По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 1

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =========================

                МОЯ ЛЮБОВЬ - ВИНАРЬЯ ЗА-
                КИРОВА.
                =========================

                К нашим,нижним соседям-татарам,по национальности,Галлиуллиным,при-
ехала из села Кусекеева,молоденькая их,племянница - 20-летняя девушка ,по имени -
- Винарья,или попросту: Винера Ахметовна Закирова. Она была старше меня : мне было
18 лет,а ей 20 лет. Среднего роста с кудрявыми,светло-русыми волосами,очень улыб-
чивая и весёлая - Винарья,очень понравилась мне и я её полюбил страстно,с первого взгляда. Её тётушка,наша соседка-Аниса-апай Галиуллина,начала поощрять всячески,мою любовь и очень одобрила мой выбор. Винарие я тоже очень-очень понравился и она стала приходить к нам. Я играл на пианино,а она пела татарские и башкирские песни под мой аккомпанемент на пианино,а также,она пела и русскую песню- ТОПОЛЯ,а я ей тоже подыгрывал на пианино. Я был тогда очень наивный,довер-
чивый,простодушный и всегда верил всему. Я был чистый,бескорыстный,искренний и девственный. Очень полюбил Винеру Закирову и млел от радости и счастья,когда она приходила к нам. Я уже её считал своей невестой и уже мечтал: какие у нас родятся дети? Очень гордился тем,что я имею верного друга- Толика Шилова и любимую невесту. Я уже давно считал Винарью - своей невестой,но напрямую,об этом,с ней не говорил,потому,что был очень стыдливым,застенчивым и стеснительным очень.
                Я только очень желал и очень верил,что Винарья - моя любимая невеста и когда мы с ней поженимся,мы будем счастливы,потому,что этот наш брак будет заключённым по обоюдной любви! А это очень огромное счастье- взаимная ,верная любовь.Одним словом,считая так,я доверял и Толику Шилову и своей любимой
невесте -Винарье,полностью,как самому себе.
Бывали дни,когда Винарья долго не приходила ко-мне и эти дни-были самыми чёрными
днями в моей жизни: я очень боялся того,что Винарья- меня разлюбит и найдёт себе другого жениха. Я уже её считал полностью- своей невестой и если-бы такое случилось,- у меня бы просто разорвалось -бы сердце. Я очень надеялся на свою милую,любимую Винарью.

                НОВОСЕЛЬЕ КАРИФЫ-АПАЙ.
                ======================

                Наша старенькая апанька,как её ,ласково величала наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,наша Карифа-апай...получила квартиру,в новом доме,на улице 8 Марта,дом № 130, квартира 40.Наши родители: папа- Рагиб Румович Садыков и мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова  - уехали к ней,на новоселье,а
моя старшая сестра Хадича приехала в Салават,ко-мне.
                Рано,утром, я спустился к соседям Галиуллиным. Там,я встретил свою любимую и неповторимую невесту - Винарью.Галиуллины пригласили меня позавтракать вместе с ними и Винарья поставила передо-мной,большую сковородку с
жареной картошкой,поставила передо-мной стакан самогонки-кислушки,вилку и я стал
с ними завтракать,выпил самогонку-кислушку и стал есть жареную картошку,как вдруг...в дверь Галиуллиных,кто-то позвонил.
                Аниса-апай открыла и моя сестра Хадича ,подойдя ко-мне,схватила меня за шиворот рубашки...потащила насильно домой.Ругала меня ,Хадича -долго,а я ей говорил:- Я ведь не у чужой девушки был,а у своей невесты-Винарьи. Она меня любит,я её люблю,мы скоро поженимся и что тут страшного?
- Страшное будет,если ты будешь пить самогонку-кислушку! Ты привыкнешь её пить и
потом станешь алкоголиком!
Мы с Хадичой- то ссорились,то мирились на этой почве -много раз за этот день.
                Вечером,пришла к нам,моя невеста Винарья с своей подругой Зилёй и попросили разрешения у сестры Хадичи,переночевать у нас,так,как пришло очень много гостей и негде уже быть. Сестра Хадича разрешила ночевать им,на раскладушке,а сама - лежала на своей кровати и почти целую ночь жучила и стыдила их,как они могли пойти ночевать к парню? Меня-же она положила на диван в комнате- зале,там где было пианино и был телевизор. Я-же не спал тоже почти всю
ночь,из-за перенапряжения нервной системы и поэтому - сон ко-мне не шёл.
               Утром,- Винарья с Зилёй,- быстренько ушли.
Я опять: то ссорился с сестрой Хадичой,то мирился с ней и доказывал ей с пеной у рта,что- Винарья моя невеста и я имею намерение на ней жениться.
И так было весь день и весь вечер,потом наступила ночь и мы с сестрой Хадичой -
- крепко уснули. А утром...


                ПАПА И МАМА -  ПРИЕХАЛИ.
                =========================

               Папа- Рагиб Румович Садыков и мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,приехали из Уфы,где отмечали новоселье нашей апаньки- Карифы-апай. Сестра Хадича уехала в Уфу,на новую квартиру Карифы-апай,так,как она жила вместе с ней.Моя невеста- Винарья,после этой ночёвки у нас,долго не приходила к нам.
Наверное,она всё-же обиделась на мою сестру Хадичу. Жизнь пошла своим чередом.
               Но,я жил только одной мыслью- о моей невесте Винарье!
Я каждый день плакал,в сентиментальных приступах моей чистой и искренней,верной любви к моей невесте- Винарье! И только мысленно обращался к ней:
- Приди ко -мне! Приди! Приди! Я умираю без тебя! Приди!
Я играл на пианино все песни,которые играл вместе с Винарьёй,обливаясь горючими слезами.Я не мог жить без моей любимой- без Винарьи!
              Я был несказанно счастлив,что однажды...ко-мне... опять пришла моя
любимая,дорогая невеста- Винарья,принесла почему-то для меня- целую стопку своих
ученических тетрадей,с того времени,когда она ещё училась в школе,немного посидела и ушла.,словно мечта,как песня,как дивная и волшебная сказка!
Я,как во-сне, сочинял про неё стихи,которые посвятил ей:

                - Винера,Винера,
                Когда ты придёшь?
                Когда-же тетради
                Свои -заберёшь?


              Но,невзирая,на мысленные,к ней,призывы,Винарья...не пришла. Я хо-
дил,как в воду,опущенный,плакал,очень тосковал,страдал и очень ждал и мучился,все мои надежды были о моей милой невесте Винарье.
А потом,через некоторое время,случилось для меня- самое ужасное для меня.
              Я узнал эту страшную и чёрную,для меня ,новость и она меня очень и
очень глубоко,-меня потрясла.

                ( Продолжение следует).


Рецензии