Начало рассуждения о субъектности

09:37-09:47

Итак, субъектность. Почему о субъектности сейчас писать? Потому что так у меня в голове получилось на этот момент, что о субъектности.
Но в данном случае я должен и некий единый постоянный текст, пространственно-пластический текст создавать об этой о самой субъектности.
Уж не помню, откуда-как у меня появилось это понятие. Оно у меня появилось как корень всего.
Подозреваю сейчас, что появилось оно у меня от Александра Викторовича. Это он мне первым указал, обратил внимание на эти понятия - субъект и объект. Субъект - это тот, кто сам управляет своими факторами, объект - тот, кем эти факторы управляют.

То есть, задача человека-индивида - становиться субъектом своего бытия. Факт такой, априорный факт, что человеку нужно его счастье. В этом качестве (желания себе счастья, блага) все люди равны. А вот далее начинаются различия. Кто-то так или иначе пытается делать что-то, чтоб желаемое себе добыть, а кто-то полагает, что от него не зависит, и не старается.

Но уже я почувствовал массу нюансов.
Вот едет поезд, а в нём пассажиры. Каково пассажиру в поезде? Его везут. Однажды он в этот поезд сел, выбрал этот поезд. Поезд этот везёт этого пассажиру туда, куда этому пассажиру - по его мнению-решению - надо. Всё у этого пассажира типа в порядке. Его привезут рано или поздно. В дороге ему может быть скучновато или скучно, но он знает - такова плата его души за услугу - его доставят, наконец, к объекту его желания. Мол, потерпим и получим.
И всё вроде хорошо, но лишь в том случае, если поезд этот и самом деле доставит нашего индивида к пункту его вожделения.

Вот и жизнь типового индивида такова же: каждый, как правило, так и полагает - что он едет в неком поезде и оказаться в нужном месте - это лишь вопрос времени.


Рецензии