Завод Красногвардеец. Глава 1

                МОЯ ПЕРВАЯ РАБОТА. ЗАВОД "КРАСНОГВАРДЕЕЦ"

               Глава 1. ГИМН заводу! Первому в моей жизни!

         То было в пору моей юности. Я нашла себе работу сама, без всяких маминых знакомых.
     Села на пр. Майорова в автобус десятку и ехала до самого кольца, разглядывая в окно
     город. - Девушка, выходите, уже кольцо. Я сидела в раздумье не двигаясь.  - Что с Вами?
     Вам куда, заблудились что ли?  - Да, нет, просто ищу куда пойти работать. Сейчас выйду.
     - Постойте. Вы приехали именно туда, куда надо. Я подняла лицо с вопросом в глазах.
     - Вот за моей спиной завод "Красногвардеец", а впереди завод "Медик". Куда хотите, туда
     и идите. Там требуются люди. Сказала и улыбнулась. - Спасибо! Надо же, такой ворчливой,
     мне показалась, вредной. А улыбнулась = совсем даже милая женщина. И я побежала назад
     в сторону, где в двух шагах находился завод "Красногвардеец". И мелкими буковками было
     еще что-то написано. Но я не стала читать. Мой взгляд нашел щит со списком требуются.

         Из проходной вышел чуть прихрамывая мужчина.  -Вам девушка работа нужна? Обратился
     он ко мне. - Да вот смотрю, но пока еще не выбрала что.  - Идемте со мной, время у меня
     есть. Я Вам экскурсию по заводу устрою. Тогда Вам легче будет решать. - Ой, спасибо, но
     у меня и пропуска никакого... - Идемте, идемте!

         Меня восхитила с самого начала лестница, ведущая на второй этаж. Она располагалась
     посередине. Мы поднялись до первой площадки и лестница раздваивалась направо и налево,
     как полноводная река, на два рукава. И столько света! А акустика!!!... Звук от наших шагов
     взлетал под высоченный потолок и песнею падал нам под ноги! Мы пошли по левому рукаву.

         На площадке спутник рукой указал: справа инструментальная, а слева сам цех и открыл
     дверь. Помещение огромное, светлое, с высокими , метров восемь потолками. Слева и справа
     вместо стен сплошные окна. Потому так света много! В четыре ряда стояли токарные станки:
     три ряда - большие станки. А справа, вдоль окон стояли совсем маленькие. На них никто не
     работал. Зато все большие станки работали, издавая свою станочную песню. Так я подумала
     о станках, как о живых, которые работая поют и каждый свою песню!

         -Ну, как, понравилось?  Спросил мой спутник. А я, осмелев, уже подошла к маленьким
     станкам. - А на этих станках тоже можно работать? Они такие уютные и не страшные совсем.
     - А на ДИП-ах не хотите? - На каких? - Да вот на этих, больших. - Нет, мне эти, маленькие
     нравятся! - Ну, тогда пойдем к мастеру, а потом оформляться. А мастер уже спешил к нам
     навстречу. Старики /это я, сопливая девчонка, так их окрестила/ крепко пожали друг другу
     руки и, о чем-то дружно разговаривая, повели меня в конторку. Выписали пропуск. И под
     чутким руководством своего спутника я быстро начала оформляться.

         Через три дня я уже пришла в цех. Влюбленная в свой станочек ФЛЕГ освоила его очень
     быстро. У него было смешное название токарно-револьврный станок. Ну прямо, как с фронта
     раз трофейный. Работала я на нем со всей душой. И здоровалась с ним, и молча пела ему.
     Он хоть и хлам трофейный, и передача - ременной шкив, и расцентровка большая. Но мы с
     ним крепко подружились, ладили. Я научилась без наладчика его настраивать, ремонтировать,
     и даже резцы сама затачивала. Влюбилась во все заводское с лёту!
         - Вся в деда /часто приговаривала мама/, ты же девочка, а не мальчик?!
     - Нет, ни на что не променяю таёжные ароматы и машинно-смазочный дух живых механизмов!!!
                Вот такая странная ЛЮБОВЬ у девочки, которая не мальчик!
 
                Продолжение следует. Июнь 1959 год.



    
 
    


Рецензии
Перефразируя
"Нас водила молодость
В сабельный поход,
Нас бросала молодость
На кроншадский лёд..."

ЗА юность, желание познавать и делать всё своими руками!

Понравилось!

Зелёная!!!

Алексей Чернышов 5   05.03.2024 18:16     Заявить о нарушении
Откликнулся, Алешенька, спасибо! Так молодо и залихватски! А мы и в седой молодости - молоды, не хнычем, не сдаемся! "Болгарии Русский солдат". вернуть немедля... МИР ДРУЖБУ и ДРУЗЕЙ!!! Елена.

Елена Шихова-Карпова   06.03.2024 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.