Тасаввуф. Гата 3. 3. Слово грех. Инайят Хан

ТАСАВВУФ: МЕТАФИЗИКА. ГАТА 3.3. Слово «Грех». ХАЗРАТ ИНАЙЯТ ХАН

Многие задаются вопросом, является ли грех отношением, действием, ситуацией или результатом, и ответ заключается в том, что все это в совокупности составляет либо добродетель, либо грех. Отсутствие в нем одного делает его неполным, но все это вместе делает его полной добродетелью или грехом. Теперь вопрос в том, откуда оно зарождается, каков его источник, и ответ заключается в том, что его происхождение – в неправильном мышлении. Неправильные действия происходят от неправильного мышления, а неправильное мышление происходит от неправильного чувства. И все же трудно отличить чувство правильного от неправильного. Короче говоря, в качестве определения этого слова я бы дал следующее: Всякое отношение, слово или действие, лишающие человека ожидаемого результата, следствия, которого ожидает не только ум, но и душа, можно назвать грехом. Грехом можно назвать то, что лишает человека покоя, свободы, счастья, спокойствия ума и всё возрастающей силы воли, каково бы ни было действие. Это может быть действие, которое все ортодоксы называют добродетелью, но оно не может быть добродетелью. Почему добродетель называют добродетелью? Потому что это приносит счастье. Не из-за того, что это особый вид действия, а потому, что оно приносит человеку то, чего желает все его существо. Она приносит свободу, приносит воздух счастья и своим давлением на разум увеличивает силу воли, поэтому ее называют добродетелью. Поэтому ни один человек в мире не может судить другого человека, превосходит ли он его в эволюции или уступает ему. Сам человек является лучшим судьей своего поступка.

В Посланиях прошлого было необходимо, чтобы миру был дан своего рода стандарт добродетели как закон, данный от Пророков Божьих, но в данный период в этом нет необходимости. Суфийское Послание не несет миру столь простой закон, чтобы разъяснять, что есть что, но принцип Послания состоит в том, чтобы пробудить в духе тех, кто получает это Послание, тот дух, помогающий им осознать, что правильно, а что неправильно, что они могут стать хозяевами своей судьбы, и, осознав это, их прогресс на духовном пути может стать намного выше по сравнению с теми, кто во времена пророков зависел от того, чтобы их жизнь направлялась законом, установленным пророками и исполнялся посредством священников. Суфийское послание этого не дает. Оно приносит дух свободы, воздух счастья, то, что дает счастье с возросшей силой воли, что открывает свободу для тех, кто может осознать для себя разницу между добром и злом, и в этом эволюция человечества продвигается на шаг вперед от того, что было раньше.

Через определенное время тот же самый принцип, который Суфийское Послание принесло миру, достигнет кульминации и станет законом среди народов, потому что Послание – это бросание семени. В данный момент вы не видите плодов и листьев,  сейчас вы видите только семя, скрытое под пылью и в земле. Но время покажет дерево с его плодами и листьями. Когда нации признают божественный закон и закон времени, тогда человечество больше не будет управляться законами, созданными несколькими интеллектуальными людьми для их удобства и так, как они считают правильным, но закон будет признавать божественное указание, которое постоянно работая через каждую душу, направляя ее по пути, показывает ей путь ее судьбы. И когда наступит такое время, не будет необходимости в таком количестве законов, ведь сколько же законов, столько и адвокатов, и, вероятно, сколько адвокатов, столько и судов, и не будет конца тюрьмам и не будет предела заключенным! Это перестанет существовать. Не будет необходимости в строгих законах и суровых наказаниях понапрасну.

Если бы только можно было видеть, что среди ста человек, осужденных судами, едва ли найдется один виноватый, ответственный за свою вину. И если кто-то и должен нести ответственность, так это все мы, люди. Почему мы все не работаем, почему мы не все помогаем им зажечь в их душе свет, который ясно укажет им их путь? Не обязательно только священнослужитель, священник должен нести ответственность за эволюцию каждого человека. Мы должны работать для всех как брат и сестра. В осуществлении братства в Отцовстве Божием мы должны считать своим долгом, своей священной задачей пробудить в нашем брате с любовью, уважением, со скромностью, со смирением ту силу понимания того, что действительно для него лучшее, что действительно может принести ему пользу. Это миссия не одного человека, это миссия каждого человека. И если бы каждый из нас рассмотрел свою долю работы в Послании и продемонстрировал ее своим собственным примером в мире, мы бы выполнили великий долг перед Богом и человечеством.

Перевод: Ладомир Родумилов


Рецензии