Обед Ядракона

Что-то я проголодался. Пора бы уже кого-нибудь съесть. Слетаю-ка я за ручей, на опушку леса, там большие стада пасутся. Далековато, конечно, зато точно наемся. Бояться мне особо нечего. Я тут не самый сильный, есть и крупнее и быстрее меня, даже мою броню прокусить могут, но на вкус я им точно не понравлюсь. Кровь у меня сильно едкая и ядовитая. Кто попробует, сразу выплюнет и больше никогда в рот не возьмёт. Даже по ошибке не схватит, потому что моя бронированная шкура ярко-красного цвета, и рисунок на ней очень хорошо запоминается. Да и зачем им я, вон, вампиров в этом году расплодилось – ешь сколько хочешь.
Ага, вот и поляна широкая, стадо большое на ней пасётся, как раз мне на обед хватит. Ну и ковбои, конечно, вокруг скачут. Не люблю я ковбоев. Сейчас-то они ничего против меня не могут. Но это сейчас, а в детстве, когда я ещё летать не умел и шкурка понежнее была, они меня чуть на части не разорвали, когда я в первый раз подкрался к стаду. Пришлось мёртвым притвориться и падать в траву. Потом полдня пришлось обратно взбираться.
Сел я на поляну, ковбои сразу набросились на меня. Не любят, когда другие едят их скотину, и я их понимаю, не для меня же они их пасут! Но больше всего они молоко любят, доят коров чуть ли не по сто раз на дню. Я попробовал как-то их молоко, мне не понравилось, слишком сладкое. А эти сладкоежки за него готовы любому горло перегрызть. Только не мне. Я их даже стряхивать с себя не стал, просто подошёл и стал есть коров одну за другой. Они же глупые, убегать даже не пытаются, так и пасутся, пока не попадают мне в пасть.
В общем, поляну я очистил. Пожалуй, хватит пока, а то к ужину аппетит не нагуляю. Теперь бы отдохнуть где-нибудь в тёплом месте, а то погода какая-то промозглая. Я ведь не только не огнедышащий, но и вообще холоднокровный, при низких температурах меня такая лень охватывает, даже летать совсем не хочется, разве что только на обед.
Ага, вон там на траве сидят двое огромных, нелетающих, они-то как раз теплокровные, можно сесть и погреться. Один из них, похоже, детёныш, вот на него и сяду. Детёныши, они всегда радуются, когда мы на них садимся. Мы же не пьём их кровь, как вампиры, только лапками щекочем, к тому же они считают наш наряд – красный с чёрными точками – очень красивым.

***

- Мама, смотри, мне на ладошку божья коровка села! Какая красивая! И добрая, наверное, раз так называется.
- Ну, не такая уж и добрая. Она хищник, питается тлями, которые сосут соки из листьев. Если их много, они могут целый сад погубить. А ещё у этого жучка кровь жгучая, если какая птичка его склюёт, то сразу выплюнет. Для того и наряд у него такой яркий, чтобы его сразу запомнили и больше не покушались.
- Значит, этот жучок полезный, раз поедает вредных тлей?
- Вредных? Ты это муравьям скажи, которые их пасут, как пастухи коров, и защищают от хищников. Только от божьей коровки защитить не могут, у неё панцирь крепкий, им не прокусить.
- А зачем? Тли, они что, молоко дают?
- Дают. В соке листьев есть сахар, а тли сладкого не переваривают, вот и выделяют сладкое молочко, любимое лакомство муравьёв. Муравьи их даже доить научились: пощекочут усиками брюшко, и тля выдаёт им капельку.
- Значит, и муравьи вредные, раз охраняют вредных тлей?
- Наоборот! Во-первых, они, как пастухи, разводят тлей не только на молоко, но и на мясо. Дикие тли размножаются гораздо быстрее, чем «домашние». К тому же, если их не доить, то сладкое молочко они выливают прямо на листья, которые после этого не могут дышать и засыхают. Хотя я слышала, что муравьи уносят тлей на зиму к себе в муравейник, чтобы не замёрзли, а весной выпускают, но думаю, что это неправда, скорее они делают запасы пищи на зиму.
- Что-то я совсем запуталась, кто вредный, кто полезный
- А вредных в природе просто не бывает, они все кому-нибудь, да нужны. Та же тля кормит не только муравьёв, но и птичек, и жуков разных, божьих коровок, например.
- А комары? Они что, не вредные? Кровь же сосут, как вампиры!
- Ты хотела бы, чтобы их не стало?
- Конечно!
- А тебе не жалко птичек, рыбок, лягушек, стрекоз, которые питаются ими или их личинками? Они ведь тоже исчезнут.
- Жалко. Ладно, пусть живут… Я только не пойму, почему божью коровку так назвали? Какая же она коровка, это же дракон настоящий, ядовитый и бронированный. А настоящая божья коровка – это тля, её пасут и доят.
- И правда, это имя больше тлям подходит. А как же тогда жучка назовём?
- Пусть будет Ядраконом.
- Почему?
- Потому что ядовитый, и коровок ест целыми стадами, как дракон. Ой, опять меня комар кусил! А нельзя сделать так, чтобы мы для комаров несъедобными стали?
 - Можно. У меня есть мазь от комаров, давай намажу, чтобы не кусали.
- Подожди, я только жучка отпущу, ему, наверное, твоя мазь тоже не понравится. Лети, Ядракон, тебе ужинать пора. Приятного аппетита!


Рецензии
Рассматривать ситуации с двух сторон - это нравственно. При этом рассматривать в масштабе детской истории. Поэтому нужно и нравственно и не скучно и познавательно. Вам это удалось!

Марзан   28.03.2024 22:03     Заявить о нарушении
Спасибо. Я старался удовлетворить всем трём требованиям.

Сергей Булыгинский   28.03.2024 22:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.