Страна потерянных носков

Дверь со скрипом отворилась. Сеня с осторожностью заглянул внутрь. Пугающая темнота поселилась в маленьком тельце, и Сеня задрожал.
Он совсем не понял, как попал сюда, не разобрал, как шел по длинному коридору, подсвеченному тусклыми лампами, и как оказался около этой большой и тяжёлой двери. Последнее, что помнил Сеня, это как его хозяин Вовка тряс им перед злой собачьей мордой, дразнил пса и хохотал. А пёс хватал Сеню, вытряхивая из него душу, в которой был страх и сильная обида на Вовку. Сеня всегда был верным другом, согревал Вовку, защищал от пыли и грязи. И теперь, лёжа под шкафом, обслюнявленный и погрызенный, Сеня плакал от боли и незаслуженного отношения. Сеня был голубым с белой полосой и звёздочкой около резинки носком.
Уснул Сеня в слезах, а проснувшись, оказался в длинном темном коридоре, и сейчас его трясло от неизвестности. Он прислушался, но услышал только стук своего маленького сердечка. Сеня остановился, затаил дыхание и замер.
 - Привет! Проходи, здесь все свои, - услышал он звонкий голос, немного успокоился и протиснулся внутрь.
В углу комнаты загорелся свет, и Сеня увидел таких же, как и он - целую страну одиноких носков. В комнате было чисто и очень уютно, В этой маленькой стране, совсем крошечной по людским меркам жили брошенный, обиженные или просто сбежавшие из дома носки. Их было много, очень много. Но все они помещались в этой маленькой стране и жили на своих маленьких полочках. Сеня растерялся - вроде все свои, но он был здесь ещё новеньким, без определенного места жительства и прописки.
 - Проходи, - повторил старый черный носок с большой дыркой на пятке.
Он лежал внизу, на уютной мягкой полочке и вежливо улыбался.
 - Я Сеня, я жил в Воронеже у Вовки, - Сеня решил начать с приветствия.
 - Я Мася, из Самары, - запищал малюсенький розовый носочек с желтенькими цветочками.
 - Я Жора, - Сеня услышал скрипучий бас и увидел шерстяной, сто раз штопанный носок.
 - Я Нюся, я Мила, я Тоша, я, я, я - слышал Сеня из разных уголков страны.
 - Приятно познакомиться, - вежливо ответил Сеня.
 - Ложись рядом на полку, - предложила Мася, - будем дружить.
Сеня вскарабкался на трехэтажную полку и лег рядом с розовой в цветочек новой подругой.
 - Давайте спать, - сказал серый старый носок с дырявыми пальцами, - поздно уже.
Все вокруг засопели. И Сеня засопел тоже. Ему было спокойно и комфортно. Дома у Вовки он боялся спать, забиваясь в дальний угол, прячась от собаки. Ночь Сене показалась долгой, спал он с удовольствием, растягивая приятные моменты.
С рассветом Сеня услышал голоса, и открыв глаза, увидел, как все вокруг перемешалось. Все носки весело болтали друг с другом, хохотали, рассказывали свои истории. Только сейчас Сеня заметил, что мужских черных носков, сбежавших из-под диванов, кроватей, пыльных углов и шкафов было гораздо больше, чем аккуратных разноцветных детских и белоснежных женских.
 - Привет, как дела?  - он услышал от цветастой соседки.
 - Наверное хорошо, - неуверенно ответил Сеня.
Он ещё не разобрался в своих чувствах и не до конца понимал, что происходит.
 - Да ты не бойся, - успокаивала его Мася, - здесь живут те, кому жить больше негде. Все, кто сбежал из дома или потерялся. Некоторые находят свою пару и живут дружно, кто-то живёт в одиночестве. Но нам всем здесь хорошо и нас никто не обижает.
 - А-а-а, - протянул Сеня, делая вид, что все понял.
 - А ты как сюда попал? - не унималась любопытная соседка.
 - Я то? - Сене не хотелось вдаваться в подробности, - да я-то просто так. Просто я боюсь собак, - смущаясь сказал Сеня.
 - А я люблю собак, - отозвался чей-то хриплый голос из угла комнаты и важно добавил, - собака - друг человека.
Но Сеня ничего не ответил. Другом человека был он, когда грел Вовку от мороза. Он, а не злой слюнявый пёс.
Странный собеседник, любитель собак, был грязным, пропитан зловонным запахом и весь изодран. Неприятный, на первый взгляд тип начал тихо говорить, и все, кто находился в этой маленькой стране замолчали.
 - Я знал своего хозяина десять лет, - он говорил как будто сам для себя, - десять лет. Для нас это большой срок, даже огромный — это как три жизни в одной. - он замолчал, задумался, но через непродолжительную паузу продолжил, - Мы жили душа в душу, он дальнобойщик, и я всегда с ним. Но вот такая жизнь, она ни к чему хорошему не привела. Его жена нашла другого и выставила чемоданы за дверь. Так мы стали жить в машине, потом пенсия и мы остались бомжами. Долго я с ним скитался. Жили в гараже, потом у тетки пьяницы. Единственным нашим другом стал бродячий пёс. Хозяин прозвали его Шариком. Он спал в наших ногах и мне, и хозяину было тепло. Так и дружили -бомжевали старый дальнобойщик и бродячий пёс. - он снова замолчал, теперь надолго, - Помер хозяин мой, а так я бы вернулся к нему. Обязательно вернулся. Только когда менты его забирали, я и потерялся. Шарика тогда машина сбила, он под колеса бросился, чтобы дорогу перегородить. А хозяин в окно ментовской машины увидел и помер. Сердце не выдержало такого нечеловеческого страдания. Так и закончилась наша история.
В стране стояла тишина. Эмоции были разные. Дальнобойщик. Шарик. Всех было жалко. Но это жизнь.
 - Стервы все бабы, - выкрикнул черный носок из дальнего угла странной маленькой страны - если бы не бабы, все мужики были бы счастливы.
Все черные, серые, все мужские носки разных окрасок и размеров взбунтовались.
 - Неправда, - громко всхлипывая разревелся белоснежный носок, пахнущий лавандой, - неправда! Неправда! - все снова замолчали, а он, утерев слезы продолжил, - Мужики, они эгоисты и обманщики. Жестокие, злые и жадные особи, - жаловался он, но ни один черный носок почему-то не перебил его, - моя милая хозяйка, моя нежная и заботливая барышня постоянно плакала от обиды, когда ее никудышный муж был недоволен то супом, то пирогами, то просто так. Он мог ударить ее, унизить перед друзьями или просто сказать, что она дура. А за что? Почему? Потому что он сильнее или потому что он больше зарабатывает? - лавандовый запах разошелся по всей стране, обволакивая им все уголки и укромные места, - она забыла меня, когда убегала из дома, а он тогда стоял в дверях и усмехался. Ее вещи летели из шкафа, прямо на лестничную площадку. Вот я и потерялся.
Сеня слушал с содроганием, и ему казалось, что ничего грустнее в жизни он не слышал.
 - Да, мужики всякие бывают, - подтвердил штопаный шерстяной носок, - Но я ни разу в жизни, не видел и не слышал, чтобы мой хозяин ругался на свою Марусю - так звали его жену, которая меня и связала. Жили они душа в душу, только вот после смерти Маруси, он остался совсем один. Детям было не досуг проводить время со старым больным стариком. А он все штопал вязаные ей носочки и приговаривал, что лучше и заботливые его милой Маруси нет никого в целом свете. Так и уснул, со мной в руках, да и не проснулся. А его дети выкинули меня, за ненадобностью. Дети они тоже всякие бывают.
Шерстяной носок тихо зашмыгал, думая, что никто не слышит и не видит его слез. Рядом рыдал мягкий полосатый носочек, вспоминая, как его вязала хозяйка для своих детей.
 - Дети, дети, - грустно вздыхал он, - дети, дети. Дети тоже разные бывают.
Полосатый носок не стал продолжать свою историю. Отвернулся к стене и погрузился в печальные мысли.
Там у всех были свои, когда-то прожитые жизни в мире людей. Кто-то делился, кто-то держал в себе, сам переживал и думал свои грустные думы.
Сеня всю ночь не спал, понимая, какой же сложный этот мир. И как не просто быть, казалось бы, простом носком в большом мире странных людей.

Утро началось с бурного подъема, все суетились, о чем-то перешептывались, толпились у открытого окна и что-то высматривали. Сеня лежал и ничегошеньки не понимал.
 - Ты что? - Мася потащила его к окну, - Все пропустить.
 - Что пропущу? - Сеня недоумевал, - Куда это все?
 - Сегодня день «Красной звезды» или «День воспоминаний», как мы его называем, он бывает только один раз в месяц, - впопыхах тараторила Мася, таща Сеню, — Это день, когда в окошко залетают звездочки, и кому попадется маленькая звезда, тот может заглянуть в гости к своим хозяевам и посмотреть, как они живут. Я вот мечтаю увидеть, как там моя Вероничка, как учится. Она добрая девочка, только растеряша и забыла меня в спортзале.
 - А почему «красной»? - Сеня так ничего толком и не понял.
 - А красная звезда прилетает только одна. Только одна, - грустно сказала Мася, - Кому она достанется, тот может не только заглянуть через окошко в мир людей, но и вернуться туда насовсем. Я её жду. Сильно-пресильно жду. Уж очень мне хочется, чтобы моя Вероничка случайно нашла меня, и мы снова были вместе.
 - А, - протянул Сеня, - только я вот не хочу назад. Совсем не хочу
 - Звёзды сами выбирают, к кому прилететь, но все всегда толпятся около окошка и ждут. Каждый надеется, что он будет избранным.
 - А я все равно не хочу, - подытожил Сеня.
В стране повисла тишина, было слышно только чьё-то прерывистое дыхание. Все ждали, затаившись, внимательно всматриваясь в даль. Сколько прошло времени никто не знал.
 - Началось, - тихо прошептала Мася и крепко прижалась к Сене.
Маленькие звездочки, под странную тягучую мелодию, от которой начало резать в ушах, залетали через окошко в страну потерянных носков, кружились, выбирая себе попутчика в воспоминания. Кто-то, кто посмелее, пытался схватить звезду, но она выскальзывала и продолжала кружиться. Сене казалась, будто он попал в сказку. Он как завороженный смотрел, не отрывая взгляд, и где-то внутри его маленького тельца, скрипучая музыка звёзд вызывала непонятное оцепенение, что Сеня не мог пошевелиться.
В долю секунды все резко прекратилось, музыка затихла и звезды, начали падать на своих избранников. Сеня спрятался за Масю, но прямо на него упала маленькая вредная звездочка.
 - Вот ты везунчик, - с завистью сказала Мася, - а мне вот никак не везёт.
 - Хочешь, забери мою звезду, - ни секунды не мешкая сказал Сеня.
 - Нет, - грустно улыбнулась Мася, - здесь так не работает.
 - А красная? У кого красная? - по стране прошёлся шёпот и все с любопытством начали смотреть друг на друга.
 - Вот же она! - громко крикнул серый носок, - Вот, у штопаного лежит.
Вязаный штопаный носок прикрыл звезду собой, будто оберегая от чужих взглядов. Он ждал её, долго ждал и надеялся, и сегодня был его день. Он знал, что в стране людей его никто уже не ждёт, но точно решил, куда он пойдёт и что сделает.
Все, кому не досталось заезды, молча разошлись по своим местам. У кого же была звезда, а таких было совсем немного, стали по одному подходить к окошку, выпускать звезду в другой, неизведанный мир и взамен смотреть малюсенький отрезок жизни своего хозяина.
Первой подошёл белоснежный носок, пахнущий лавандой. Он осторожно выпустил наружу свою звездочку, и там же в окошке увидел, как его хозяйка, его милая барышня, сидит в парке на лавочке и ест шоколадное мороженое. Волосы её треплет ветер, а она умиротворенно смотрит, как осенняя листва, кружась падает с деревьев.
«Одна, - подумал белоснежный носок, - совсем одна. Зато свободная и никто её не обижает». Он знал, что давно, когда носок ещё жил, среди людей, хозяйка никогда не ходила в парк, проводя время за домашними хлопотами, в угоду мужу-тирану. Белоснежный носок с лёгкой грустью отошёл от окошка, на сердце его было спокойно и тепло.
«Так лучше, - думал он свои мысли, - так хорошо, так правильно».
К окошку один за другим подходили носки, выпускали звезды и смотрели картинки из мира людей. Кто-то спокойно отходил, кто-то скучал и плакал, а некоторые открыто радовались, что у их хозяев все хорошо.
Настала очередь Сени, но он не хотел, не мог решиться подойти к окну, ещё свежи были его воспоминания, и слюнявая злая собака мерещилась ему в страшных снах.
 - Ну давай же, - Мася подтолкнула Сеню вперёд и тот нехотя подошёл и выпустил звезду в окно.
 - Гав, - Сеня увидел злую морду и отскочил от окна.
Вовкина мама мокрой тряпкой замахнулась на Вовку и его пса. Оба они притихли и опустив головы побрели в комнату.
«Паразиты! - ругалась женщина, - Опять дразнишь Рекса! Все носки изорвали. Вот я вам покажу!». Вовка смирно сидел на диване, пёс послушно лежал рядом.
 - Паразиты! - не стесняясь окружающих выругался Сеня, - Так вам и надо!
Он отошел от окна, переполняемый чувством отмщения и радости одновременно. Он был среди своих, где тихо и спокойно, и уже ничего не боялся.
Ещё минуту все бурно что-то обсуждали, но гомон вмиг стих, когда около окна оказался вязаный штопаный носок. Он прижимал к себе, будто боясь потерять, красную звезду. Носок на секунду замер, оглянулся, как - то грустно улыбнулся и исчез вместе со звездой.
Все разом ринулись к окну. Их взору показалась следующая картина: кладбище, тишина, большой памятник, на котором две фотографии - Смирновы Иван Игнатьевич и Мария Макаровна. Штопаный носок лежал рядом с памятником, прямо на земле.
 "Смотри, - все услышали голос молодой женщины, которая держала за руку девочку лет пяти-шести, - Смотри, откуда он здесь? Кто его принёс? Такие,
точно такие носки вязала бабушка, а после её смерти дедушка штопал их сам, - говорила женщина, обращаясь к дочке, - Я тогда, ещё подростком была, своя жизнь и некогда мне было к дедушке с бабушкой заглянуть. Только потом, когда их не стало, я поняла, как дороги они мне были и как тяжело терять близких людей".
Девочка внимательно слушала, крепко держась за мамину руку. Женщина, открыла ограду и вошла, она чистой салфеткой протерла фото на памятнике, положила кулечек с конфетами, и чуть помешкав, наклонилась, раскопала небольшую ямку и положила туда носок, забросав её землёй.
 - Ой, - все услышали громкое всхлипывание белоснежного носочка.
 "Теперь все, теперь все вместе, - раздался голос с другой стороны страны потерянный носков, женщина ещё раз протерла фото и вышла за ограду, - Прощайте" .
Она взяла девочку за руку, и они обе пошли к выходу, по дорожке, усыпанной осенними листьями. Женщина остановилась, на секунду обернулась. По щекам её текли слезы.
В маленькой стране, глядя на эту картину, все рыдали.
 - Он же мог вернуться, - сквозь слезы говорил белоснежный носок и запах лаванды окутывал всю страну, - он же мог, мог остаться с нами. А теперь его нет - он умер.
 - Все правильно, так и должно быть, - возразил старый дырявый носок, любитель собак, - вечная прозябание и вечная тоска в душе намного больнее, чем смерть. Он ушёл в мир нашей доброй памяти.
Чёрный носок точно знал, что сделает со своей красной звездой, когда её получит. А то, что он её получит, носок нисколько не сомневался.
Сеня думал и мысли не давали ему покоя: странный мир людей со своим нескладным строем сильно отражался на простых, на первый взгляд вещах. Такие как они - обыкновенные носки, их маленький мир и большие беды зависели от странных людей. Люди не умели жить. Они не уделяли время родным, а впоследствии тосковали и чувствовали вину. Порой люди предавали, обрекая других на страдания, но в тоже время могли быть до конца верными. Боялись одиночества и сами одновременно стремились к нему. Люди искали свой путь, ошибались, падали и снова поднимались. Кто-то шёл вперёд, кто-то делал шаг назад. Странные люди, решали судьбы не только свои, но и судьбы окружающих вещей и предметов. Наверное, странные люди в большом мире тоже зависли от чего-то более глобального, например солнечного света или далёких звёзд. Сеня этого не знал, но почему-то такая мысль пришла в его маленький разум. Наверное, все от чего-то зависят…  Кто знает…


Рецензии