Смотритель Галереи. Тьма поглощает всё...

(наброски к прозе)

       Тьма поглощает всё. Разве с того самого момента, как вы… Или вот вы… Разве с того самого
момента, как любой из нас, смертных, начал осознавать, что мир создан не только для него и не
только вокруг него вертится… На смену яркому солнечному свету, заливающему видимые оком
окрестности, приходит непроглядная тьма. Это в больших городах много мощного мёртвого света.
Так что порою различимы самые мизерные детали урбанистического пейзажа с архитектурными
излишествами, без которых один город не отличался бы от другого, а страна -- от страны… А где-
нибудь в захолустье, в дремучей «глубинке», ночи такие чёрные, что «хоть глаз выколи» (идиома
у русских, до сих пор мною не воспринимаемая как нечто внятное до мелочей. А посему – вопрос:
к чему выкалывать глаз, когда и с глазами ничего не видно в кромешном «вантаблэке»?*).

       Гораздо позже я наткнусь на описание этого жуткого состояния безысходности не в каком-
либо задрипанном романе-нуар, а в Святом Писании: «Непроглядная тьма и скрежет зубовный».
Там обретаются самые мерзкие и нераскаянные души грешников. Нет ныне более ужасающего
триллера, нежели библейский Апокалипсис, который, кстати, иные христианские святые мудрецы
называют самой оптимистической историей конца света. Мы ещё до появления на свет имеем
тьму внутриутробную, затем, рождаемся во тьме, не прозревшими, и уходим во тьму неведения,
в могилу… Это не «готика» – это духовная реальность, о которой все боязливые неврастеники
предпочитают не знать. Они считают себя «светлыми людьми»!.. Будучи при этом чудовищно
непросвещёнными душевными и духовными слепцами.

       Тьма поглощает всё видимое. Но «скрежет зубовный» – не её сфера деятельности. «Звук
запаздывает за светом…», – строка из стихотворения поэта-шестидесятника… Упомянув «скрежет
зубовный», я имела в виду неумолчное стрекотание сверчков антрацитовой бархатной южной
ночью. А когда услышала нахрапистое скрежетание римских цикад в окрестностях знаменитой
виллы Боргезе, то подумала, что именно здесь, в пределах Ватикана, где Папа Римский главнее
мирских властителей, недвусмысленный намёк на мистическую Книгу Откровения Иоанна как
нельзя кстати подводит черту нашим земным мытарствам, которые все  мы упрямо называем
«судьбой» и даже «счастьем»…

       «Мама!!! Я не умру?!! Скажи… Я не умру?..», – бредила я на руках у охваченной отчаянной
горечью матери, когда она в ожидании «скорой помощи» промывала мне желудок и кишечник
с помощью кошмарной кружки Эсмарха… «Я тебе умру!»  – коротко и внятно выдавила она из
себя. Медики все бесстрастны. Даже моя мама. Она меня никогда не била и не ставила в угол.
Я росла ласковой и послушной девочкой. Лакомый кусочек для «тьмы кромешной»… У меня
тогда не было важной причины поступить столь по-дурацки опрометчиво. Наверное, это был
некий эксперимент на проверку своего индивидуального бессмертия. Вспомните хорошенько
себя, маленьких… Дети не верят в то, что они умрут. Разве не так?.. Но все маленькие верят в тьму,
которая поглощает всё. Если набраться храбрости и терпения, то чёрная тьма кончается с первыми
лучами рассвета. Я это проверяла не раз. По этой причине я люблю просыпаться на рассвете, в
особенности – летом, когда поют птицы… <Продолжение следует…>.

* -- в а н т а б л э к (vantablack): один из самых  ч ё р н ы х  из известных веществ


Рецензии