Блудная страсть. Глава вторая

Глава вторая. Нам просто необходимо поговорить.

 
В одной руке Рита держала букет ярко бордовых крупных роз, в другой довольно объёмный цветной пакет с ручками. Поверх бежевого плаща, у неё была перекинута наперевес изящная, лаконичная чёрного цвета сумочка.
 Намётанный женский глаз сразу бы оценил безупречность Ритиного макияжа, в том числе и перманентного в виде едва заметных стрелочек на карих глазах, выразительных губ, слегка подчёркнутых контуром и едва тронутых розовой, матовой помадой.
 Мелирование и укладка на идеально свежей модной стрижке выдавало в Рите частую посетительницу салонов красоты. Хотя и без всего этого в Рите чувствовалась сильная женская порода с южным типом красоты — широковатое лицо, хорошо сформированный, немного выступающий подбородок, белые, ровные зубы.
Хотя Рита относилась к  числу довольно красивых, ухоженных женщин «без возраста», всё же что-то в её образе, а может быть в поведении или осанке выдавало то, что ей было за шестьдесят.
 Как небезосновательно когда-то подметил юморист-сатирик Семён Альтов: «Женщиной без возраста можно оставаться только до определённого возраста.» Увы. Это так и есть. Но альтернатива у старости — есть лишь одна — умереть молодым и красивым, а она, как известно, мало кого из нас прельщает. Будем благодарны за то, что имеем.
 Марина, несмотря на почти полное отсутствие косметики на лице, выглядела лет на десять моложе Риты.
 Она была красива красотой славянского типа — её русые, слегка вьющиеся волосы средней длины небрежно, в произвольном порядке спадали на плечи. У Марины были глаза зелёного цвета, прямой нос и по девичьи пухлые губы.
 Хотя всем давно известно, что вовсе не за правильные черты лица нам нравятся люди. Иногда нас привлекает внимательный взгляд человека, манера речи, его голос. Иногда сказанная к месту фраза, выдающая интеллект, чувство юмора или какие-то душевные качества, например доброта, щедрость, может зацепить больше, чем внешность, после чего мы «западаем» на человека и он начинает нам казаться обаятельным и красивым.
 Рита с Мариной безусловно были женщинами очень интересными, но ведь Слава других бы и не полюбил. Наверное в глубине души они обе осознавали это. 
- Здравствуй, Рита. Ты так тихо подошла, что у меня сердце оборвалось от неожиданности — проговорила Марина в ответ на Ритино приветствие — по правде говоря, я предполагала, что ты сегодня сюда придёшь. Сорок дней всё же. Ничего, если я здесь ещё немного посижу? Хотя, конечно, если моё присутствие тебя смущает, я могу уйти - при этих словах Марина немного подвинулась на скамейке и переставила свою сумку со скамейки на маленький столик, расположенный рядом с могилой Славика, на котором совсем недавно гостила синичка.
- Нет, нет, Марина, что ты. Зачем же уходить? Поверь, я даже искренне рада, что ты сегодня здесь — Рита слегка улыбнулась Марине - Марина, дорогая моя, ты наконец уже должна понять, что я тебя ни в чём не обвиняю. Ты абсолютно ни в чём передо мною не виновата. А уж если кто-то из нас двоих и виноват, то это скорее я, чем ты. Да, Марина. Это так. И не удивляйся моим словам. Моей вины перед тобою гораздо больше, чем твоей передо мною. Только вот чтобы это осознать, Марина, я должна была прожить целую, долгую жизнь — Рита немного задумалась, затем, через пару минут, продолжила говорить. Марина слушала и с вниманием смотрела на Риту - И за тот давний звонок тебе тогда среди ночи, ты тоже меня прости, Марин. И за хамство тебе по телефону моей подруги Наташки. Мы ведь с ней были ещё просто дурами и ничего, понимаешь, ничего мы не понимали, что на самом деле происходило. Не в состоянии были понять. Я намного позднее осознала, что ты была моим вымоленным ангелом хранителем, ведь только ты смогла остановить Славика в череде его нескончаемых любовных историй и разорвать этот порочный круг. Окажись на твоём месте любая другая и мы обе бы просто спустя недолгое время перешли бы в разряд его бывших. Он был неисправим.  — Марина ничего не ответила на эти слова Риты, она просто задумчиво перевела взгляд с Риты на Славика и продолжала молча думать о чём-то своём.
  Они обе довольно долго молчали. Удивительно, но это молчание им не казалось тягостным.
 Спустя время Рита нарушила тишину:
-Марин, знаешь, я вдруг, что сейчас подумала, вот как ты думаешь, а, что если  Судьба нам даёт сегодня шанс наконец-то просто и искренне пообщаться и поговорить друг с другом? Может нам уже пора расставить все точки над «и»? Ведь после смерти Славика нам с тобою, Марина, стало абсолютно нечего и главное конечно некого делить — Рита стояла рядом со скамейкой - а знаешь, Марин, признаюсь, ведь я много лет часто мысленно разговаривала с тобою, пытаясь тебе что-то объяснить и хотя бы как-то загладить свою вину перед тобой - Марина при этих словах Риты внимательно посмотрела на неё и недоуменно приподняла брови:
- Тебе заглаживать вину передо мною? Но, Рита, о чём таком ты говоришь? Я не понимаю тебя - Рита отвечать не торопилась. Она подошла к могиле Славика, на которой в довольно объёмной вазе из зелёного стекла красовалась целая охапка белых роз.
- Скажи, Марина, а сколько здесь роз? Мне просто любопытно - поинтересовалась она.
- Сорок. Ровно сорок роз — тихим голосом ответила ей Марина — Да… Сорок дней уже
сегодня. Как быстро летит время - она тяжело вздохнула после этих слов.
 Рита молча достала из пакета литровую стеклянную банку, поставила её в центре
могилы, с усилием вдавила банку для устойчивости в могильную землю. Затем, всё также неспешно достала из пакета бутылку с водой, налила воду в банку и аккуратно расправила в ней свой букет из десяти бордовых роз.
 Рита довольно долго стояла размышляя о чём то своём. Потом ещё раз, всё так же неспешно,  поправила цветы и венки лежащие на могиле Славы.
 К охапке белых роз, принесённых Мариной, теперь добавился, выглядевший совсем скромным, в сравнении с первым, Ритин букет.
- А ведь это очень даже символично — как будто, разговаривая сама с собою, тихо произнесла Рита. Это вполне отражает суть вещей. Маленький срез жизни. Всё так и есть.
 А Слава глядел сейчас непринуждённо на них обеих с фотографии своим добрым приветливым взглядом.
- Очень удачная фотография — нарушила тишину Марина.
- Да. И мне она тоже нравится. Слава при жизни, ты ведь знаешь, не любил фотографироваться. Мало его фотографий осталось. Эта в Турции была сделана. В кафе, на пляже.
Это ещё до болезни. Получается — Рита мысленно подсчитывала — ну да, получается
ровно пять лет назад. Рита присела на скамейку рядом с Мариной. Она тихонько положила свою руку на руку Марины и они довольно долго опять сидели молча рядом друг с другом. 
 По периметру ограды были расставлены, слегка уже запыленные, траурные венки
с чёрными лентами, на которых виднелись напечатанные серебристыми красками обрывки фраз. «От коллег...», «дорогому мужу...»
- А знаешь, Марина, вот, что мне только что сейчас вдруг пришло в голову. Вот, что. У меня к тебе будет, я знаю очень неожиданное для тебя, предложение. Только ты, пожалуйста, не отказывайся, Марина. Я просто умоляю тебя не отказываться. Смотри как Слава сейчас на нас с тобой смотрит. И он тоже вместе со мною тебя умоляет не отказываться от моего предложения. Марин, а давай сегодня проведём с тобою вместе день его памяти, в его Славика квартире. Ну в квартире Славы и его покойной матушки Галины Николаевны. Это на машине по меркам Питера совсем не далеко. Можно сказать, рядом. У метро «Васильевский остров» ты ведь знаешь наверное, что там прошло его детство - Рита говорила всё это обращаясь к Марине ласковым, добрым голосом, как бы уговаривая и боясь Марининого отказа.
- Да, Рита, он рассказывал мне о своём детстве. Рассказывал, что вы ещё в молодости переехали с ним в другую квартиру на Гражданку, а его мать прожила свою жизнь на Васильевском острове до самой своей смерти.
 Марине вдруг сейчас стало совсем спокойно и радостно на душе. «Какая всё же Рита мудрая и великодушная женщина. Такое чувство, что именно она для меня
сейчас самый родной человек на свете — подумалось ей вдруг — и кто бы мог подумать, что вот так сложится жизнь. А ведь Слава был когда-то готов оставить её ради меня.» А в слух произнесла:
- Очень неожиданно это всё для меня, Рита. Хотя, сказать по правде, я и сама  думаю, что нам с тобою просто необходимо нормально, без всякой спешки пообщаться и просто поговорить. И у меня, Рита, уже очень долго зреет в душе чувство, что мне просто необходимо вставить в картину происходящих со мною событий некоторые недостающие пазлы — Марина положила свою ладонь на ладонь Риты - понимаешь, Рита, я должна прояснить в своём сознании некоторые вещи и в отношении Славика и всего того, что с нами произошло. И знаешь я думаю, что есть только один человек на свете который мог бы внести ясность в некоторых, пока ещё не прояснённых для меня вопросах, и этот человек - ты, Рита. Дорогая моя, Рита. Как же я рада, что мы с тобою вот так запросто, совсем без обид и взаимных претензий можем общаться.
 И они вдруг, не сговариваясь, неожиданно даже для самих себя, встали одновременно со скамейки и крепко-крепко обнялись.
 И так же, не сговариваясь, обе, по девчачьи, уткнувшись в плечи друг друга, как-то совсем по детски, заплакали.
 Но не было в этих слезах и в этих подрагиваниях их плеч, чего-то безнадёжного, безысходно-горького или безутешного, что случается иногда при остром людском горе или при потере близких людей.
 Здесь же между Ритой и Мариной, в этих их спонтанных объятиях и нечаянно прорвавшихся наружу эмоциях, происходило нечто роднящее, сближающее, что-то такое, что случается иногда при долгожданной встрече, давно потерявших надежду увидеть и обнять друг друга, разведённых расстоянием и обстоятельствами жизни близких по духу и дорогих друг для друга  людей.
-Ну так, что, Марина, едем к Славику в гости?
- Едем, Рита, конечно едем! Нам просто необходимо поговорить!


Рецензии
Теперь им нечего делить,
Проходит жизнь и надо
Им дружить и жить...
(вот интересно - Рита
искренне всё говорит
или чего затеяла?)

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   14.03.2024 12:25     Заявить о нарушении
Ну это зависит от того с каким настроением я буду следующую главу писать. Если никто не испортит, то Рита окажется неплохим человеком. Спасибо большое за отзыв!

Лариса Покровская   14.03.2024 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.