Остров. 46 глава

    Стас и Анжела переглянулись. Они конечно, понимали, что прошло много времени, четыре года и жизнь не стоит на месте. Только слушать, что скажет капитан, Стас, видимо, морально не был готов.
    - Мы очень Вам благодарны, спасибо за наше спасение. Если бы не Вы...нас ждала бы верная гибель, - сказал Стас, почему-то пожимая руку Владимиру Владимировичу.
    - Не стоит благодарить, молодой человек, не могли же мы пройти мимо и бросить вас на произвол судьбы. Ладно, пока отдыхайте...может вам что-нибудь нужно? Тут вот напитки, сигареты, если вдруг...ну да, там, где вам довелось прожить четыре года, курить навряд ли удавалось, - сказал Владимир Владимирович, усмехнувшись.
    - Если позволите..Владимир Владимирович, кажется? После того, как я смогу побриться и постричься, оброс я очень, мне бы искупаться, - смущённо улыбаясь, сказал Стас.
    - Да, конечно...тут вот туалет, тут ванная комната... только попрошу вас на палубу пока не выходить. Побудьте здесь, если что-то понадобится, тут вот кнопка вызова, к вам тут же придут, - показывая всё, о чём говорил, сказал Владимир Владимирович и тут же вышел, оставив Стаса и Анжелу одних.
    - Мы что, арестованы? Почему мы не можем выйти из каюты? - посмотрев на Анжелу, спросил Стас, но его прервал стук в дверь.
    В каюту вошёл молодой матрос.
    - Мне сказали, что Вас нужно постричь, - положив на стол ножницы, расчёску и полотенце, сказал вошедший.
    - Да, нужно постричь, но не слишком коротко... впрочем, как сейчас модно? - спросил Стас.
     - Сейчас каждый носит причёску, какую пожелает. Но больше, короткую стрижку или вовсе без волос, - ответил молодой парень.
   - В смысле, лысый что ли? - улыбнувшись, спросил Стас.
    - Да, лысый. Садитесь, начнём, пожалуй. У меня время ограниченное, - сказал матрос.
    Стас сел, доверившись ему и матрос, накрыв ему плечи полотенцем, ловко стал его стричь.
    - Готово, -  минут через двадцать, сказал матрос, снимая с плеч Стаса полотенце.
    - Ой, Стас... как здорово! Тебе так хорошо! - искренне восхищаясь, воскликнула Анжела, которая всё это время тихо сидела на койке и наблюдала.
    - Правда? Можно взглянуть? - спросил Стас матроса, показывая на зеркало на стене.
    - Да, конечно. Можете побриться, мне пора. До свидания, - собрав свои принадлежности и направляясь к выходу, сказал молодой матрос.
    - Спасибо. Большое спасибо! - произнёс Стас ему вслед.
    Потом, встав перед зеркалом, он долго брился, намыливая лицо специальной пенкой. Парень  нормально не брился четыре года. В последний раз, Стас делал это перед той страшной волной, допотопной бритвой Артура Смита. Да и зеркала не было, только отражение в воде, на которое ему страшно было смотреть. Обросший парень, похожий на дикаря, постепенно превращался в красивого, побритого и подстриженного парня. Стас довольно улыбнулся.
    - Я в ванную... как же приятно звучит...не в море - океан, а в ванную. Может вместе искупаемся? - хитро подмигнув Анжеле, сказал Стас.
    - Стас...сюда же войти могут. Иди уже, - улыбнувшись, ответила Анжела.
    Стас прошёл в ванную и вскоре послышался звук воды.
    Анжела долго расчёсывала свои жгуче-чёрные, густые, волнистые волосы, которые очень давно не знали расчёски. От Артура Смита оставалась деревянная гребёнка, но ею так неудобно было расчёсываться и Анжела делала это крайне редко. А после той волны и вовсе нечем было это делать. Поправляя волосы пальцами, словно расчёсывая их, девушка заплетала их в плотную косу и завязывала концы кусочком стебля лианы. Волосы расчесать оказалось непросто, они запутались и голова была грязная. Вскоре, из ванной комнатки вышел Стас, он нагишом стоял перед Анжелой, тщательно вытирая голову полотенцем.
    - Стас? Ты чего? Оденься, что ли..сюда же могут войти, - испуганно сказала Анжела.
    - Мы на острове постоянно ходили голышом, чего ты смущаешься? - спросил Стас, подходя к девушке и накинув на неё полотенце.
    Он притянул Анжелу к себе, пытаясь обнять её.
    - Стас, прошу тебя, неудобно...ммм...как пахнут твои волосы! Это ты мыл шампунем, да? - обняв Стаса за шею и почувствовав запах его мокрых ещё волос, спросила Анжела.
    - Там всё есть и мыло туалетное, и шампунь, и мочалки новые, даже зубная паста и новые щётки в упаковке. Ладно, ты иди в ванную, а я оденусь. Ведь и правда, сюда могут войти. Иди, милая, - целуя Анжелу в щёчку, сказал Стас, убирая полотенце и вновь вытирая голову.
    Анжела молча прошла в ванную, пробыв там дольше Стаса. Она тщательно вымыла волосы и очень долго их расчёсывала, при этом нервничая и злясь от боли. Но наконец, с удовольствием искупавшись туалетным мылом, она, обернув голову полотенцем, оделась, почистила зубы и вышла из ванной. Стас тоже уже оделся и ждал, когда она выйдет.
    - Как же здорово! Не думала, что шампунь и туалетное мыло может так радовать, - снимая с головы полотенце и распуская длинные волосы по плечам, сказала Анжела.
    - Знаешь...я до сих пор поверить не могу, что мы смогли выжить после всего, что с нами произошло. А через два дня... Господи! Мы встретимся с нашими близкими! Поверить не могу! - волнуясь, произнёс Стас.
    - Я когда думаю об этом, у меня словно сердце готово выскочить из груди. Стас? А ведь ты прав...мы могли погибнуть много раз, но мы выжили. Не знаю, что это... может нам сам Бог помогал? - спросила Анжела, в глазах которой блестели слёзы.
    Стас, обернувшись, посмотрел на неё и застыв, не мог оторвать от неё взгляд. От его пристального взгляда, Анжела смутилась, нервно поправляя волосы.
    - Как же ты красива...твои волосы, такие пышные... странно, да нет, я замечал, что ты красива...но сейчас...иди сюда. Взгляни на себя в зеркало, давай, - взяв Анжелу за руку и повернув её к зеркалу, сказал Стас.
     Девушка застыв, долго смотрела на своё отражение и не могла понять, что же не так...
    - Ааа...взгляд, ну конечно же, взгляд... - подумала девушка, смутившись своих мыслей.
    Она вдруг поняла, что изменилась не только внешне, но и внутренне. Раньше она была словно неприступная крепость, вспоминая со стыдом, как была чересчур высокомерна и груба с парнями, которые просто хотели познакомиться с ней. Теперь, её глаза, этот нежный, полный любви взгляд, поразил её. Она повернулась к Стасу и положила руки ему на плечи.
    - Стас...мне сказать тебе нужно... - волнуясь, начала говорить Анжела, но Стас, крепко обняв её, поцеловал в губы.
    Это был долгий, полный нежности и страсти поцелуй.
    - Ничего не говори. Через два дня мы прибудем в Одессу, там мы и поженимся, слышишь? Я безумно люблю тебя, - прошептал Стас, лаская тыльной стороной ладони лицо и шею девушки.
    - Стас, милый мой, я хотела... - вновь начала говорить Анжела, но её прервал стук в дверь.
    - Да? Войдите! - громко сказал Стас, отпуская Анжелу из объятий и посмотрев на дверь.
    - Меня капитан попросил узнать, не нужно ли вам чего? И сказать, что ужин в семь часов вечера, вам принесут сюда, -  войдя в каюту, сказал молодой матрос, который приносил им обед.
    - Спасибо. Нам ничего не нужно... отя нет, можно свежую газету? Просто интересно, что же произошло в стране за эти четыре года. И ещё, я хотел спросить...нам что, из каюты выходить нельзя? - спросил Стас.
    Матрос был в замешательстве, не зная, что ответить.
    - Мне насчёт этого приказа не было, я спрошу у капитана. Разрешите идти? - почему-то спрашивая разрешения, сказал матрос.
    Стас был подавлен.
    - А для этого нужно разрешение? - спросил он.
    Матрос виновато улыбнулся и быстро вышел, покинув каюту.  Стас поднял голову и посмотрел на часы. За четыре года, молодые люди привыкли выносить трудности, лишения и голод, но хлеб который они ели недавно, был таким свежим и вкусным...Стас взглянул на Анжелу.
    - Ужин через полчаса. Знаешь, чувствую себя дармоедом, без всяких усилий, тут готов обед, ужин и наверное, утром и завтрак принесут. Ещё...чувствую себя арестованным, может потому, что привык к свободе, как думаешь? - спросил Стас, с грустью посмотрев на Анжелу.
    - Только не говори, что скучаешь по острову, Стас, - сказала она, с удивлением посмотрев на парня.
    Ей не нравилось его настроение.
    - Если и захочу забыть, да не смогу. Хотя бы потому, что я там был счастлив с тобой, - вновь подходя к Анжеле, ласково сказал Стас.
    - Стас...родной мой человек...не печалься, теперь всё будет хорошо, поверь, - сказала Анжела, через силу улыбнувшись.
    - Да что это с нами? Всё! Успокаиваемся. У нас всё хорошо. А плавно плывёт корабль, ты не находишь? - весело спросил Стас, подходя к иллюминатору.
    За стеклом, над водой летали чайки, вдалеке, солнце садилось за горизонт.
    - Интересно, где сейчас наши друзья, дельфины? Мы с ними даже не простились, поблагодарить не успели...как жаль, правда? - подойдя к Стасу, сказала Анжела.
    - Смотри! Дельфины! Это они, пошли! - потянув Анжелу за руку, воскликнул Стас.
    - Стас? Но нам запретили выходить из каюты! - пытаясь вырвать руку, воскликнула Анжела.
    - Нас что, арестовали? Это же наши друзья, да что с тобой? Можем мы просто поблагодарить их и проститься с ними? А вдруг они больше никогда не приплывут к нам? - обернувшись, спросил Стас.
    Анжела кивнула головой и молча пошла за ним. Коридор с ковровой дорожкой, вёл наверх, к ступеням, в ту сторону и побежали молодые люди. Дальше лестница, затем ещё один коридор и опять ступени. Выбежав на палубу, Стас и Анжела наклонились вниз и размахивая руками, стали звать дельфинов.
    - Друзья! Мы здесь! Вы не забыли нас? - кричала Анжела.
    - Спасибо вам, спасибо за всё, что вы для нас сделали! Мы никогда вас не забудем! - кричал Стас.
    И дельфины, словно понимая их, вернее, скорее всего понимая, плыли следом, громко кричали и делали прыжки над водой.
    Стас и Анжела, размахивая руками, ещё долго кричали дельфинам, пока те, наконец, не стали отставать от корабля и вовсе не исчезли из виду. Стас и Анжела, довольные, повернулись, чтобы вернуться назад и застыли, не смея, пошевелиться. На них смотрели несколько десятков человек, видимо, отдыхающие, среди которых был и капитан. А тдыхающие, наверняка услышали, что на борт подняли парочку, которая, потерпев кораблекрушение, четыре года провела на необитаемом острове. Им стало неловко, смущённо улыбаясь, Стас, взяв Анжелу за руку, хотел вернуться обратно в каюту.
    - Скажите, это вы прожили на острове столько лет и не погибли? - услышал Стас за своей спиной голос женщины, которая подошла к ним.
    Стас не был готов отвечать на вопросы, он был в замешательстве, но подошёл Владимир Владимирович.
    - Прошу Вас, здесь прохладно, пройдите в зал, скоро начнутся танцы и развлечения, - громко сказал капитан.
    Отдыхающие послушно стали расходиться.
    - Я просил вас не выходить из каюты...понимаю ваши чувства...но вы и сами видите, покоя вам не дадут. Сам не пойму, как разлетелся слух о вас. Видимо те, кто видел, как вас поднимают на борт...ладно, идите в каюту, тут и правда прохладно. Скоро вам ужин принесут, - добродушно говорил капитан.
    Стас и Анжела молча ушли вниз.


Рецензии