Визит в Солнечногорск

Год  не  ездил  в  Солнечногорск,  по  родному  Пятницкому  шоссе. Времена  меняются  и  с  ними  уходит  изначальный  смысл  понятий.  Латинское  определение  шоссе  -  дорога  с  покрытием,  относилось  к  магистральным дорогам  с  идеальным  покрытием,  которые  вели  в  центр  мира  -  Рим.
 Пятницкое  шоссе  давно  избавилось  от  устарелого  стереотипа  превратив  дорогу   в  полигон  для  экстремального  вождения.  Под  поверхностью лужи  может  быть  ровный  асфальт,  а  может  быть  и  яма  -  пред  тобой  знак  о  видеокамере  -  что  выбрать  пересечь  сплошную  или  въехать  в  лужу  ,  рискуя?  Вопрос!
Мудрые менты  сделали  очень  глубокие  стратегические  выводы:  потенциальные  клиенты  хотят  добраться  в  Солнечногорск  через  владения  ДПС  Солнечногорского  района в  виде  Пятницкого  шоссе и  желают это  сделать  бесплатно. Глупое  заблуждение  следует  решительно  пресекать! На  то  и  поставлены!  С  хитростью  охотника  на  коварного  и  хитрого  волка  расставлены  засады  на  поворотах. Нет,  не  приманка  ягнёнком,  а знак,  запрещающий  обгон  и  разметка,  разрешающая,  впереди  запущен  трактор  -  провокатор. Тракторист  проходит  заданный  участок,  разворачивается  и  проделывает  обратный  путь,  замыкая  гармоничный   круг.  Обгоняющие  не  по  знаку,  а  по  разметке  - желанные  гости  ДПС.
 Ранее,  я  любил  данный  маршрут,  проходящий  через  лесной  массив.  Ныне  леса  нет,  коттеджные  посёлки уничтожили  зелёный  массив, шоссе  стало  знаковым.  Знаки  50,70,  обгон  запрещён  -  каждые  пару  километров  сменяют  друг  друга,  причудливо  переплетаясь.  Ты  ни  о  чём  не  можешь  думать,  кроме  как  прослеживать  знаки  и  реагировать  на  них. Ещё одно  новшество  -  заправки  расположены  исключительно  на  стороне  едущих  в  Солнечногорск  из  Москвы,  полагая,  что нужда  в  заправке  только  у  москвичей.
  Ямы, бесконечные  ямы,  разной  глубины  и  конфигурации  забирают  все  силы.  Наивно  полагая,  что  в  пути  продумаю  в  деталях   деловую  встречу, был  занят  знаками,  ямами,  засадами  ДПС  и  деревенскими  сумасшедшими,  игнорирующими  светофор.
48  км  и  я  въезжаю  в  город.  Пятницкое  шоссе  упирается  в  перпендикулярное  Ленинградское,  сложным  светофором. Светофор,  который, в  самом  деле  -  цветофор. Громадная  пробка  и  дублирующий  светофор,  в  роли  тамбура,  при  входе  в  дом.   Поездка  в  сорок  минут  завершается  двадцати  минутным  ожиданием,  чтобы  влиться  в  участок  Ленинградского  шоссе.
 Опоздал. Мой  визави  стоит  у  входа  в  ресторан.  «Может  без  меня  его  не впускают?»  -  подумалось. Парковка  есть,  но  на  ней  громадный  сугроб  снега.  Парковка  из – за  снега  парковкой  не  является. Каламбур.  Чудак  из  соседнего дома  отъезжает,  я  тут  же  занимаю  его  место.
-  Вы  в  какую  квартиру? -  голос  из  форточки.
-  В  пятую,  только  куплю  тортик  и  вернусь  -  нагло  соврал  я.
-  Хорошо.  Если  не  надолго,  потому  как  в  пять  Толик  вернётся  -  сказала  форточка.
-  Уеду  в  четыре,-  перед  хлопком  закрытия  успел  вставить  я.

 Первая  встреча.  Человек  из  детства.  Сегодня  мало кто  помнит  причёски  отставных  военных.  Длинные  волосы  справа  закрывают  лысину,  падая  налево, а  волосы  с затылка  - усиливают  эффект,  ложась  на лоб.  Отставник  -  подумал. Зашли  в  ресторан. Почти  не  ношенный  костюм  «тройка»,  галстук  «селёдочкой»  и  сильно  пахнущий  одеколон,  боюсь  ошибиться,  но  мне  кажется  -  тройной. Учитывая  хворь,  возраст  и  избыточный  вес  -  заказал  салаты  и  рыбу,  мой  собеседник  -жирную  свинину  с  несочетаемым  гарниром  -  картошкой. Мы  оба  за  рулём,  хотя  его  машину не  видел,  потому  пили  морс.
Что  меня  потрясло  и  привлекло  в  этом  человеке?  Уникальная  биография. Кристально  чистая  биография  позволила  ему  работать  в  секретном  институте  начальником  отдела  кадров -  ключевая  должность  в  сталинском  подходе.    У  меня  в  институте  начальника  отдела  кадров,  подполковника  политрука,  фронтовика  в  отставке  звали  Падло  Стуканович все сотрудники  ВУЗа. Стучал  на  всех,  на  кого  мог,  падла.
Прежде,  чем  решить  -  насколько  этот  человек  сможет  справиться  с  задачей,  которую    желал  ему  поручить,  мешал  ему  есть,  заставляя  откровенничать   о  себе.

  Он  рассказывает:
-   Моя,  безупречная  работа,  снискала  заботу  сотрудников.  В секрете  от  меня,   изучили  биографию  и  юристы  смогли  доказать,  что  мой  предпенсионный  стаж  закончился  ещё  год  назад,  и  мне  полагается  немедленная  пенсия. Желание  остаться пресекалось  - я  заслужил  достойный  отдых.
 Меня  поразила  разница  в  восприятии  происходящего.  Чтобы  избавиться  от  общей  занозы  в  теле  коллектива,  они  начали  искать  варианты,  чтобы  выковырять  её,  и  с  радостью  нашли! Нудный,  вьедливый  инструмент  дискомфорта  получилось  нейтрализовать.  При  этом  он,  инструмент,  трактует  происходящее  радикальным  образом  иначе.  Общая  визуализация  с  радикально  разной  трактовкой.
Я  ем  вяло. Встреча  в  ресторане  -  это  не  желание  утолить  голод,  а  место  для  доверительного общения. «Лениво  клевал» -  это  про  меня.  «Жрал» -  это  про  него. Мне  был интересен  такой  сотрудник,  потому  и  вникал  в  изложение  его версию биографии. Чистый,  но застиранный  фартук  официантки  не располагал к  откровению. Странный  менталитет-  экономить  на  фартуках… Внимательно  слушал  его,  наблюдал  за  мимикой,  за  тем,  на  что  он  делает  акценты,  усиливая  эффект. Да,  пожалуй,  мне  повезло. Такие  люди  умеют  убеждать,  при  этом  обладают  неиссякаемой  энергией.
Мы  всё  оговорили.  Но  мог  ли  мой  собеседник  подвести  итог,  если  он  не  доел  заказанное ?! Ждал насыщения  его желудка.
Встреча  удачна, но  радости  нет.  Почему  мне надо  общаться  с  такими  людьми?  Круг  моих  друзей  и  знакомых  интересен  тем,  что  каждая  беседа  приносит  пищу  для  анализа.  Интересные  взгляды, направление  эрудиции,  самобытность  мышления,  умение  увидеть  в  привычном  нечто особенное. Обычно,  закончив  беседу,  долго  размышляешь  над  услышанным. Мой  собеседник  прочтён,  абсолютно  прозрачен  и  предсказуем,  потому  не  интересен.
С  радостью  начал  движение  к  дому. 
Проезжая  мимо  засад  ПДС   играю  по  их правилам. Точнее  -  не  даю  им  шанса  остановить  и  получить. Они  расположены  на  прежних  засадах,  когда ехал  в  Солнечногорск -  места  запомнил.
 Напрягаюсь  ямами, знаками, идиотами  с  полосатыми  съёмными  хвостами.
Магазин.
_-  Вам пакет  нужен?
Мне пакет  не  нужен,  мне  необходимо  во  что  -  то  сложить  покупки.  Посчитал.  Стоимость  пакета  0,002  процента  от  стоимости  покупки. Пока  еду  посчитал. Может  ошибся. Бред!  Товар    не зависит  от  стоимости упаковки!
Решил  заправиться  на  привычной  заправке.
- Все  мальчики  на  обеде.
Это  о  заправщиках  -  здоровенных  мужиках…  Они  на  обеде,  а  я,  с  этой  фотомоделью  у  кассы  - нет!  Не  за  себя  обидно,  больше  за  фотомодель!
       Грязная  рукоятка  пистолета для  заправки  усиливае6т  эффект  «радости» -  теперь  в  салоне  запах  бензина,  которые  издают  кисти,  не  смотря,  что  натирал  их  снегом. Ещё  немного  и испытание поездкой  окончится.
   Интересно   стремление   погрузиться  в привычный  мир  идей,  мыслей,  общения. Мир  писателей, историков,  философов  всех  времён  и  стран. Бесконечные  возможности  интернета   позволяют  наслаждаться  живописью  эпохи  Возрождения,  гениальными  творениями  Древней  Греции, Китая  и персов. Всё,  связь  с  затраченным  временем   прервана,   я  в  аквариуме  с  комфортным  мне  наполнением. Так  было три  дня  назад.


Рецензии