный, каракулями. Нет, это китайское письмо. Внизу нарисовано три кубика: в одном стоит крест, в другом-"галочка", а третий -пустой.

Президент просит её перевести, не знает китайского.
 
- По какому вопросу вы ко мне пришли? - спрашивает посетительницу сам Президент за неимением личного секретаря.

- Господин президент, - быстро читает свои каракули Китаянка, - здравствуйте! У меня такой вопрос, можно ли нам пожениться? Мой будущий муж -Китаец.
- Он согласен вас обеспечивать? Кормить? Одевать?
- Да!
- Кем работает ваш Китаец?
- Он пока сам не занет.
- А вы знаете?
- Да! Он работает... (пауза).

Тут влетает сам Китаец и подсказывает, шокируя Президента:
- На мусоровозе! На свалке!

Китаянка - Китайцу:

- Помолчи теперь, не перебивай. А то мне придётся всё заново говорить!
Так вот, господин Президент, если вы не разрешите, то ставьте свой крестик в пустой квадратик.

Президент не может отказать такой милой Китаянке. Хотя, возраст у неё солидный, уже 105 лет, работает на двух работах и ещё спортом занимается, поэтому замуж хочет ещё за молодого и красивого бездельника с мусоровозом.

- Напишите, пожалуйста, Президент, что нам можно и нельзя? - предлагает китаянка, подсовывая Президенту лист и карандаш.

Президент карякает быстро и провозглашает:

- Нельзя ссориться, драться и обзываться!

Китаянка требовательно смотрит на Президента:

- Вы нам бумагу дайте, я мужу покажу!

Но в этот момент снова появляется неразговорчивый Китаец, у него в руках тоже лист бумаги в каракулях. Он пришёл с доносом!

- Жена обещает убить!
- Она вам угрожала?
- Да!

Будущая законная жена задумчиво и выразительно смотрит на своего кандидата в мужья, поджав губы. Потом выносит вердикт:

- Вообще-то, я еще подумаю,жениться мне с тобой или нет?! Ты какой-то странный! И это я решаю, а не ты!

Оба выходят из кабинета озадаченного Президента. Но быстро возвращается одна Китаянка. Приносит лист с тестом на пригодность Китайца к браку. Псих он или нет? Пункты проставлены от 1 до 4. Три из них со знаком "плюс", один - с минусом.

- Проверьте, господин Президент, как прошёл мой Китаец экзамен. У него только один минус. Наверное, мне можно за него замуж? Он же не псих?

Президент разрешает. Китаянка кланяется и уходит.

Китаец бежит и на радостях пьёт газировку из канистры (кирпичик для йоги).

Тут же появляется его жена с большим животом (под трикотажным платьем большой мягкий заяц).

- Господин Президент, я беременная!

Президент обалдевает от таких стремительных событий, но его выручает звонок по телефону (звонит зять, что скоро подъедет к дому за детьми).

Беременная Китаянка- Мелиса спешит дать указания уже лично мне:

-Держи, бабушка, скорее листик и ручку. Пиши, на чём наша игра остановилась. Я - беременная. В следующий раз приедем и доиграем!

Президент наспех проводит праздничный ужин.

Пы. Сы.
Азуру-китайцу четыре с половиной года, Мелисе-Китаянке в апреле исполнится семь. Бабушка через знакомого, который изучает китайский язык, узнала несколько слов на китайском, чтобы научить внуков правильным словам.


 


 


Рецензии
Да, внуки помогают дедушкам и бабушкам ощутить прелесть жизни. Вот и в этом произведении бабушка и поиграла с ними, и их полезному научила и от них кое - что узнала ( про беременность). С наилучшими пожеланиями,

Юл Берт   29.02.2024 13:56     Заявить о нарушении
Бабушка еще игривая). А прелесть жизни я ощущаю всегда. Мне самой с собой тоже не скучно))
Благодарю, Михаил!

Маленькаялгунья   29.02.2024 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.