Раскрепощение и осознание эмоционального опыта

Сон, страх и желание разобраться помогают решать самые сложные, казалось бы, неразрешимые с точки зрения официальной науки, задачи. Никак не получалось до конца осознать, каким образом можно ремонтировать ошибки прошлого, не подавляя эмоциональный опыт. Многие практики направлены на подавление эмоционального опыта, на замене его «правильными» программами. И даже на уничтожение памяти на травмирующие события. Но любая, самая «правильная» программа, даже ничтожная, создает искажение в психике и способствует накоплению раздражений, что ведет к образованию болезней. Насильственным образом в работу подсознания вмешиваться нельзя. Тогда каким образом можно исправить допущенные в прошлом ошибки?

Эмоциональный опыт делает психику раскрепощенной, несмотря на наличие психотравм, образовавшихся в разные временные периоды. Благодаря свободному перетеканию энергии многие свои действия мы совершаем, не задумываясь, опираясь на свой эмоциональный опыт. Страх, хранящийся в нем, позволяет нам избегать многих опасностей. С его помощью мы приспосабливаемся к окружающему миру, часто ломая и корежа при этом свою настоящесть. Желание выжить часто идет наперекор нашим представлениям о правильности.

Во время сна, мозг стремится снять все запреты и ограничения, чтобы эмоциональный опыт мог разгрузиться от накопленных проблем. Но даже после разрядки, мы продолжаем вариться в прошлом, и после пробуждения будем совершать одни и те же ошибки. Самая сложная задача – это сохранить свободу перетекания энергии, ничего при этом, не ломая и не подавляя. Рассмотрим конкретный пример.

В детстве мою маму сильно обидел парень, живущий неподалеку на нашей улице. Я не был свидетелем их конфликта, но увидел его последствия. Мама много плакала, а я, чтобы успокоить ее, говорил, что когда я выросту, то обязательно отомщу – побью его. Сейчас у меня для этого недостаточно сил, но когда я по силам превзойду его, то он поплатится за ее слезы. Мое желание отомстить было естественным. Агрессору нельзя спускать. Мама же все время говорила, что драться нельзя, лучше не связываться. Но ведь он ворвался к нам прямо в комнату, и мама не смогла ему противостоять. Она все время мне говорила, что не надо связываться с теми, кто тебя обижает. Я мысленно представил себе здоровенного парня и что я действительно не смогу с ним справиться. Мама – единственная, на ком я выстраивал свою защиту, а она себя не смогла защитить, что же тогда говорить обо мне? Меня поразил страх. Получается, что я совершенно беззащитен от кого бы то ни было. Может, действительно, лучше и правильней не связываться с «плохими» людьми? Если я приму такую манеру поведения, то избегу многих неприятностей. Но это неправильно. А если делать правильно, то я окажусь незащищенным. Попробую взять за основу мамину линию поведения.

В этот момент произошла поломка. Давление страха уменьшилось, но я стал униженно вести себя по отношению к обидевшему маму парню. Если раньше я мог крикнуть ему что-нибудь обидное и убежать в свою комнатку, не опасаясь последствий, так как меня могла защитить мама, то теперь, выходя на улицу, я начинал заискивать перед парнем на всякий случай, чтобы он меня не поколотил. А ведь он мог это сделать в любой момент и совершенно безнаказанно. Я, своим заискиванием, вмиг потерял уважение с его стороны, и он просто перестал меня замечать, хотя до этого мы играли на завалинке в шашки, которые он приносил с собой.

Что произошло во сне? Я отпустил мысли, позволив им разряжаться, как вздумается. Эмоциональный опыт начал активно через сновидения разряжаться, пока не натолкнулся на запреты. Сначала я разрешил себе бояться, признал страх, который исказил психику, и позволить признаться в котором я не мог, иначе бы это уничтожило мою самооценку. Да, было. Сломался, прогнулся, превратился в ничтожество и с этим жил многие годы. Тогда самообман позволил перестать клиниться на страхе, который бы меня уничтожил. В то время, при тех обстоятельствах поступить иначе я не мог. Но теперь я могу увидеть всю ситуацию целиком. Восстанови подавленную агрессию, желание отомстить за маму. Никому не позволено делать ей больно. Если бы не подавил агрессию, то смог бы быть более защищенным от улицы и научился бы в случае угрозы активно защищаться и отстаивать свои права.

Разрешая себе то, что было под жесточайшим запретом, я не подавил эмоциональный опыт, а развернуто увидел его. Увидел, осознал и исправил поломку. При этом энергия желания, циркулирующая в эмоциональном опыте, еще более раскрепостилась, потому что снялся запрет на агрессию, являющуюся противовесом страху.

В описанном примере хорошо просматривается методика, позволяющая избавиться от любых вредных привычек, без негативных последствий для психики и здоровья. Вспоминаются различные моменты, в которых я экспериментировал над собой, пытаясь разобраться в работе подсознания и сновидений. Вмешательство в психику сопровождалось негативными последствиями для нее. Слава Богу, во многом разобрался, что позволило избавиться от негативных последствий. Все оказалось намного проще, чем я думал. Как говорится: «Все гениальное – просто». Но чтобы добраться до сути, потребовался громадный труд.
1.03.2024 г.


Рецензии