Образ и задача освобождения

12:30-12:40

Если бы я сформулировал про это самое счастье второго типа... Это когда я, например, в своём собственном развитии достигаю некого состояния, когда мир окружающий, мир людей оказывается больше мне - в моих ощущениях - не сопротивляющимся, а я - неограниченно свободным в нём, двигающимся свободно вдоль и поперёк в этом мире, и уже перенесшим своё обитание непосредственно в него, а не в укрытии от него я бы оставался пребывающим ... Тогда бы состояния моё желанное оказалось бы уже достигнутым. Мне не нужно было бы строить что-то, что только в будущем должно быть построено, а уже я бы построил своё заветное здание - и оно было бы именно этой моей способностью такой независимости ...

Вот такое это состояние: я понимаю вдруг, например, что должен сделать то-то и то-то... Ведь как я осуществляю какой-либо помысел на действие, находясь один дома: беру и делаю. Оказываюсь наедине с самой лишь материей - материалом моего действования.
Ведь такого не могу сказать о моих действиях, которые происходят за порогом квартиры? А ведь не должно быть разницы. Внешний мир должен оказаться продолжением мира внутреннего. Фактор других людей, он должен быть преодолён. Они, люди прочие, они такие же объекты, как любые объекты внутри моего внутреннего обиталища. Как я вниканию в конструкцию и свойства каждого из неживых объектов моего внутреннего существования, так же я должен подходить и к объектам внешнего моего пребывания.


Рецензии