Иисус Христос... Глава 17. Апостолы и Церковь Хрис

Глава 17. Апостолы и Церковь Христова

Содержание:

Вечер сто сорок четвёртый: Матфий сопричислен к одиннадцати. Крещение Духом Святым
Вечер сто сорок пятый: Тавифа. Церковь Христова – одно сердце и одна душа. Хлебопреломление
Вечер сто сорок шестой: Радость причастия. Дух животворит. Слова Иисуса – дух и жизнь
Вечер сто сорок седьмой: Причастность Христу в живой вере. Приготовление к вечере Господней
Вечер сто сорок восьмой: Причастность Церкви – Телу Христа. Ум и Дух Христовы. Любовь между верующими – хождение во свете и непрестанное причащение
Вечер сто сорок девятый: Наш Друг Иисус вместе с нами! Молитесь друг за друга. Смирение во Христе
Вечер сто пятидесятый: Гонения на Церковь. Проповедь язычникам. Пастырское служение Апостолов
Вечер сто пятьдесят первый: Один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья. Грех гордости. И вы должны умывать ноги друг другу. Заповедь Бога слушаться Иисуса Христа
Вечер сто пятьдесят второй: Невеста Христа. Да будет совершен Божий человек


Вечер сто сорок четвёртый: Матфий сопричислен к одиннадцати. Крещение Духом Святым

Вскоре после вознесения Иисуса, около сто двадцати учеников были вместе. По побуждению Духа Святого Пётр встал и объявил, что к одиннадцати Апостолам надобно причислить другого ученика вместо отпавшего Иуды. Тогда поставили двоих – из тех, кто всегда был с Иисусом: начиная с Его крещения, до воскресения и до вознесения Его к Отцу. И «помолились и сказали: “Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства…” …И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам» (Деяния 1:15-26).

А через несколько дней настал еврейский праздник Пятидесятницы, и все ученики «были единодушно вместе» (Деяния, 2-я глава). И вдруг, Машенька, громкий шум пришёл с неба, будто порыв ураганного ветра, и наполнил весь дом. Ученики увидели как бы языки пламени, которые разделились и опустились по одному на каждого из них. Это был Дух Святой. Он наполнил учеников, и они начали говорить на незнакомых языках о великих делах Господних, как их вёл Дух Божий.
Услышав шум, к дому Апостолов собрались люди. Среди них было множество богобоязненных евреев, которые прибыли на праздник в Иерусалим из разных стран Азии, из Египта, Ливии и даже Рима. Они пришли в изумление, потому что слышали Апостолов говорящими на языках своих стран. Некоторые же, смеясь, сказали: «Они напились сладкого вина».
Тогда Апостолы встали перед народом, и Пётр объявил, что они не могут быть пьяны, потому что сейчас утро, но это исполняются слова пророка Божия Иоиля: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть…» (Иоиль 2:28)

И Пётр, наполненный Духом Святым, начал проповедовать собравшимся радостную весть спасения в Иисусе Христе. В заключение он сказал: «Итак, твёрдо знай весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли». Слово Петра коснулось сердец слушавших его. Они спросили Апостолов: «Что нам делать, мужи братия?»
Пётр сказал им: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для отпущения грехов ваших, и вы получите дар Святого Духа». Тогда «охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч» к верующим. «Они неустанно внимали учению Апостолов и жили в братском единстве, собираясь для преломления хлеба и для молитвы. И был страх и трепет в каждой душе, потому что много чудес и дивных знаков совершалось Апостолами», повествует Писание.

Слово Библии:
Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
Деяния 4:33

Размышление: Что Пётр сказал делать уверовавшим?

Вечер сто сорок пятый: Тавифа. Церковь Христова – одно сердце и одна душа. Хлебопреломление

Мы увидели, Машенька, что после получения от Бога Духа Святого, Утешителя, вера учеников стала непобедима, и они смело проповедовали спасение во Христе (Марка 16:20).

Через Апостолов Господь Духом Святым творил множество чудес: исцелял больных, изгонял бесов и воскрешал мёртвых (Деяния 2:43, 5:12-16).

Так, в городе Иоппии жила ученица Иисуса по имени Тавифа, что значит, серна. Она «была исполнена добрых дел и творила много милостынь» (Деяния 9:36-43). Видишь, внученька, как угодна милостыня наша Господу. Но вдруг Серна заболела и умерла. Ученики, узнав, что Пётр был в соседнем городе, послали за ним. Когда он пришёл, «вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними». Пётр попросил всех выйти. Он опустился на колени и помолился, а потом сказал умершей: «Тавифа! Встань». И она открыла глаза! Увидев Петра, женщина села. «Он, подав ей руку, поднял её, и, призвав святых и вдовиц, поставил её перед ними живою». Узнав о таком чуде, многие жители Иоппии уверовали в Иисуса. Написано, что Господь «ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Тысячи людей веровали во Христа (Деяния 2:47).

Жили первые христиане в полном согласии друг с другом, как написано: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деяния 4:32-37, 2:44-47). Это и было единство в Боге, которого Иисус просил у Отца для учеников, говоря: «Да будут в Нас едино» (Иоанна 17:21).
Верующие всем делились между собой, и никакое имущество не считали своим. И ведь так и есть, внученька: то, что мы имеем, дано нам Богом в пользование, потому что всё творение принадлежит Ему, как и мы сами. Написано, что в Церкви не было «никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду». Так они поступали по слову Иисуса, которое в бытность свою на земле Он сказал одному богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Матфея 19:21).

Каждый день верующие приходили в храм, «прославляя и благословляя Бога» (Луки 24:53). Вместе они, «преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа». Преломлением хлеба Писание называет причастие, внученька, которое нам заповедал Иисус. И завтра мы о нём поговорим.

Слово Библии. Иисус сказал:
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Иоанна 14:12

Размышление: Какой силой встала из мёртвых Тавифа?

Вечер сто сорок шестой: Радость причастия. Дух животворит. Слова Иисуса – дух и жизнь

Сегодня, внученька, мы побеседуем о причастии. Что о нём говорит слово Божие? Что происходит во время причащения? Прежде всего, как сказал Иисус, мы вспоминаем о Нём, о том, что Он сделал для нас. Святой Апостол Павел напишет церкви в Коринфе: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт» (1-е Коринфянам 11:23-26). Мы сострадаем Иисусу, думая о Его муках и смерти крестной ради нас. Мы помним и о радости, что Он воскрес и вернётся, чтобы взять нас к Себе на Небеса. Мы благодарим Папочку Небесного и Господа Иисуса за дарованное нам спасение. И чем чаще мы благодарим Господа, тем ближе мы к Нему и к Царству Небесному.

Само же причастие, по слову святого Апостола Павла, есть приобщение к Крови и Телу Иисуса: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1-е Коринфянам 10:16-17). Кто-то спросит: «Как такое возможно?» Мы лишь можем сказать, что это – тайна Божия. Но мы знаем, что по вере нашей хлеб и питие, которыми причащаемся, по слову Иисуса становятся внутри нас животворящими Телом и Кровью Христа. Как мы знаем это? Мы ощущаем внутри себя жизнь Христову: Его радость, доброта и чистота переполняют нас. Такие же переживания были и у первых христиан (Деяния 2:46-47).

Мне думается, Господь дал нам заповедь причастия, чтобы мы явно ощутили Его в себе, Его любовь. Иисус хочет, чтобы мы слились с Ним: Он в нас, и мы в Нём, как Он когда-то учил в синагоге в Капернауме, говоря: «…Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём» (Иоанна 6:33-69). От тех слов многие ученики тогда перестали ходить с Иисусом, потому что не имели веры. Иисус же сказал: «Дух животворит, плоть не приносит никакой пользы. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Он говорил о пище для нашего духа и сердца, а через них и тела. В пищу эту Христос отдал нам Себя Самого.

Я верю, что заповедью причастия Иисус приглашает нас вечерять с Ним, это – праздничный ужин! (Матфея 26:29) Поэтому, мне думается, в причастии мы с особой силой и радостью ощущаем то, что нам невидимо: как наш дух, а с ним и душа, и тело, вкушают и причащаются Христа. Это происходит в течение всей нашей христианской жизни: всякий раз, когда мы думаем о Иисусе, с первого чудесного обращения к Нему. Тогда мы благодарным сердцем приняли Его святую жертву: Его Тело, распятое за нас, и Кровь, пролитую за наши грехи. Так мы впервые причастились Христа. Мы соединились с Ним в ответной любви и ощутили, как благ Господь (1-е Петра 2:3).

Слово Библии. Иисус говорит:
Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною.
Иоанна 6:57

Размышление: почему мы чувствуем радость после причащения святых Тела и Крови Иисуса?

Вечер сто сорок седьмой: Причастность Христу в живой вере. Приготовление к вечере Господней

Мы говорили, Машенька, что, когда человек узнаёт и принимает Иисуса, он впервые причащается Христа, то есть приобщается Его святости. Об этом пишет святой Апостол Пётр, что «от Божественной силы» Иисуса нам даровано всё, чтобы жить без греха и стать «причастниками Божеского естества» (2-е Петра 1:2-4).
Видишь, Христос уже дал нам всё. Значит, наша причастность к Нему зависит от стремления нашего. Чтобы возрастать во Христе, нам надобно постоянно вкушать Иисуса духом, сердцем и умом: через Его слово, Его пример, в молитвенном общении с Ним, живя в любви к Богу и ко всему Его творению. Такое стремление ко Христу и есть вера живая и истинная и спасение в Нём. Потому что «как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва», написал святой Апостол Иаков (Иакова 2:26).
Итак, чтобы вера была жива, всю жизнь будем стараться приобщаться святого естества Христова: Его милосердия, кротости, смирения, мудрости, праведности; Его верности Богу и Его Божественной жизни (Евреям 3:2,12:10, 1-е Коринфянам 1:30). Об этом молим Господа и получаем всё силою благодати Духа Святого, непрестанно благодаря Бога.
Живя так, христиане участвуют и в Христовых страданиях – сострадая Иисусу, и, если придётся, страдая сами за веру во Христа и за слово Его (1-е Петра 4:13, Римлянам 8:17).

И сейчас, внученька, мы вернёмся к заповеди о причастии. Эта заповедь восхищает меня тем, что безраздельно обращает внимание сердца к Иисусу, к Его непостижимой любви к нам. И тогда наша причастность ко Христу Спасителю возрастает силою Духа Святого. Как же нам приготовиться к праздничному ужину с Иисусом?
Нам нужно очистить своё сердце, чтобы не попасть под осуждение, как предупреждает святой Апостол Павел: «...Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1-е Коринфянам 11:27-34). Что такое недостойно? Апостол пишет, что это значит «не рассуждая о Теле Господнем». И святой Павел наставляет: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей».

Как испытать себя? Апостол говорит, что если мы судим себя, то нас не судит и не наказывает Бог. И вот, подумаем: всех ли мы простили? Не обидели ли кого? Будем просить Господа помиловать нас и напомнить, кого нам простить и с кем примириться. Потому что Иисус предупреждал, что, не примирившись со всеми, нельзя и дар Богу предложить (Матфея 5:23). Будем молить Господа указать нам на грехи наши и дать нам покаяние.
Когда же очистим сердце покаянием и примирением со всеми, будем благодарить и славить Господа и пребывать в слове Христовом. Причащаться же в благоговении, с глубокой благодарностью, помня, что прикасаемся ко святым Телу и Крови Самого Бога Сына.

Слово Библии:
...Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас...
1-е Послание святого Апостола Петра 1:18-20

Размышление: как возрастает наша причастность ко Христу?

Вечер сто сорок восьмой: Причастность Церкви – Телу Христа. Ум и Дух Христовы. Любовь между верующими – хождение во свете и непрестанное причащение

Когда я размышляла о причастии, Машенька, Господь дал мне уразуметь, что причастием можно назвать всю христианскую жизнь, ведь она волей Божией и есть наше приобщение ко Христу: к Его Божественности и Его святому человеческому естеству (Филиппийцам 1:6).

Силою Бога Иисус, Сын Божий и Человеческий, воскрес и вознёсся к Отцу в бессмертном и славном Небесном Теле. Но Духом Своим Он продолжает жить на земле в сердцах и телах верующих в Него. Поэтому Иисус называет их не только Церковью, но и Телом Своим. Вот почему святой Апостол Павел пишет об участниках вечери Господней: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1-е Коринфянам 10:16-17). Хлеб же, внученька – Иисус, как Он и назвал Себя: «Я хлеб живой, сшедший с небес» (Иоанна 6:51).
Видишь, причащаясь Христа, мы приобщаемся и к Церкви Его. Каждый из нас становится частицей Иисуса, Сына Божия, а вместе – мы Его Тело, то есть Церковь Христова. Иисус же – Глава Тела. Как пишет святой Апостол Павел, Бог «поставил Христа выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём» (Ефесянам 1:22-23).

Чудесно, внученька, что Христос – Глава не только Церкви в целом. Он становится Главой и для каждого из нас, когда мы без остатка отдаём себя Иисусу и покоряемся воле Божией. Тогда «мы имеем ум Христов», как сказал святой Апостол Павел. Ум Христов – чудесный дар благодати Духа Божия. Как пишет Апостол: «…Все мы одним Духом крестились в одно тело, …и все напоены одним Духом» (1-е Коринфянам 2:16, 12:12-27, Ефесянам 1:19-23, 5:23, 28-32, Колоссянам 1:18,24).
Благодарение Богу за непостижимую милость Его к нам, грешным. Я молю благословенного Господа нашего, Иисуса Христа Сына Божия направлять нас Своим Божественным разумом, чтобы в нас исполнялась Его святая воля, и прославлялось имя Его. Дай нам, Господи Иисусе, всегда слышать голос Твой в сердце.

А в чём же проявляется наша причастность к Церкви Христовой? Это, внученька, – общение и любовь между верующими. Иисус говорит нам: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:34-35). И святой Павел пишет: «Не будем оставлять собрания своего» (Евреям 10:25).
Когда верующие любят друг друга больше, чем себя – это любовь, какой нас возлюбил Иисус. Святой Апостол Иоанн пишет, что тогда мы ходим во свете, как и Бог во свете, и «имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1-е Иоанна 1:7, 2:9). Вот оно, непрестанное причащение Христу, внученька: дарить друг другу любовь, какой нас любит Иисус.

Слово Библии:
...Мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца…
Послание святого Апостола Павла к Евреям 3:14

Размышление: что означает причастие?

Вечер сто сорок девятый: Наш Друг Иисус вместе с нами! Молитесь друг за друга. Смирение во Христе

Сегодня, Машенька, давай прочитаем такие слова Иисуса к Его ученикам: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Матфея 18:19-20). Смотри, как близок к нам наш Друг Иисус! Он молится с нами Отцу! Что же такое собираться «во имя Иисуса» для молитвы? Я верю, что это, когда мы любим и сострадаем кому-то. Это – милосердная любовь Христова. С таким сердцем, помнишь? – мы молились за выздоровление и спасение твоего одноклассника Миши. Сам Иисус был с нами в молитве к Папочке Небесному, и Он услышал нас.

Святой Апостол Иаков пишет о совместной молитве так: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». Он также призывает приглашать к больному старейшин церкви, говоря: «…пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он согрешил, простится ему» (Иакова 5:14-16).
Видишь, братья и сёстры Церкви Христовой помогают друг другу и молитвой, и милостыней, и всякой поддержкой. И никак не может быть иначе, Машенька, ведь все мы едины во Христе, мы – Тело Его. И как человек заботится о своём теле, так Иисус «питает и греет» Церковь, пишет святой Апостол (Ефесянам 5:29). Как человек направляет свои глаза, руки и ноги, так и Христос направляет каждого из нас творить волю Его ко спасению многих.

И как глаза наши служат для зрения, уши для слуха, а ноги для ходьбы, так и в Церкви, Теле Христовом, у каждого верующего своё дело и дар от Бога на пользу всем. И, как глаза не гордятся и не хвастают, что они видят, а уши – что слышат, или ноги, что ходят – так и каждому христианину надобно быть скромным, подражая кротости и смирению Иисуса.
Чтобы нас не погубило тщеславие, Иисус заповедует: «…когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Луки 17:10). Потому святой Апостол Павел пишет: «…если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» И дальше говорит: «…Я угождаю всем во всём, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» (1-е Коринфянам 9:16,10:33).

Слово Библии. Апостол пишет ученикам:
По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
Послание к Римлянам святого Апостола Павла 12:3

Размышление: почему Иисус называет Церковь Своим Телом?

Вечер сто пятидесятый: Гонения на Церковь. Проповедь язычникам. Пастырское служение Апостолов

Мы читали, Машенька, что силой Божьей Церковь Христова умножалась через Апостолов день ото дня. Но не все были этому рады. Иудеи, которые не приняли Иисуса, начали гонения на верующих в Иерусалиме: требовали от них отречения от Христа, заключали в тюрьмы, били и даже убивали (Деяния 5:17-42, 6:9-15 и главы 4,7,8). Так же поступал и царь Ирод, чтобы угодить вождям иудейским (Деяния 12).

Тогда многие верующие покинули Иерусалим и проповедовали спасение во Христе в других городах Иудеи и Самарии. И самаряне приняли слово Божие. Также и Петра Господь направил проповедать спасение язычнику, римскому сотнику Корнилию, который чтил Бога. И когда Корнилий и весь его дом уверовали во Христа, на них сошёл Дух Святой, и они стали говорить новыми языками и славить Бога. Тогда увидели Апостолы и все ученики, что и язычникам даровал Бог спасение во Христе (Деяния 10,11). С тех пор они начали благовествовать не только евреям, но и всем другим народам.

Более всех послужил Господу для язычников Апостол Павел, он же Савл. Вначале, будучи фарисеем, Савл жестоко преследовал церковь Христову. Но Иисус Сам явился ему чудесным образом и призвал на служение (Деяния 8:1-4, Деяния 9). Так Павел узнал Христа. И вот, когда он, будучи в Антиохии, вместе с другими учениками постился и молился, «Дух Святый сказал: “Oтделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их”». Видишь, как чудесно Господь общался с Апостолами. Дух Святой говорил с ними и направлял их (Деяния 13).
После этого все ученики вновь постились и молились, а потом, возложив руки на Варнаву и Савла, отпустили их. Написано, что Дух Святой привёл их в Селевкию, а оттуда они отплыли на остров Кипр. Так началось первое мессионерское путешествие Апостола Павла. Впоследствии, Павел, ведомый Духом Божьим, совершил ещё два больших путешествия, проповедуя Христа по странам средиземноморья и дойдя до Греции и Рима.

Апостолы не только несли слово спасения, Машенька. Они также заботились об уверовавших – наставляли их в учении Господа Иисуса. Так они пасли ягнят и овечек духовного стада Божия, как заповедал им Иисус. Апостолы посещали молодые церкви, а также Духом Святым писали им письма. Через эти послания слово наставления Христова даровано и всем нам.
Особенно заботились Апостолы, чтобы ученики любили друг друга братской любовью, как заповедал им Иисус. Одним из проявлений такой любви была милостыня и взаимовыручка между верующими. Так, узнав через пророка, что приближается время великого голода, ученики в Антиохии собрали пособие для братьев в Иудее, которое и передали им через Апостолов Варнаву и Савла (Деяния 11:27-30).

Слово Библии:
…Язычники радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предназначены к жизни вечной.
Деяния 13:47-48

Размышление: чему учили Апостолы уверовавших?

Вечер сто пятьдесят первый: Один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья. Грех гордости. И вы должны умывать ноги друг другу. Заповедь Бога слушаться Иисуса Христа

Мы знаем, Машенька, что когда Господь Иисус ходил с учениками по земле, Он учил их о Царстве Божьем и дал заповеди и наставления для Церкви Своей. Однажды на примере фарисеев Иисус объяснил ученикам, что человеческие гордость и тщеславие мерзки в глазах Божьих. Он показал, что фарисеи и книжники любят, чтобы их прославляли люди и звали их: «Учитель! Учитель!» (Матфея 23:5-12) Ученикам же Иисус заповедал: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья».
Этими словами Господь не отменяет учителей в школе, как некоторые могут подумать. Нет, но Иисус учит, что никто в Церкви не должен думать о себе высоко, что он – учитель, наставник или духовный отец, подобно тщеславным фарисеям. Потому что это – грех гордости, который опасен тем, что незаметен самому гордецу. Поэтому Господь говорит: «Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится».
Именно так и жил Бог Сын Иисус Христос на земле: Он родился в хлеву, работал плотником, а потом ходил по земле с проповедью любви Божией, исцеляя страдальцев и воскрешая умерших, и, наконец, в жестоких мучениях отдал за людей Свою жизнь. Иисус дал ученикам и наглядный пример смиренной любви, когда, как слуга, омыл им ноги, после чего сказал: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» (Иоанна 13:13-14).
Поэтому нам важно всё в своей жизни равнять по Иисусу. Он один – Источник истинного духовного знания, наш Учитель и Наставник в Боге, потому что Он Сам – Бог и Слово Божие (Иоанна 1).

И Отец духовный у нас один – Небесный, сказал Иисус. Он, Бог Отец, Сам свидетельствует нам о Иисусе, говоря: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте» (Матфея 17). Это был глас к Петру, Иакову и Иоанну, когда на горе Иисус преобразился пред ними. Царство Божие тогда снизошло на учеников, и они ощутили несказанное Небесное блаженство.
«Его слушайте», говорит нам Бог о Сыне Своём, Иисусе Христе. Если же кто противоречит заповедям Иисуса, он противится Богу и уводит и себя, и других от спасения во Христе. Часто бывает, что ложное и греховное носит маску добра. Чтобы не ошибиться, ты, внученька, всегда мысленно проси Господа вразумлять тебя. И различай: если нет милосердия и истины Христовых в чём-либо, избегай такого.
И если проповедующий молчит о Христе или открыто не признаёт Иисуса Христом и Сыном Божьим, то это дух заблуждения и антихриста, то есть противника Христу. Таких учений много в мире, пишет Апостол Иоанн (1-е Иоанна 4:1-6). Мы же будем твёрдо помнить, что истина – это слово Иисуса Христа, Сына Божьего (Иоанна 8:31-32,40).

Слово Библии. Псалом – обращение к Господу:
Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему.
Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих.
В сердце моём сокрыл я слово Твоё, чтобы не грешить пред Тобою.
Благословен Ты, Господи! Научи меня уставам Твоим.
Псалтирь 118:9-12

Размышление: почему так опасен грех гордости?

Вечер сто пятьдесят второй: Невеста Христа. Да будет совершен Божий человек

Мы узнали, Машенька, что Господь называет всех верных Ему Церковью и Телом Христа. Ещё одно удивительное имя Церкви встречаем мы в Писании: Невеста Христа. Впервые Иоанн Креститель назвал так всех любящих Иисуса (Иоанна 3:27-30).
Невеста – это образ совершенной чистоты и преданной любви. Поэтому Святой Павел пишет к тем, кто уверовал по его проповеди: «…Я обручил вас Единому Мужу, чтобы представить Христу чистой девой» (2-е Коринфянам 11:2). Так Апостол образно говорит, что уверовавшие во Христа стали Его невестой, и им надобно приготовить себя, чтобы предстать пред Небесным Женихом в духовной и телесной чистоте.

Невесту Свою Иисус любит жертвенной Божественной любовью, как написано: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, дабы она была свята и непорочна» (Ефесянам 5:25-32). Такими хочет видеть нас Иисус, и к этому нам надобно стремиться во всём, подражать Ему в любви, милосердии, кротости, смирении, чистоте.
И здесь мы вновь прочитали, что слово Божие очищает нас. Библия – это слово Бога. Книги Библии писались по побуждению Духа Святого верными Богу людьми. Значение для нас слова Божия объясняет святой Апостол Павел, говоря: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2-е Тимофею 3:16).

И вот, через Апостола Иоанна в книге Откровение Господь рассказывает о чудесном событии: свадьбе Агнца Божьего, Иисуса Христа. Святой Иоанн пишет: «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: Аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откровение 19:6-9). Вот какая одежда у Церкви Христовой – праведность. Виссон же, внученька, это – тончайший лён.

Живя на земле, Невеста Церковь готовит себя ко встрече с Женихом Небесным и ждёт Его, как написано в книге Откровение: «И Дух и Невеста говорят: “Приди!” И слышавший да скажет: “Приди!”» И отвечает Иисус: «Да, приду скоро!» Апостол же Иоанн говорит: «Аминь, приди, Господи Иисусе!» и заканчивает книгу словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (Откровение 22:17, 20-21).

Слово Библии:
Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
1-е Послание святого Апостола Иоанна 5:20

Размышление: почему Церковь названа Невестой?

ГЛАВА 18. О МОЛИТВЕ «ОТЧЕ НАШ» http://proza.ru/2024/03/01/962


Рецензии