Громила, booker777

В целом, книга понравилась - на свою целевую аудиторию она безусловно произведёт впечатление. Начинается всё с того, что некие адепты тайного общества религиозного толка получают из рук своего наставника термосы с волшебным газом, дабы исполнить каждому своё предназначение. В это время в помещение врываются враги и герой по имени Игорь убегает от них, прижимая термос к груди. Он ловко, хотя и не без помощи везения уходит от преследования и выбирается наружу - в светлый и праздничный город, который по какой-то странности заполняют сказочные и греховные монстры. Игорёк взбирается на ограду фонтана и зачитывая ни-то молитву, ни-то проклятие в адрес монстров, открывает термос. В тот же миг его сбивает с ног некто и этот некто топит Игоря в фонтане, не давая поднять головы и вздохнуть. Раздаётся взрыв или что-то вроде и сюжет обрывается.

Далее на передний план выходит некий Олег Хромов, который прогуливается по центру города в праздничный день и наслаждается ежегодным карнавалом. Среди ряженных он замечает странного парнишку, который взбирается на фонтан и начинает наговаривать речитатив и раскручивать странный цилиндр. Олег узнает в цилиндре страшное террористическое оружие, с которым он сталкивался когда-то давно, во время прохождения службы в ополчении. Олег кидается на террориста и топит его вместе с цилиндром в фонтане, потому что только слой воды может обезвредить это оружие.

Очнулся Олег в больнице, которая на самом деле является виртуальной реальностью. В виртуал теперь загоняют больных, которые повреждены настолько, что их тела нуждаются в регенерации. Олег стал одним из таких пациентов. Всё дальнейшее повествование - это приключения нашего героя в виртуале. Попутно выясняется, что жить ему тут предстоит очень долго, т. к. на регенерации у него чуть ли ни всё тело а при подключении операторы перепутали его мед. страховку и подключили к игре неподобающего класса. В качестве компенсации Олег получает поистине титанические стартовые скилы - деньги, физическую мощь и полезные артефакты. Кроме того, Олег берёт себе игровой ник «Змей». Этот ник одновременно является его армейским позывным.

В виртуале Змей попадает в несколько переделок, которые точнее было бы назвать драками, из которых неизменно выходит победителем, оказывает услугу местной мафии, раскрывает преступление против местной журналистки и вычищает городок в котором находится элитная школа от монстров. Попутно он влюбляется в «местную жительницу» Джейн и чуть не женится на ней, но не успевает, так как на свет божий появляется отец её дочки. Этот субъект оказывается педофилом и Змей проводит с ним воспитательную беседу - попросту избивает. Заканчивается сцена тем, что внезапна в самый разгар воспитания появляется Джейн. Итог - Джейн с мужем уезжают, а дочь Джейн по имени Алиса остаётся с Змией в качестве опекаемой.

В эпилоге вновь появляется Игорёк, который лежит в какой-то серой больничной палате и которому снятся кошмарные сны. В этих снах, он тонет в фонтане посреди разудалого маскарада.

Насколько я понял - виртуальная реальность заселена в основном неигровыми персонажами, которые являются искусственными интеллектами живущими в своей искусственной среде в полном неведении. О том, что они живут в матрице по какой-то необходимости знает только местная мафия, которая выполняет некие важные регулировочные функции в игровом мире. Людей среди них крайне мало. В таком антураже все игроки выглядят прямо таки полубогами на фоне местных по своим возможностям.

Больше всего вопросов вызывают отношения игроков и неигровых персонажей. В какие-то моменты в обсуждениях становится понятно, что игроки относятся к ним, как к неким алгоритмам, действия которых предсказуемы и не окрашены эмоциями «Фиксация держится около 30 дней» - говорит один из игроков по прозвищу Кот Змею, рассуждая о влюблённости - «Непись не может переключиться на другого игрока во время жействия фиксации». И в ту-же минуту игрок Змей вдруг влюбляется и даже ведёт что-то вроде семейной жизни, воспитывает ребёнка (он там вообще всё время то защищает детей, то говорит, что защищает детей, кто бы они ни были - люди или неписи). Собственно в этом моменте хотелось бы больше определённости.

Ещё мне показалось, что само повествование то и дело как будто заканчивается и начинается в тех-же обстоятельствах, в которых окончился предыдущий эпизод, но как будто с первого листа. Может быть, стоило бы превратить роман в серию рассказов на манер «Приключения Шерлока Холмса»?

Что касается боевых сцен и вообще экшена, то тут всё великолепно. Буквально, невозможно оторваться! Главный герой красиво дерётся, красиво орудует то обрезом, а то колотушкой (или то кольтом «Пустынный Орёл», а то бейсбольной битой - чем-то таким...).

Интересен антураж игрового мира. С первых строк ощущение, что попал в нарисованные пятидесятые прошлого века. Ездят Бьюики, похожие на двадцать первые Волги - раздутые изнутри, словно дирижабли и такие-же тихоходные и архаичные. Альтер-эго Змия - мистер Кот одет в сдвинутую набок шляпу и длинный плащ на пуговицах, салун... бармен... И так далее и тому подобное. Однако стоит попасть внутрь помещения, как оказываешься в конце восьмидесятых. Дисковые телефоны запараллеленые по всем комнатам - неумная бытовая техника... Всё это было мне интересно, сочно, окунало ностальгической волной воспоминаний.

Резюмируя - читать можно и нужно. Книга не тяжёлая - герои (все) вызывают сочувствие, хочется узнать, что же будет дальше. Ссылка - https://author.today/work/138122

25.10.2022г.
https://vk.com/alexdassy


Рецензии