О двух счастьях

10:26-10:36

Почему мне потребовалось определять субъектность.
потому что мне нужны люди, ориентированные на субъектность.
Прошлый текст я кончил описанием тяжёлого недуга - синдрома пассажирности. Это когда человеку сейчас не вполне хорошо, но он верит. Верит, что потом ему будет хорошо вполне.
Может, мне и вовсе не субъектность надо расписывать, а именно пассажирность. Тот, кто пассажирен, он ведь тоже вполне полагает себя субъектом. Мол, еду, а, значит, доеду. Но пока ещё не доехал, поэтому-то мне не вполне счастливо.

- А должно быть вполне?
- Вот именно: счастье должно быть уже сейчас, независимо от того, доехал или не доехал.

- Но пассажирный и счастлив своим "потом". Разве ты не помнишь себя, когда вы всем купе плацкартным тем отправлялись в Москву. Ты уже и словил это самое состояние счастья. Ещё никуда не приехали вы, а тебе уже было хорошо и даже очень хорошо. Ну, а потом ничего не оказалось, не произошло, не случилось. Как и следовало ожидать. Поэтому подумай-ка получше, о каком счастье ты говоришь?
- Да, надо различать в себе уже-счастье от ожидания счастья. Они очень похожи, эти два счастья. В том-то и дело, что похожи. И вот как бы мне выразить, что долой эти самые "потом". счастливо должно быть уже прямо сейчас.

- И при чём тут субъектность?
- Субъект ли, как-то иначе ли, но мне надо дать определение этому состоянию "счастье сейчас, а не потом". Когда уже идёт работа-труд и никаких нет "потом".


Рецензии