Лев Муфаса, львица Нала и настоящий мир

                ***

В некоторой жаркой мультипликационной стране жило много-много львов. Это была целая страна львов. И среди них выделялись две царственные особы: лев Муфаса и львица Нала. Они правили саванной и над их головами всегда были солнечные лучи. Ничего не беспокоило этих львов. Однако в это утро Муфаса был встревожен. Нала увидела это и спросила его: что же взволновало тебя, о, король саванны? Лев прорычал ей в ответ: есть мысль, от которой я не могу избавиться..
- И что же это за мысль? - повернула к нему голову Нала.
- Меня стала посещать идея, что, возможно, есть настоящий мир за пределами нашей мультипликационной страны..
- Настоящий мир? Ты хочешь сказать, что наш мир - ненастоящий?
- Нет, настоящий.. Но идея, которая меня терзает, говорит, что он не... не совсем настоящий.. или не самый настоящий..
- Эта савана с ее деревьями, травами, гиенами, антилопами, буйволами, птицами - ненастоящая?
- Налу.. ты так спешишь.. Взгляни: просто есть некий порядок во всем мире.. Сначала камни, потом растения, потом насекомые, потом то, что мы едим.. Ты согласна, что они - не одинаково реальны? Камни не могут питать себя, они не могут сами двигаться, если их что-то не сдвинет; растения выше камней, и они могут выжить даже там, где трескаются камни; насекомые паразитируют на животных, но сами по себе выжить не могут; большинство животных не способны царствовать; мы царствуем, но ведь над нами есть солнце;
- И оно выше всех, да? Ведь оно дает нам все?
- Да, вместе с землей.. Но как быть, если солнце погаснет?
- Тогда наступит конец мира, Муфаса..
- Нет, не наступит..Ведь небо останется.. Если б не было неба, солнцу негде было бы помещаться.. Для него просто не было бы места..
- Значит, если исчезнут камни, земля, насекомые, растения, животные и солнце - то небо не исчезнет?
- Я хотел бы думать, что да.. Но я не уверен.. Что-то мне подсказывает, что и небо может быть стерто.. как стирается надпись на доске.. мокрой тряпкой..
- Это страшно, мой лев.. Что же, нет ничего выше неба, чтобы избавиться от этого страха?
- Да! Вот меня и навещает мысль, что такое, выше неба, - есть.. Оно-то и является Настоящим Миром..
- Но что оно?
- Откуда я могу узнать об этом?
- Я почему-то думаю, что должен существовать проводник между вселенной и нами..
- Нами - это львами?
- Да. Между вселенной и теми, кто царствует над этим миром.
- И что это за проводник?
- Видимо, это свет..
- То есть солнце?
- Это было бы слишком просто.. Солнце.. Нет, это свет, который озаряет наш разум, блистает как снег, и не тает даже в самую знойную жару.. Который позволяет нам знать мир в его скрытом бытии..
- Но откуда исходит этот свет?
- А вот это и есть то, что реальнее камней, насекомых, животных, солнца, звезд и даже самих небес..
- Это тот Настоящий Мир, о котором ты говорил?
- Да, и он существует за пределами нашей мультипликации, потому что они выше..
- Знаешь, многие львы не поверили бы в это..
- Знаю.. Им уютнее существовать без этого.. Но меня позвал этот свет.. И я ничего не могу поделать..
- Но как мы вознесемся выше небес..
- Мы не вознесемся.. Мы просто будем слушать его.. И когда услышим, то поймем то, чего никогда не понимали...
- Поймем? Да я уже ничего не понимаю!
- Тогда я тебе расскажу.. Однажды я видел водопад Виктория .. Огромная толща воды невообразимой ширины обрушивалась вниз.. И ломала все, что попадется под ее руку.. Вот так и свет, о которой я тебе говорил.. Он обрушится на наш разум и разметает вдребезги все камни непонимания, что встретятся на его пути, и станет чистой водой разумения, выпив которую, мы станем выше любой реальности, и тогда она станет ненастоящей, а мы сольемся с тем, что намного выше небес..


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.