Гвоздь программы
Учитель музыки, которому показали Нору, поздравил родителей с музыкальным вундеркиндом и сказал, что за всю его долгую карьеру у него никогда еще не было ученика с таким как у нее абсолютным музыкальным слухом и поэтому он будет ее учить совершенно бесплатно. Нора просто таки не отходила от пианино и к шести годам даже сама начала сочинять музыкальные композиции, которые ее учитель использовал для обучения других учеников. В московской музыкальной школе для одаренных детей Нора выбрала скрипку и так быстро ее освоила, что вскоре стала участвовать в настоящих взрослых концертах.
Отец Норы, Густав, страстный коллекционер антиквариата, задался целью приобрести для нее какую-нибудь старинную дорогую скрипку и, поскольку он работал в Гидропроекте и часто ездил в командировки по всей стране, то стал посещать комиссионные магазины и барахолки везде где бы он ни был. К его изумлению оказалось, что в Союзе имеется огромное количество старинных скрипок, ему их предлагали практически повсюду, но он искал инструмент какого нибудь знаменитого итальянского мастера, типа Страдивари, да еще и в хорошем коллекционном состоянии, а таких увы не попадалось.
Все, что предлагалось было либо слишком уж обшарпанным, либо звучание не такое уж впечатляющее. Густав сам обладал музыкальным слухом и неплохо играл на пианино, так что он мог оценить звучание инструмента. Наконец-то однажды судьба занесла его в далекий Магадан, где в выходной день он отправился на вещевой рынок и стал у всех расспрашивать не продает ли кто-нибудь старинной скрипки. Надежд на успех было мало, ну кто спрашивается в таком удаленном от цивилизации месте мог иметь столь ценный инструмент, продавали там в основном никому не нужное тряпье. Отчаявшись, Густав уже собирался возвращаться в гостиницу, когда одна торговка сказала, что видела на прошлой недели военного, который стоял возле нее и безуспешно пытался продать скрипку в красивом старинном футляре, покупателей на нее так и не нашлось.
Сердце коллекционера Густава забилось так быстро, что он сразу почувствовал, что это именно то, что он так долго искал. Но как найти этого военного со скрипкой? Густав оббегал весь рынок, но нигде и никто не видел этого таинственного продавца скрипки. Вернувшись к торговке он еще раз спросил ее об этом военном и она предположила, что этот человек возможно живет в доме управления лагерями (бывшем Дальстрое) в центре Магадана, где только она и видела таких же военных как он. Густав нашел этот дом и в первой же квартире ему повезло, открывшая ему женщина сказала, что прекрасно знакома с продавцом скрипки, который уже давно носится с ней, как с писанной торбой и не знает куда ее пристроить. Густав поднялся в указанную ему квартиру, хозяин по счастью был дома и без долгих разговоров принес свою знаменитую скрипку.
Пораженный Густав увидел великолепный, прямо таки коллекционный футляр, а когда хозяин достал скрипку, то перед ним предстал сверкающий как брильянт потрясающей красоты инструмент, прямо-таки в идеальном состоянии. И на скрипке, и на футляре, и на смычке, стояли клейма мастера Николо Амати и год 1680. Естественно первым вопросом было откуда это? Хозяин, Владимир, рассказал, что он многие годы проработал начальником в исправительных лагерях и однажды к нему привели странного вида паренька, который прижимал к себе обеими руками какой-то странный предмет. Охранники сказали, что этот ненормальный ни за что не хочет выпускать из рук какую то там скрипку и по распоряжению московского начальства его всегда оставляли по этому поводу в покое, даже во время следствия, где он проходил по весьма популярной в то время и грозной статье антисоветская деятельность и шпионаж.
Сразу было видно, что никакой он не шпион, а при расспросе оказалось, что он скрипач, сын какого то видного деятеля из Москвы, осужденного по этой же статье. Владимир решил тогда, что пусть скрипач сидит себе со своей скрипкой и займется подготовкой концертов лагерной самодеятельности к различным праздникам, с чем тот впоследствии с большим энтузиазмом и занялся. Когда вышла амнистия и музыканта отпустили на свободу без всяких средств, он пришел к своему бывшему тюремщику Владимиру и предложил ему купить единственную его ценную вещь, а то у него не было даже денег на билет в Москву.
Скрипка Владимиру была совершенно не к чему, но он пожалел парня и дал ему денег даже больше, чем тот запросил. Густав объяснил Владимиру, что покупает скрипку в подарок своей дочери скрипачке и они быстро договорились о цене, вполне внушительной по тем временам. Когда Густав приехал в Москву и Нора попробовала инструмент, то она была поражены как потрясающе скрипка звучит наполняя все пространство чарующими звуками. После того, как Нору приняли в оркестр Большого театра и все узнали, что у нее есть Амати, то скрипку пришлось зарегистрировать, без права вывоза за границу.
Среди любителей классической музыки в Москве поползли слухи о скрипачке виртуозно играющей на одной из самых лучших в мире скрипок и народ просто таки валом повалил на концерты с ее участием, что сделало Нору знаменитостью и гвоздем программы любого концерта. Впоследствии, скрипка сыграла и свою роковую роль, когда начался массовый выезд евреев, вывезти ее оказалось совершенно невозможным, а поскольку Нора не могла уже без нее жить, то она и вся ее семья застряли в бывшем уже Союзе навсегда.
Свидетельство о публикации №224022901854