А если завтра весна...

1.

А если завтра весна, - подумала Римма и открыла настежь ветхое окошко. Поток свежего воздуха практически прошелся через нее, вскружив голову, так, что захотелось отправиться на прогулку. А завтра и правда весна, -  улыбаясь своим мыслям и натягивая еще теплую куртку, подумала она. Дверь со скрипом открылась. И вот  оно, счастье, когда погода шепчет и рекомендует взбодриться, вспомнить прекрасное стихотворение Баратынского:
Весна! Весна! Как воздух чист!
  Как ясен небосклон!
Своей лазурию. Живой.
  Слепит мне очи. Он.
Шла она по лесной просеке. Уже пожалела Римма, что не надела очки от солнца. Наст шумел, издавая мелодию уходящего февраля. Снега много еще. Ноги ее проваливались из-за подтаявшего снега, но взор был устремлен на невероятное небо, прямо весеннее, потрясающее. Весна уже обнимала ее. Лучше всех живется сейчас ей  по причине отдаленности от городской суеты.
Да, в душе уже поселилась весна. Римма взглянула на солнце и поняла, что даже солнце светит сегодня по-другому.
Всматриваясь в небо, вспомнила, что недавно  она по-особому стала думать о Боге. Ей представилось, что она встретит Бога на своем пути, поздоровается с Ним и довериться ему. Таким образом,  остановит свои жизненные ошибки и пойдет за Ним - по Его пути. Что же делать со штрихами любви? Штрихи любви. Все случилось очень быстро. До слез быстро. Теперь жизнь стоит, как и Римма, здесь, на просеке. Римма оглянулась и поняла, что она топчется на одном месте. Отойдя в сторонку, ахнула. Ее ноги вытоптали слово:  "СКУЧАЮ". Оно растянулось на метров семь. Слово было вытоптано размашисто, необдуманно, и даже криво. Римма поспешно стала возвращаться на участок, где расположился дачный домик, который ей достался от ее бабушки.
Домик был настолько близок ее душе, что она чувствовала себя в нем абсолютно защищенной  и даже немножечко изнеженной. Все, как было при жизни бабушки. Любит она навещать это место. Особенно сейчас. Это ее уединение не было похоже на бегство от себя. Наоборот, она искала себя. По этому поводу  есть у Риммы смешная история из детства. Она была у бабушки уже недели две. И вот  бабушка обыскалась ее. Оказывается, Римма так "убегала" от себя, что, устав, уснула под большим и круглым столом. Боже мой, как бабушка потом смеялась! А Риммочка пыталась ей объяснить: "Бабушка, я вообще привыкла, что я бегу за кем-то, а не сама за собой". С бабушкой Римма была дружна.  Сегодня  она смотрела на свою жизнь и видела, что все, к чему прикасалась бабушка, что все книги, которые она ей читала, создали  такое ощущение, что она могла закрыть глаза и представляла счастье, незамутненное и натуральное. Оно всегда было где-то рядом. Рядом настолько, что помогало преодолевать все сложности.
Любовь вообще делает сильнее, -  усаживаясь в бабушкино кресло, - думала Римма. Вот она  едет в метро и совершенно случайно встречает Его. Люди толпятся, но для них в тот момент это просто цветные тени, выходящие и входящие. И только они, смотрящие друг на друга  и говорящие глазами. Оказывается, глазами можно жизнь прожить. Что-то даже изменить. Уверенно сказать. Пожалеть о случившемся. И это не было сыграно! Этого не понять и никогда не сыграть. В этом такая правда, которая заставляет Римму сегодня безумно завидовать самой себе. Поэтому она уединилась. У них все получится. Завтра Весна! Первое марта 2024 года!

2.Эхо

Лес сбросил снег на всех лапах еловых. Весна пришла, и Римму это состояние овесневания  просто "вкусно" подбадривало. На улице ноль и солнышко. Римме захотелось в город, походить по бутикам. Ну,  какая женщина  с приходом  весны откажется от соблазна купить себе еще одно платье? Электричка мчала Римму туда, откуда еще несколько недель назад она мечтала уехать на неопределенное время. Настроение было приподнятым, несмотря на ранний подъем. Весной глаза по-другому на все смотрят. По-новому. Хочется перемен. Римма смотрела через стекло на голубое небо и предвкушала общение с мамой, которая  приглашала к обеду. Предвкушала  встречу с Ним. Играла мелодия из фильма "Семнадцать мгновений весны" Микаэла Таривердиева "Дороги весны". За окном мелькали небольшие поселки. Многие дома были огороженные высокими заборами из светлого кирпича. Дома были очень похожи друг на друга и отличались только размерами.  "Кирпичный дизайн",- подумалось Римме.
Римма улыбалась. В голове она прокручивала небольшой анонс чего-то очень интересного  и снова улыбалась. Зиму пережили. Конечно, по ночам еще заморозки. Все, что подтечет за день, подмерзнет ночью. Но  душа и мысли расцветали. Счастье  личное приближалось. Будучи человеком публичным по профессии, публичность в личной жизни была для Риммы неприемлемой. Поэтому она тихо радовалась предстоящей встрече с Ним.
Назавтра она уже сидела в кафе, поджидая Его. Пришла раньше по Его просьбе. Увидела его, увешанного всевозможными красочными пакетами, такими весенними и милыми. А когда поинтересовалась, зачем ей так много всего к 8 Марта, Он ответил:
  - Я так скучал.   И, увидев на ее лице мягкую улыбку, добавил:-  Поедем завтра туда, где мы будем счастливы. Римма, конечно, всего ожидала, и  вот теперь такое изобилие чего-то ее просто обескураживало. Дома будем рассматривать покупки, добавил Он:  - Тебе все будет к лицу!
Поведение Его ей не показалось странным. Это было не то, о чем может подумать читатель.  Сегодня покупки – не самый быстрый способ достичь определенного результата. Сегодня - это про счастье.
Когда  через неделю весны, обнимая друг друга, Он говорил Римме: - Вообще-то я всегда сам в себе. Ты же знаешь, я пытаюсь никогда не пускать наружу свои эмоции. А сейчас  я могу расплакаться. А можно  я приглашу тебя на медленный НАШ танец?
  - Да! Без всякой музыки. Нам надо выплеснуть энергию. Нам нужна наша интонация, которая потащит за собой все остальное.
И пространство заиграло…  Эхо пошло.

3. Новая жизнь

И вот он, дом ее мечты. Вышли в сад середины марта. Сад постепенно просыпался. Снег практически сошел, но остались небольшие валуны-островки. Но скоро и это растает. Римма стояла на одном из островков и Герман нежно обнимал ее. Солнце светило достаточно ярко, и им было так хорошо вдвоем. Птичий гвалт сотрясал воздух. У птиц своя радость. Сегодня у Риммы нежность проникающая в душу. Решили выйти к водохранилищу. Погуляли по импровизированному мосту, где в скором времени будет причал, к которому будут причаливать водные трамвайчики. Прогулка по Петровской набережной удалась. Впереди их ждали приятные хлопоты по обустройству дома. Все зависело от них самих, их настоящего взгляда на будущую жизнь. И эта жизнь о них, и о том, что эти два человека нашли друг друга. Покупка мебели стала приключенческим событием. Римму преследовало цветочное настроение и она всячески привлекала мужа к цветочному декору. Римме хотелось яркости, сочности и необычности. Ей никогда не нравилось просто дерево в интерьере, ну если только в небольшом количестве, как акцент. Герман же в частном доме допускал такой вариант. Герман фантазировал, что в гостиной будет стоять зеленый комод с белыми полосками по отдельному фасаду как поддерживающие белые стены. Римма же видела на стене ветку сакуры, и мебель цвета - Морского океана, а лестницу с фрагментом неровной кирпичной кладки белого цвета. Фантазерка! - смеялся Герман, любуясь Риммой. Творческий процесс затягивает и стоит только начать - преображается все вокруг до неузнаваемости. Они поняли, что им нестрашно принимать непопулярные решения. Яркие цвета по всему дому, так захотели они. Все эти хлопоты грели Римме душу. Такое непреодолимое желание и в саду навести порядок. Совместные посадки в садовые кашпо различных растений, включая и комнатные впереди. И вот тут автор решил, что продолжение этой истории у каждого при прочтении свое. Поэтому, ставлю точку.


Рецензии