Отличие взрослого человека от ребенка

Вы - прозаик, а я - прозайка.
Зайка моя!

"Тот, кто поймет, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, уже перестанет быть обывателем".

Александр Блок

Психологи ищут в нас какую-то болезнь или то, что надо исправлять в нашей личности, а нам нужно просто повзрослеть.

Психологи хотят лишить нас тревоги и беспокойства, чтобы нам комфортнее жилось в этом мире.
Вместе с тем они хотят лишить нас всего, что отличает человека от животного.
Ведь если мать не станет беспокоится о своём ребенке, а мужчина перестанет тревожиться о своей умирающей жене, то они станут бесчеловечными.

Суть только в степени тревоги.
Задача в том, чтобы научиться жить с этой тревогой без саморазрушения.
Не избавиться от тревожности и волнения, а снизить её уровень.
Найти в себе силы быть выше этой тревоги и двигаться по жизни дальше, не упав на самое дно жизни.

Тревожное расстройство - это миф, который нам внушают и навязывают психологи, чтобы привлечь большее количество клиентов, страдающих от непринятия себя и отсутствия знаний.

Невозможно полностью отключить тревогу.
Если отключить все негативные эмоции, то и позитивных эмоций в человеке не остаётся.
Он превращается в робота без души.

Психологи появились в России в начале 2000 годов, когда начался экономический рост.
Одновременно с этим людей стали учить способам расчеловечивания путём выстраивания личных границ.

Если с детства у человека были размытые границы, то есть в его комнату заходили без стука, расспрашивали обо всём, рылись в портфеле, отнимали телефон, то у человека уже сформировалось мнение о том, что в его жизни нет ничего своего личного.

Теперь, чтобы защитить свои границы, он должен сделать их жесткими, но гибкими он их сделать не сможет, потому что у него отсутствует навык.
Он не ощущает, когда залезли на его личное пространство и уже вовсю топчутся по его клумбе.
Если не было изначально забора, то нет и границ.
Любой может приблизиться на твою территорию и начать диктовать тебе свои правила.

Люди ставят забор и вешают замок и на свою душу, что гораздо важнее, чем физический забор вокруг дома.
Если нет навыка защиты своей души, то любая мразь может оставить там свою слюну.
Это даже страшнее, чем нападение на тело.

Эмоциональное насилие имеет более тяжёлые последствия, чем изнасилование физическое.
Твою душу насилуют критическими замечаниями, навязыванием чувства стыда и вины, заставляют что то делать вопреки твоему желанию.

Послушный ребенок привык слушаться и жить чужим умом.
Ребенок не принимает решения и не несёт ответственность за них.

Взрослый человек, который остался ребенком, так же перекладывает на других свои обязанности.

Где же тут про границы?

Взрослый, который не понимает, что и кому он должен, а что должны ему другие, продолжает брать на себя решение чужих задач.
На него навешивают ответственность за всё, потому что он не знает, когда он имеет право отказать в просьбе.
Это напрямую касается личных границ, потому что не остаётся времени на свою личную жизнь, на раскрытие своих способностей, на пересмотр своих требований к себе и к людям.

Люди втягивают в свою жизнь тех, у кого размытые личные границы.
Они становятся спасателями для всех, кто не хочет взрослеть.

В завершении хочется сказать: когда человек начинает взрослеть, он начинает ощущать свои границы и свои права, и для этого вовсе не нужен психолог.
Это осознание приходит к человеку, когда он сам перестаёт быть ребенком.

Ответственный ребенок - это такое явление, когда человек с лёгкостью решает чужие проблемы, готов всем помочь и спасти мир, но отказывается видеть свои проблемы и менять свою жизнь в лучшую сторону.
 
Ответственный ребёнок выходит из семьи, в которой он с детства был лишён заботы о себе, и ему приходилось самому заботиться о себе и о своих родителях.

Ответственными детьми могут быть и правители государств, которые заигрались в "царь горы" и возомнили себя спасителями мира.

От отдельного человека до целых государств люди могут оставаться на уровне развития ребёнка, играющего в жизнь, но не проживающего её.

Человек может делать вполне себе серьёзные поступки, заводить семью и рожать детей, сам оставаясь при этом маленьким и миленьким.

Степень взрослости человека определяет его осознанность, когда он может объяснить каждый свой поступок, найти в нём логику и оценить последствия.

Совершая ошибку, ребенок злится.
Взрослый человек управляет своим гневом.
Он реагирует на ошибку, как на приобретенный опыт.
Он анализирует свой поступок и делает вывод, и больше не попадает в подобную ситуацию, если сделал правильный вывод.
 
Политика государства направлена на то, чтобы люди никогда не взрослели, потому что детьми легче управлять.
Дети подвержены влиянию своих капризов и хотелок.
Они мгновенно реагируют на красивый фантик, на конфетку, на что-то яркое и кричащее.
Детям достаточно дать красивую игрушку, погремушку, соску, чтобы они перестали плакать и злиться.

Взрослый человек мыслит абстрактными категориями.
Ему невозможно закрыть рот, закрыть его духовные потребности подделкой, игрушкой или уговорами.
Взрослому человеку необходимо постоянное развитие и целеполагание, чтобы у него не терялся смысл его жизни.

01.03.2024   


Рецензии