Миф Цивилизация, воспитание и культура
Есть несколько устойчивых цельных оригинальных и неповторимых более явлений в сообществе людей – в идее и способе жить сообща. Это цельное общежитие отдельных народов ученые обозначают двумя наиб. тертыми терминами:
- цивилизация
- культура
Вернер Йегер в монографии «Пайдейя. Воспитание античного грека. в 3 томах – 2001) посетовал на тривилизацию их трактовок:
« …мы понимаем под культурой не что иное, как жизненные проявления и жизненные формы, характерные для того или иного народа. Слово «культура» скатывается, таким образом, до уровня простого антропологически-описательного понятия, это больше не обозначение высшей ценности, не осознанный идеал.
В этом расплывчатом и потускневшем смысле простой аналогии позволено говорить о китайской, индийской, вавилонской, еврейской или египетской культуре, хотя ни у одного из этих народов нет соответствующего слова и осознанного понятия для этого явления.»
Но, как говорила одна знакомица М.Р., «не надо мне вашего негатива» (она страдала о приступов шизофрении). Как бы ученые не мучили себя в муках мякины терминологических распрей, мы, профаны (pro fan – оставленные у двери в храм «высокой науки» с ее кафедрами, научными советами, диссертациями, банкетами, пайками и прибавками к зарплате с дачными участками на Пехорке = знаем, защищались …), мы уверенно укажем на, например, китайскую, индийскую, вавилонскую, еврейскую или египетскую культуры древности, ставшие основой их уникальных цивилизаций.
Одним из средств создания этих уникальностей было сознательное воспитание – и избранных, и героев, и знати, и рабов
Ни один из высокоорганизованных народов не мог бы обойтись без своей воспитательной организации. Эти организации (закон и пророки израэлитов, конфуцианская система китайцев, дхарма индийцев, ритуалы майя или инков итп) по своей сущности и по всей своей духовной структуре коренным образом отличаются от греческого идеала человеческого образования ли культурных основ Древнего Рима.
Высокая культура выросла из социальной дифференциации людей, которая обязана своим существованием естественным телесным и духовным различиям между индивидами. Благородное сословие — духовный источник возникновения культуры нации. Знать отличается культурой образа жизни. Его фундамент – образование и воспитание Образование есть последовательно все более одухотворяемая аристократическая форма жизни нации, выражаемая в ее культуре. А она в свою очередь создает воспитательный феномен.
Основа греческой культуры (знати):
«пайдейя» (воспитание)
«арете» (доблесть)
«калокагатия» (красота души и тела)
***
Ну-с, а что мы можем сказать о Русском мире…?
На бой кровавый святый и правый
Марш! Маврш ! Вперед!
Рабочий народ
Свидетельство о публикации №224022900427