Гниль ржаной трухи и мухи. Сатира

Р.

Роятся  мухи по-над кучей
Жужжа, а то вздымая вой,
Когда ведро, с дерьмом вонючим,
Взбодряет сонный их покой.

Разносят вонь и грязь повсюду,
Зудят  с безделья   у лица.
До блеска чистая посуда
Злит нудных тварей  без конца.

Привычка есть у многих мух -   
Гулять по оголённой коже,
Пока ладонь, взмахнувши вдруг,
Не хлопнет по мушиной роже.

Сосут, пьют, жрут всё на халяву:
Отбросы мухам -  будто мёд.
А гниль, что на соломе ржавой,
Заместо специй правят в рот.

На свалке вонь и чад, и смог,
Но  рой и здравое добро,
Враз обратит в само дерьмо,
Чтоб им набить  своё нутро.

От сытости, как от наркоза,
Прижухли мухи лишь на  миг,
Но тут трухи ржанОй, с навозом,
Охапки сели вдруг  на них.

Вначале гул от той порухи,
Потом изъев подачку ту,
Вновь взмыли чёрной тучей мухи,
День  превращая в темноту.

Затем, чтоб всё на Свете хая,
Все  с ними гадили, гудели,
Со  свалки мысли извлекая,
И дохли с тварью под метели.

А Солнце лемех свой могучий
Врезает в борозду, где плуг,
Чтоб запахать с навозом кучу,
Избавить свет от смрадных мух.

17. 02.2024


Рецензии
Всё правильно, мухам и моськам себя со стороны не видно, как выглядят нелепо.
И за что кукушка хвалит петуха, видно, забыли.

Крылов как нельзя был точен в определениях:

Басня И.А.Крылова «Муха и Пчела»

В саду, весной, при легком ветерке,
На тонком стебельке
Качалась Муха, сидя,
И, на цветке Пчелу увидя,
Спесиво говорит: «Уж как тебе не лень
С утра до вечера трудиться целый день!
На месте бы твоем я в сутки захирела.
Вот, например, мое
Так, право, райское житье!
За мною только лишь и дела,
Летать по балам, по гостям:
И молвить, не хвалясь, мне в городе знакомы
Вельмож и богачей все домы.
Когда б ты видела, как я пирую там!
Где только свадьба, именины,—
Из первых я уж верно тут.
И ем с фарфоровых богатых блюд,
И пью из хрусталей блестящих сладки вина,
И прежде всех гостей
Беру, что вздумаю, из лакомых сластей;
Притом же, жалуя пол нежной,
Вкруг молодых красавиц вьюсь
И отдыхать у них сажусь
На щечке розовой иль шейке белоснежной».

«Всё это знаю я», — ответствует Пчела.
«Но и о том дошли мне слухи,
Что никому ты не мила,
Что на пирах лишь морщатся от Мухи,
Что даже часто, где покажешься ты в дом,
Тебя гоняют со стыдом».

«Вот», — Муха говорит. —
«Гоняют! Что? ж такое?
Коль выгонят в окно, так я влечу в другое».

Нюта Ферер   01.03.2024 09:04     Заявить о нарушении
Спасибо дорогая, Нюта! За смелое высказывание своего мнения. За басню И. Крылова, которая бьёт в яблочко. Пчеле бы о мухе: "Ещё ты не стыдишься, когда в охотку на дерьмо садишься".

С благодарностью и уважением

Иван Варфоломеев   01.03.2024 10:47   Заявить о нарушении