Путь к обожению

                (Себе и другим на память)

У Святых Отцов нашёл то, что приводит истинных христиан к обожению:

                1. Богомыслие

«"Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино... Я в них, и Ты во Мне" (Ин.17:21). Вот златая цепь, связующая нас с Божеством! Отпали мы – восстал Посредник, Который едино есть с Богом Отцом, и стал едино с нами. Становясь едино с Ним, мы соединяемся в Нем и чрез Него с Богом Отцом. Слава беспредельной милости Твоей к нам, Три-ипостасный Боже, благоволивший устроить для нас такой светлый путь к обожению! Высоко подъемлет нас Господь; не отрицай же благодеяния, исповедуй милость и хвали неизреченную благостыню! Отрицаясь от такой высоты, ты думаешь смиряться, а на деле обнаруживаешь грубую неблагодарность и небрежение к высокому дару. Ведай, что средины нет: или все или ничего. Не хочешь этой высоты – останешься вне в горьком унижении и временно и вечно»  (свт. Феофан Затворник).

                2. Молитва

«"Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам" (Ин.16:23), – сказал Господь и еще с подтверждением: «истинно, истинно говорю вам». Какой стыд для нас, что мы не умеем пользоваться таким неложным обетованием! И добро бы только нам стыд от того; а то наводится тень на самое обетование, будто оно слишком велико и неисполнимо. Нет, вина вся на нас, и главным образом в том, что мы не сознаем себя верными рабами Христовыми, и совесть не дает нам чаять какой-либо милости от Господа. К тому же и то бывает, что если иногда и приступает кто просить о сем Бога, то с раздвоенною душою: помянет о том мимоходом в молитве своей раз и два – и бросает, да и говорит потом: «не слышит Бог». Нет, прося чего-либо особенно, надо держать неотступность и неутомимость в молитве, подобно вдове, которая и бессердого судию докучанием своим заставила удовлетворить ее прошению. Настоящие молитвенники, испрашивая что-либо в молитве, соединяют с молитвою пост, бдения, лишения всякого рода и всякое благотворение, и притом просят не день, не два, а месяцы и годы; зато и получают. Им и подражайте, если желаете иметь успех в молитве» (свт. Феофан Затворник).

                О чём молиться?

«Како смертен присоединен буду безсмертному? Присоедини мя Ты Сам, Господи, якоже веси, благодетелю мой!» (метрополит Исаия Копинский).

«Весь есмь от Тебе, весь есмь Твой, весь да буду в Тебе! (3; 1) <…> В Тебе Едином да полагаю, Господи, все сердце мое, всю душу мою, вся помышления моя в Тебе Едином да углублена имам, вся внутренняя моя, членове и мозги Тебе единому да излию, да весь буду в Тебе, Ты же во мне; да увем и познаю Тебе воистину единого истинного Бога и Господа, и Егоже послал еси Иисуса Христа, и во свете Твоем узрю свет благодати Твоего Пресвятого Духа» (метрополит Исаия Копинский).

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.»
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благодарим Тя.»

«Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом...» (прп. Иоанн Лествичник).

                3. Действие

5. Какое действие должно сопровождать эту молитву? Предание себя воле Божией.


---------------
Какая простота! Какая смелость (дерзновение)  и какая стройность!


Рецензии
Здравствуйте, Владислав!

Мне очень понравилась Ваша работа- " и она, на мой взгляд, перекликается с моим любимым Вашим стихотворением - "Пробуждение" -"Я - Свет Любви без всякой ложной тени,Во Мне итог всех искренних молений" "Я -самоосознание твоё,И всё твоё - Моё,
И всё Моё твоё"
"Во Мне итог всех искренних молений" - искренних молений!"Я -самоосознание твоё"-когда
человек это поймёт, он будет молиться с Любовью, Верой и Надеждой, без сомнений и суеты..."Когда ты просишь Отца рыбу, Он не даст тебе камень..."Нельзя сомневаться, когда ты молишься Богу, иначе для чего ты это делаешь, и как Вы верно отметили- молитва -это духовная работа души, не сиюминутная...
Спасибо, дорогой Владислав! С теплом и благодарностью

Людмила Иоффе   02.03.2024 13:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила.

Я безмерно рад, что Вам понравилась эта подбрка высказываний Святых Отцов. Вы своим чутким сердцем увидели связь этих слов с моим главным стихотворением. Это для меня очень дорого. А Ваши слова об искренней молитве поддержали меня в тяжёлый момент и дали надежду и духовный импульс к продолжению моей работы в сложных обстоятельствах.

Очень благодарен Вам,

С теплом и улыбкой,

Владислав Плеханов   02.03.2024 13:42   Заявить о нарушении
Мой дорогой Владислав, Ваше Главное стихотворение - одно из прекраснейших! Я его
очень люблю и восхищаюсь им уже давно! Я очень рада, что мои слова поддержали Вас, для меня это счастье!
С теплом и улыбкой,

Людмила Иоффе   02.03.2024 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.