Зыбкая явь сновидений. Глава 17

  Рубен, заслышав возню, на мгновенье оторвался от книги и мельком взглянул на учеников. Виктор встал с кресла, потряс головой, гоня остатки сна. Умыться бы... Ладно, дома. Ему не терпелось спросить о Диане. Шеф закрыл книгу и вопросительно посмотрел на него, словно почувствовал, что у Виктора есть к нему вопросы. Впрочем, вполне возможно, что он ждал краткого отчета. С этого и начался разговор.
   - Вера нашла меня и Лахова. Она свободно передвигается по снам. У меня не получается.
   -Хорошо, - ответил Рубен как бы даже без интереса... - Соберутся все, тогда и обсудим.
   - Рубен Михайлович, а Диана..., - он замялся, сообразив, что называть ее просто по имени неудобно.
   - Викторовна, - мягко подсказал Рубен, и с интересом, куда большим, чем во время разговора о сне, посмотрел на Виктора. - Мы с ней поговорили, и она пошла прогуляться. Просила тебя позвонить, когда проснёшься.
   Он кивнул в сторону стола, где белел листок из блокнота с длинным рядом цифр. Виктор сунул листок в карман, снял с вешалки куртку и вышел из комнаты.
   На улице заметно посвежело. С неба сыпал мелкий снежок и уже начинал скапливаться в тротуарных рытвинах. Виктор с удовольствием втянул в себя бодрящий воздух. Лужи покрыл лёд, и по нему ребятишки уже прокатали дорожки. Оглядевшись по сторонам - не видят ли, - с разбегу проскользил по одной из них. Потом, приведя себя в серьезное расположение духа, достав листок с номером, и позвонил Диане... Отозвалась она не сразу, так что он уже успел заволноваться.
   - Прости, Вик. Пока ещё телефон из сумки выловишь...
   - Да ладно, - ответил Вик. - Я просто хотел сказать, что освободился. Ты где сейчас?
   - Двигаюсь в сторону твоего дома, - ответила Диана. - Я пошла было гулять, куда глаза глядят. Но они почему-то углядели только дорогу обратно.
   - Я скоро буду, - пообещал Вик. - Если обгонишь меня, подожди в подъезде. Код от подъезда сейчас скину.
   - Хорошо.
   ________
  Когда он добрался до подъезда, Диана была уже там. Она стояла на лестничной площадке у окна и что-то сосредоточенно писала на клочке бумажки. Он помедлил, глядя на неё. Черный локон, пользуясь попустительством задумавшейся хозяйки, выбился из-под шапочки и вился вдоль щеки. Виктору до невозможности сдержаться захотелось отодвинуть прядку и поцеловать девушку в щеку. И он уже готов был это сделать, но Диана, почувствовав, что на неё смотрят, обернулась. Увидев его, она обрадовалась.
   - Ой, Вик! А я вас так быстро не ждала. Вы ведь поможете мне с этим?
   Она кивнула на пристроившийся на подоконнике бумажный пакет, от которого исходил знакомый запах свежей выпечки. Похоже было, что Диана не смогла пройти мимо соседней булочной.
   - Я малость пожадничала, - девушка в притворном смущении опустила глаза, - и набрала всего-всего. - Тогда идёмте, будем пить чай со всем-всем, - чуть поддразнил он её.
   Виктор одним движением вставил ключ в замок, провернул его и распахнул дверь. Диана, глядя на это, подумала, что у неё ключи всегда норовили спрятаться, или вывернуться, или выкинуть ещё что-то, потому сразу открыть дверь ей никогда не удавалось.
   - Снимайте куртку и проходите, - скомандовал Виктор, - будем пить чай и разговаривать. До поезда ещё уйма времени.
   Командовать Дианой мало у кого получалось. И, если бы она не была уверена, что Виктор прячет за командным тоном смущение, то повела бы себя как кошка, которую погладили против шерсти. Но сейчас Диана только улыбнулась. К тому же она слишком устала, чтобы тратить силы на отстаивание неуместной сейчас независимости. Вместо этого кивнула:
   - Хорошо. И, - она чуть помолчала, - давай на 'ты'? Мы ведь, уже, кажется, пытались делать это? - Давай, - согласился он. Они прошли на кухню. Под взглядом Дианы, Виктор чуть поплыл: взялся было за чайник, чтобы разлить кипяток, но спохватился - чёрт, не во сне же... его сначала на огонь поставить следует!
   Надо же, как смешиваются явь и сон. Впрочем, может быть это две яви, в одной из которых люди живут, а в другую большинство из них допущено лишь как созерцатели. Виктор занялся столом, привычно стараясь держаться к Диане правым боком, хотя она и смотрела больше не на него, а на пирожки. Девушка и правда набрала 'всего-всего' - пирожки были с капустой и с грибами, с красным мясом и курицей, с творогом и с вишнёвым вареньем - и с аппетитом начала пробовать, отрезая по кусочку о каждого. Но её аппетита хватило ненадолго. От кухонного тепла, горячего чая её разморило. Откинувшись на стуле, она расслабилась и размякла. Казалось, что даже её волосы утратили жёсткость. Глаза слипались, но она мужественно боролась со сном. Виктор старался не смотреть на неё: эта почти детская беспомощность волновала его...
   - Вы согрелись? - спросил он, жестом останавливая её попытку, впрочем, скорее демонстративную, помочь ему с посудой.
   - Мы? - спросила она с улыбкой.
   - Ты, - поправился он.
   - Да, - отвечала она сонным голосом.
   Виктор не выдержал.
   - Ты совсем спишь, - заметил он. - До поезда еще уйма времени. Пойдем.
   Он двинулся к ней, и Диана вдруг подумала, что, если она сейчас не встанет, он отнесёт её в постель на руках, поэтому послушно пошла в комнату.
   Там он уложил ее на диван, сунув ей под голову подушку, накрыл ноги пледом и выключил свет, а затем вышел из комнаты. Диана уснула, едва донеся голову до подушки.
   Виктор, пристроившись на кухонном диванчике, тоже задремал. Сон оказался неправильным - неконтролируемым. Ему снилось, что он бродит по незнакомому городу и ищет Диану, заглядывая в лица всем встречным девушкам. Одна из них, очень похожая на Диану, взяла его за руку и увлекла за собой в наполненную полумраком комнату...
   Внезапно он проснулся. В соседней комнате скрипнул диван, что-то чуть слышно стукнуло о столешницу журнального столика. Телефон, сообразил он, посмотрела время. В комнате стало тихо. Шальная мысль вдруг пришла ему в голову.
   - Она меня ждет, - вдруг решил он. Тихо открыв дверь, под бешеный стук сердца вошел в полутемную комнату. Диана лежала неподвижно, отбросив руку в сторону. Виктор подошел к дивану и коснулся её кисти. И в этот же момент понял, что сделал это напрасно: она медленно убрала руку. Сгорая от стыда, услышал спокойный, чуть сонный голос Дианы.
   - Уже пора просыпаться? Спасибо, что разбудил... Меня не толкни, я могу спать до утра. Сколько времени?
   Виктор усмехнулся, взял её телефон и сказал время. Аппарат опустился на столик с тем же характерным стуком, что и минуту назад. Они взглянули друг на друга и оба не сдержали улыбки. - Вставайте, сударыня, - сказал он весело. - А то что будете делать ночью? - Спать. - ответила она в тон ему. - Это у меня получается лучше всего. Но раз у нас есть время до поезда, ты просто обязан показать мне город!
   Понятно было, что оставаться с ним наедине после случившегося ей не хочется.


Рецензии