28. 2. 24

                Как люди расСвели

  На нашем кусте какой цветок рассвёл. Он из чистого света, и свет цветёт, а цвет светится и всем светит.
  Стали люди его нюхать, щекой припадать и устами целовать. И стали люди расСветать улыбками. И никто, и никогда уже не отнимет у них эту улыбку, вот!


                Как радуга расстроилась

  Один раз явилась радуга в небесах, смотрит, а в городе радуга нарисованная, только совсем не в добром, не в радужном смысле. И растаяла радуга небесная, прекрасная, и обещала больше никогда не являться, пока Сам Господь не придёт...


                Как война пришла

  Жил да был наш народ. Вот жил он, жил, а в кустах сидела война и смотрела, как наш народ живёт на белом свете. Смотрела она, слушала и хихикала, да руки потирала от удовольствия. И чем больше она хихикала и потирала, тем больше становилась ростом.
  Наконец она такая выросла большая, могучая, что осмелела и вышла из кустов.
  И пришла...


                Об игре на скрипке

  Один учитель музыки много и красиво рассказывал, как можно и как надо научиться игре на скрипке.
  - А покажите, как, -- попросил ученик.
  И выяснилось, что этот учитель не умеет играть на скрипке...
  Тогда ученик ушёл к учителю, который хоть не умел красноречиво говорить о музыке и скрипке, но хорошо умел играть...


                Как школьники учителя спасали

  У школьников был учитель ботаники, а у него -- школьники. И повёл он их в лес природу изучать. Да не заметил яму и в неё угодил. А яма глубокая, самому не вылезти.
  Бросили дети ему конец верёвки и потянули. Тянули-тянули и немного вытянули.
  - Мы уже ваши руки и очень умную голову спасли из ямы, а больше сил нет! -- сказали дети.
  - Не беда! -- обрадовался учитель. -- Мой большой рюкзак остался с вами, а в нём -- пирожки с вареньем. Поняли мысль?
  - Поняли! -- обрадовались дети и быстренько все пирожки умяли с улыбками.
  Подкрепились и стали опять тянуть. Тянули-тянули -- и ещё немного ботаника спасли из ямы. А дальше никак.
  - Там ещё яйца вкрутую свежевареные лежат. Всё поняли?
  - Не глупые! -- ещё больше обрадовались школьники. И все яйца слопали очень весело.
  Взялись опять тянуть ботаника из ямы. И уже почти всего спасли, но больше нет сил.
  - А там ещё сало с чесноком и пахучим чёрным хлебом остались! -- подсказали дети.
  - Так чего ждёте? Меня же надо спасать?
  - Надо! -- воскликнули школьники и быстро доели из рюкзака учителя. А он для них же и запасался.
  Да как потянули весело, а он тут запел жизнерадостно на весь лес:
  - Э-эй, ухнем! Э-эй, дружно!..
  Тут и спасли дети своего учителя ботаники из глубокой ямы в лесу.
  - Ой, один ботинок не спасли... -- заметили дети.
  А учитель говорит:
  - Ботинок не нуждается в спасении. Другой куплю. А до дому можно и в одном...
  И пошли в обратный добрый путь.
 


                Сороконожка и мудрый лесник

  - Первая, вторая, третья... -- считала сороконожка. -- С какой ноги я начала шагать по этому великому летнему лесу? И с какой -- правильно, чтобы быть в жизни успешной и довольной. И как это мои лапки идут по очереди и не путаются?..
  Она задумалась, лапки у неё начали путаться и она не смогла дальше идти.
  Шёл лесник:
  - Что на тропинке разлеглась? Раздавят!
  - Не могу я идти и думать одновременно.
  Тогда лесник как топнул ногой, земля задрожала. Подпрыгнула сороконожка с испугу и быстренько перебежала тропинку, да и забыла свою великую проблему: с какой лапки начать движение? А лесник весело рассмеялся -- и дальше пошёл по родному лесу.


                Мудрый совет

  Шёл человек, встал у реки и ждёт.
  Шёл другой:
  - Чего ждёшь? -- спрашивает.
  - Когда река вся утечёт. Тогда я её перейду. Мне на тот берег надо.
  И этот стал ждать.
  Да ещё люди подошли, и стали все вместе ждать.
  А тут приходит мудрец и говорит:
  - Братцы, а река очень большая, она сто лет не закончится. Так вы и будете сто лет стоять?
  - Что же делать? -- спросили люди.
  - Искать брод, или вплавь, -- сказал он -- и переплыл реку.
  - Кто ты, мудрец?
  - Гораций...
  - Горацио, друг Ромео?
  Тот улыбнулся, и они -- кто переплыл реку, а другие пошли искать брод, и нашли, и перешли реку.


                Чем гордишься?

  - Чем гордишься, музыкант? Талант тебе Господь дал для многих добрых дел, а ты наоборот -- гордишься?
  - Я много-много работал с детства, с утра до вечера -- и вот стал таким большим.
  - Но и деревенские дети тоже работают с раннего утра. Так в чём же твоя заслуга и чем ты гордишься, великий музыкант?..
 


Рецензии