Феликс Довжик Стратег

Феликс Довжик

Стратег

Вечерами после ужина, уборки и мытья посуды мама первоклассника Миши здесь же в кухне вязала какой-нибудь очередной свитер, но внимательно слушала, а иногда урывками, ненадолго отрываясь от работы, смотрела передачи своего любимого канала.

Папа в большой комнате смотрел другие передачи, а Миша возле него играл в свои игры, но изредка поглядывал на экран телевизора.
Однажды сын сказал отцу: «А я знаю, что надо делать с врагами». 

- Вот и напиши министру обороны, – предложил отец, не отрываясь от телевизора. – Изложи ему своё мнение.
Миша это запомнил.

В школу Мишу, после завтрака, провожала бабушка, мамина мама. Она жила в соседнем доме. После школы кормила, выводила во двор погулять, а потом следила, чтобы до прихода родителей все уроки были сделаны.

На следующий день после предложения отца на удивление бабушки Миша гулять не пошёл, а сел писать письмо.

«Дядя, главный министр армии. Я знаю, что делать, с врагами на большом острове, если будет с ними война. Нужно в первый день нашими самолётами разбомбить их банк, где деньги лежат, и тоже разбомбить фабрику, где деньги печатают. У ихних солдат не будет денег на еду, они станут голодными и сразу сдадутся в плен. И мы их победим. Мальчик Миша» *

Письмо было отправлено. На конверте детской рукой было написано: «Главному министру армии».
На почте посмеялись, а потом решили, а давайте отправим и отправили.

Письмо попало в руки одного из помощников министра. Он его прочитал, посмеялся, а потом решил показать министру – положил письмо сверху стопки документов.

Министр с удивлением посмотрел на помощника.
- Прочтите – улыбаясь, попросил помощник.

Министр прочёл, минуту, другую сидел задумавшись, а потом сказал:
- Ты знаешь, в этом что-то здравое есть. Однако, стратег мальчишка. Надо бы ему вблизи показать нашу технику – устроить ему персональную экскурсию.

- Так обратного адреса нет – заметил помощник.
- Жаль, – вздохнул министр.


• Чтобы не позорить мальчика Мишу, все грамматические, синтаксические и кое где стилистические неточности в данном тексте исправлены.


Письмо мальчика Миши отправлено не было.
Мама мальчика Миши положила в свою сумочку пустой конверт с несуществующим адресом. Потом позвала сына, на его глазах положила конверт с его письмом в ту же сумочку, и они пошли гулять.

На стене здания почты рядом с входом на высоте, удобной для взрослых, висел металлический почтовый ящик.
На довольно просторной и хорошо асфальтированной площадке перед почтой мальчишки гоняли свои радиоуправляемые автомобили.

Маме Миши это было очень на руку. Автомобильная гонка увлекла Мишу.
Мама достала из сумочки свой конверт.
- Миша, ты видишь, я сейчас опускаю конверт.

Мишу на секунду оглянулся.
- Вижу, вижу.
Конверт нырнул в ящик. Громко хлопнула крышка, закрывая отверстие.

Отец и даже бабушка были строго проинструктированы, что ответ был получен.
Миша о своём письме вспомнил через месяц.
- Мама! А почему нет ответа на моё письмо?

- Ой, Миша! Прости. Я виновата перед тобою. Совсем забыла сказать тебе. Министр нам позвонил. Но он же занятый человек. Он прочёл твоё письмо поздно вечером. Ты уже спал, когда от него раздался звонок. Я с ним говорила. Утром пошла на работу и потом совсем забыла тебе рассказать. Министр очень тебя похвалил.

- Вот здорово! – воскликнул Миша.
- Но это еще не всё. Он просил передать, что твоё предложение при первой же возможности они обязательно используют. И он попросил взять с тебя обещание, что ты о своём письме и о своём предложении никогда никому не расскажешь. Ты обещаешь мне это?

- Обещаю. Это же тайна.
- Тогда иди погуляй. Бабушка во дворе тебя уже ждёт. И даже ей ни слова.
- Ну я же не маленький. Я понимаю. А всё равно – здорово!
 


Рецензии
Спасибо. Понравилось. А мысль то у Миши здравая. Ох. Злая я. Я б и кабели взорвала. Ну не я, а неизвестная украинская яхта или героические хуситы... А Мишам можно посоветовать. Хочешь,что бы было сделано,сделай сам. А что касается острова некоего, вечно гадящего России - остров надоел. Очень надоел, совсем надоел. Еще раз спасибо. С уважением. Елена Андряш.

Елена Андрияш   07.03.2024 20:31     Заявить о нарушении
Елена! Не ожидал я от тебя немедленного ответа - праздник же на носу, пироги надо затевать, а ты отвлекаешься от этого.

Мишу можно простить - он же всего лишь пока первоклассник. Подрастёт - дотянется до почтового ящика. А мысль твоя о самостоятельности совершенно правильная.

Бывают умные товарищи, но что с умом делать, они не знают.

У меня мама жизнь насквозь видела, папа очень способный организатор, а я свидетель их разговоров и обсуждений, от меня у них тайн не было.

Я пришёл в НИИ и сразу понимал, что такое работа, а некоторые до этого дошли через пять-семь лет. Но быть начальником избегал - мне этот хлеб не нужен. А техника нравилась. Придумать, создать и увидеть в работе.

Спасибо за отклик. Очень меня приободрила.
Здоровья тебе и успехов. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   08.03.2024 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.