Странная штука память

              Какая странная штука память. Я не помню, куда я ехал и зачем. Ну наверное, если хотел купить цветы, то к девушке. Вроде работал тогда на заводе. Ездил на жигулях.
Как тяжело в памяти восстановить череду событий. Но то, что произошло со мной тогда, я помню, как сейчас.
       Я не помню, как сейчас выглядит эта площадь. Это текстильщики.  Дорога в сторону Марьино.
Большой перекрёсток! Слева Дворец молодёжи, справа Платформа текстильщики. Мы стоим на светофоре перед переходом. Переход длинный в обе стороны рядов четыре или пять для машин.
Мы стоим ждём «зелёный», а люди идут по переходу. По середине стоит постовой регулировщик. Непонятно зачем, ведь светофор-то работает.
       Пока стоим, я думаю, а не купить ли мне букет цветов. Дальше-то негде будет. А тут у платформы торговки продают «с рук».
Загорается зелёный! Машины срываются вперёд, а я, благо, что был в правом ряду, заруливаю к платформе.
       Не торопясь, выхожу из машины и вижу, что в мою сторону идёт постовой ГАИшник. Вижу, что идёт ко мне, больше вроде не к кому. 
       Всё как обычно. Документы! Пройдёмте!  Постовой ведёт меня в «стакан». Так называется стеклянная будка. Она стояла посередине площади. Что он хочет? Проверить документы? Нет выписывает штраф! За проезд на красный свет! КАК ТАК? Не буду описывать моё негодование. И поток слов, которыми я крыл ГАИшника, пока он заполнял протокол.  Задавая свои дурацкие вопросы. Но делать нечего. Машины с которыми я стоял на светофоре уехали. А люди? Что люди? Им всё равно. Никто же не смотрел специально, и никто не понял, что произошло.
Пришлось платить штраф 3 рубля! Настроение было испорчено. Даже не из-за денег, а из-за непонимания – зачем? ГАИшник не взял эти деньги себе, он же выписал протокол.
И вот уже 40 лет, я задаю себе вопрос ЗАЧЕМ?
       А через 3 недели настроение у меня было испорчено второй раз. Когда я получил з/плату на заводе, было почему-то меньше. Я спросил в расчётной части, тогда это было просто. В бухгалтерии сидели расчётчицы. Женщина быстро нашла мою карточку и спокойно сказала, что с меня вычли 3 руб. за штраф! Я же честно сказал, где я работаю. Но такого скотства я и ожидать не мог.
       Но почему я отчётливо помню, как я стою на ступеньках этого «стакана», в будку вдвоём было попасть невозможно, и ничего не понимая, унижаюсь перед этим «блюстителем власти».

       И вот уже в смутное время, как теперь называют 90-е. Помню, я уже на микроавтобусе привёз мандарины азербайджанцам на рынок на Бабушкинской. Погода мерзкая. Если на дорогах ещё как-то раскатали, то на площади перед метро слякоть жижа из воды и снега по щиколотку. Ко мне подошли два милиционера в форме и стали требовать какую-то лицензию, какие-то документы на груз. Азербайджанцы шустро разгрузили машину, и ушли. А МЕНТЫ ПРЕДЛОЖИЛИ ПРОЕХАТЬ В ОТДЕЛЕНИЕ. Глупо и обидно, но делать нечего. Я думал довезу их до отделения и на этом всё закончится. Но нет. Меня посадили в обезьянник, и я 2 часа просидел там с бомжами. Потом я зашёл к Начальнику отделения, хотел пожаловаться. Это же беспредел, ни протокола задержания, ни товара, ни причин задержания. Начальник меня выслушал улыбнулся и сказал всего лишь одну фразу: - А СМЫСЛ? Да действительно, он был прав, смысла никакого не было.
Только теперь я понимаю, что это было только начало, это была такая мелочь. Ведь теперь тебя могут забрать, посадить, отобрать, землю, машину, квартиру, детей, избить, обвинить в чём угодно, отравить, убить. И ничего им не будет.

        Несколько лет я каждый год, два месяца подтверждал 2-ю группу инвалидности. Обходил 25 врачей, сдавал анализы, проходил обследования. А в прошлом году, видимо им это надоело, и мне дали 3-ю группу пожизненно!  КАК ТАК? ПОЧЕМУ? Я что поправился и теперь могу работать?
Да вовсе нет. К моим болячкам добавились ещё и я практически не выхожу из дома. Но смысла спорить я не вижу, да и сил на это нет. Сколько нас таких по стране? Видимо эта наш посильный вклад в СВО!


Рецензии